Конспект занятия «Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида

Цель: Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.

Задачи:

• Учить учащихся устанавливать причинно-следственные зависимости через нахождение сходства и различия птиц и животных.

• Коррекция и развитие ВПФ на основе упражнений в сравнении, сопоставлении, обобщении.

Воспитание интереса к занятию посредством познавательной деятельности.

Оборудование:

Ход занятия

Воспитатель. Добрый вечер, ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети. Это клубочек.

Воспитатель. Верно – это клубочек, но не простой клубочек, а клубочек удачи. Он поможет нам сегодня распутать все задания, которые нам приготовили наши гости. А кто эти гости вы узнаете, отгадав загадки: (после отгадки появляется слайд)

Воспитатель. Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нем - громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит –

Дети. Лось.

Воспитатель. Хоть и птица, а летать не может,

Никто ей в этом не поможет.

Жалеть ее за то не стоит -

Она двоих летящих стоит.

Ему сочувствуют напрасно -

Он бегает всегда прекрасно,

По пустыне совершая марш-бросок.

А с испуга – прячет голову в песок.

Дети. Страус.

Воспитатель. Ну, вот и он попал в стишок:

Под клювом – кожаный мешок.

И я скажу вам без улыбки

Туда влезает много рыбки…

Ныряет он так глубоко,

Что ловит много и легко.

Красивый, сильный великан.

Кто эта птица?

Дети. Пеликан

Воспитатель. Чёрно-белая полоска, раскрасочка – отличная.

Небольшая, но лошадка - очень симпатичная.

Если в городе её вам придётся встретить,

На пешеходном переходе – можно не заметить.

Дети. Это зебра.

Воспитатель. Клубочек шепчет мне, что все гостей нужно разделить по способу передвижения.

Дети делят животных на 2 группы: летающих и нелетающих, выясняют, что летающие – это птицы, а нелетающие – это животные.

Воспитатель. Ребята, а вы можете сказать, что общего у наших гостей?

Дети. Это животные, все они сами заботятся о своём жилье и сами добывают себе пищу.

Воспитатель. Правильно, ребята, только клубочек говорит, что больше у них всё- таки различий. Давайте найдём эти различия. Ребята, давайте рассмотрим эту птицу. Это пеликан, пеликаны у нас не живут. Давно поразил пеликан воображение впечатлительных людей. В легендах, в мифологии и религии оставил он свой след. У магометан пеликан — священная птица. У христиан — символ самоотверженной материнской любви.

Пеликан в обычной зоологии - это водяная птица с размахом крыльев около шести футов и очень длинным клювом, нижняя часть которого расширена и образует мешок для накапливания рыбы, но несмотря на то, что некоторые из вас не видели эту птицу, вы многое о ней можете рассказать. А клубочек поможет вам в этом. Он приготовил вам план для рассказа о пеликане.

Из каких частей состоит тело пеликана?

Что есть на голове?

Для чего пеликану клюв?

Какие конечности есть у пеликана?

Что представляет собою хвост?

Чем покрыто тело?

Дети. Тело пеликана состоит из головы, туловища, хвоста. На голове есть глаза, уши, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет. С помощью клюва пеликан добывает себе пищу. У пеликана имеются крылья и ноги. С помощью больших крыльев пеликан летает. Ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво. Хвост закруглённый и короткий. Тело покрыто перьями разной длины. Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.

Воспитатель. Перья направлены спереди назад и налегают друг на друга. При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло. При посадке на землю пеликан делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост, во-первых, служит тормозом, гасит скорость, а во-вторых, помогает спланировать и сделать посадку мягкой, иначе при потере скорости птица упала бы на землю очень резко.

Физминутка «Имитация» - дети изображают заданное животное, его повадки и т. д.

Воспитатель. Отдохнули? Клубочек нам приготовил новое задание. Рассказать о животном, которое водится в наших лесах по плану.

План.

1. Строение, внешний вид.

2. Питание.

3. Обитание.

Дети по плану рассказывают о знакомых животных.

Воспитатель. Молодцы. Вы составили хорошие рассказы о животных а теперь давайте найдём различия между птицами и животными. Это последнее, самое сложное задание клубочка.

Дети. Птицы умеют летать.

Тело птиц покрыто перьями. Тело зверей покрыто шерстью. У птиц есть клюв.

Воспитатель. Молодцы. Понятие «животные» более объемно, чем понятие «птицы», а количество видов птиц намного меньше общего числа видов животных.

Птицы способны летать с помощью крыльев, в отличие от животных. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Скелет птиц имеет ряд уникальных приспособлений, обеспечивающих способность к полету. Только у птиц есть перья и клюв. Основные жизненные системы работают у птиц в ускоренном режиме.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие Клубочек удачи помог нам справиться со всеми заданиями. Скажите, что для вас сегодня было новым и интересным?

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы) В уголке природы в процессе наблюдений за растениями и животными, труда в природе, элементарных опытов мы используем уже знакомые, освоенные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:50
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...