Лучший педагог года

Конспект занимательного события «Развеселим Масленицу» (средняя группа)

Екатерина Равлюк
Конспект занимательного события «Развеселим Масленицу» (средняя группа)

Задачи:

- учить детей рассказывать о празднике Масленица, используя слова-определения;

- развивать интерес к сказкам, учить внимательно слушать их;

- побуждать детей использовать в речи пословицы и поговорки;

- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

-учить использовать нетрадиционную технику ИЗО при изготовлении лошадки.

Предполагаемые результаты:

Публикация «Конспект занимательного события „Развеселим Масленицу“ (средняя группа)» размещена в разделах

- знают названия каждого дня праздника Масленица и особенности празднования.

- используют в речи слова - определения.

- используют нетрадиционную технику ИЗО при изготовлении лошадки.

- умеют дружить, выражают чувства уважения к другим, умеют прийти на помощь.

- умеют внимательно слушать сказку и сопереживать героям.

Предварительная работа: рассказ о празднике Масленица: первый день «Встреча» - заучивание и чтение закличек, стихов о масленице, рассматривание иллюстраций, лепка блинов; второй день «Заигрыш» - игры в группе и на улице «Гори-гори ясно», «Горшки», рисование «Солнышко»; третий день «Лакомка»- чаепитие со сладостями,

Оборудование: кукла Масленица, жёлтый мячик; картинки с изображением Зимы, Масленицы, картинки с изображением предметов для игры «Назови ласково»: блин, сметана, дерево, солнце, луч; силуэты лошадок для продуктивной деятельности, клей, кисточки, тряпочки, мелко нарезанные коричневые шерстяные нитки; обручи с лентами; запись песни «Масленица пришла»

Ход события:

1. Дети заходят в группу и видят грустную куклу Масленицу.

- Ребята, кто это пришёл к нам в гости? (Масленица).

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Посмотрите, какое у неё настроение? Какая она? (грустная, печальная)

- Как вы думаете, чем она расстроена? (ответы детей)

- Вот сейчас я вам и расскажу, почему Масленица грустная. Давайте сядем, и я расскажу вам сказку.

Дети садятся на стульчики, перед ними 2 мольберта: на одном изображение Зимы, на другом Масленицы.

Рассказывание сказки.

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Вместо алых губ — губы, покрытые инеем. У нее были длинные белые волосы. Были у нее и слуги-помощники: холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. Все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну.

Один раз рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала завладеть всем царством. Она мечтала, чтобы царство превратилось в ледяное королевство. Приказала тогда Зима своим слугам :

- Ветер, вьюга, занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет!

И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. Видит Масленица — плохо дело. Что делать, как людям помочь? Солнышко не показывается, снега все больше и больше становится. Не растопить солнышку сугробы, не доберется Весна по такому снегу к людям.

Вот поэтому, ребята Масленица грустная. Нужно ей помочь. Поможем? (Конечно) Мы друзей в беде не бросаем.

- Мы с вами уже начали отмечать праздник. Давайте вспомним, как называются дни масленицы?

Беседа «Что мы знаем о Масленице»

- Но Зима всё равно не уходит, а Масленица грустная.

-Что поможет растопить снег? (тепло, а что нам даёт тепло? (солнышко).

Чтобы солнце улыбалось

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться поскорей.

Когда мы говорим, друг другу приятные добрые слова и на душе у нас становится теплей и светлей. Недаром в народе говорят: «От ласкового слова и в избе теплей», «Ласковым словом и камень растопишь», «Доброе слово и в мороз согревает», «Ласковое слово, что солнышко в непогоду»

Речевая игра «Скажи другу приятное слово»

Дети становятся в круг, передают друг другу мячик и говорят другу приятные слова.

- А теперь давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся. Теплей нам стало? (Да) Посмотрите и Масленица вроде чуть-чуть повеселела. Но ещё нам нужно что-нибудь сделать, чтобы стало ещё теплей. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Речевая игра «Назови ласково»

Воспитатель показывает картинки, дети называют предметы, изображённые на них ласково: блины-блинчики, лошадь-лошадка, облако-облачко, солнце-солнышко, дерево-деревце.

Ребята, сегодня четвёртый день масленицы и называется он «Разгуляй». В этот день не только дети катались с гор, но и взрослые. А ещё в этот день устраивали катания на лошадях «по солнышку» то есть вокруг деревни. Делали это для того, чтобы помочь солнцу прогнать зиму. А давайте мы тоже прокатимся на лошадках и поможем масленице прогнать зиму? Только у нас нет лошадок. А мы их сейчас сделаем.

Продуктивная деятельность: изготовление лошадок нетрадиционным способом с использованием мелко нарезанных ниток.

- Расскажите, какие лошадки у вас получились? Покажите их всем гостям.

Стихотворение про лошадку:

Лошадь скачет,

Лошадь мчится,

В карусели словно птица.

Все ребятки на лошадках

Мчатся быстро, без оглядки.

А теперь давайте прокатимся на наших лошадках.

Звучит песня «Масленица пришла», дети делятся на две группы (мальчики и девочки, берутся за обручи и идут по кругу под музыку.

- Ребята, посмотрите, наша Масленица улыбается. Смогла мы ей помочь? (Да)

- А теперь давайте подарим наших лошадок Масленице, она ещё больше обрадуется, пусть катается на них и прогоняет Зиму.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательного события тема: «Весенние хлопоты» в 1 мл. группе ЦЕЛЬ: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы,.

Конспект образовательного события для детей среднего возраста «В гости к Незнайке» Конспект образовательного события по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей среднего возраста «В гости к Незнайке» Задачи.

Конспект образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева» Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г ХОД ЗАНЯТИЯ: ВЕДУЩИИЙ: (дети заходят под музыку в группу) Здравствуйте, ребята.

Конспект прогулки события «Академия пешеходных наук» Прогулка- событие «Город пешеходных наук» Цель: закрепление знаний умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей с использованием занимательного математического материала Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Конспект НОД по развитию речи «Развеселим Матрешку» НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Развеселим Матрешку». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русской матрешкой,.

Сценарий развлечения на Масленицу в детском саду (подготовительная и старшая группа) Цель: воспитывать любовь к традициям русского народа, поэтике, красоте. Ход развлечения I. Вступительная часть. Вед. Здравствуйте, гости.

Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ»Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ» Сценарий события: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ». Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие.

Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)Сценарий события по театрализованной деятельности «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа) Цель: Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в театрализованной игре, помочь овладению.

Тема образовательного события 9 МАЯ (старшая группа) № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей 1 «День Победы» - великий праздник 9 МАЯ Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательного события «Развеселим Масленицу» (средняя группа)
Опубликовано: 29 октября 2016 в 14:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД