Конспект занимательной деят-ти по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Яблочко золотое, яблочко наливное»

Анастасия Азаркина
Конспект занимательной деят-ти по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Яблочко золотое, яблочко наливное»

Цель:учить передавать красоту яблока через сочетание различных цветовых оттенков

Задачи:

• Учить передавать в рисунке форму и цвет яблока.

• Учить технике рисования краской (гуашь)

• Учить правильному композиционному размещению предметов на листе бумаги

• Побуждать детей вносить в рисунок дополнение и обогащать его содержание дополнительными элементами (черенок, листочек)

• Развивать речь детей по средствам подбора описательных, прилагательных.

Воспитывать нравственные качества по средствам бережного отношения к живой и не живой природе.

• Развивать творчество, воображение детей.

Воспитывать эстетический вкус

Оснащение педагогического процесса

Яблоки в корзине, куклы (би-ба-бо, ежик, ворона, пособие «Чудо-дерево», листы бумаги, краски (гуашь, кисть №4, тряпочка, банка с водой.

Технологии: Игровая, Коммуникативная, технология сотрудничества, личностно-ориентированная.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Яблоко» В. Сутеева; рассматривание альбома «фрукты»; загадывание загадок «отгадай что за фрукт»; лепка «яблоко»; аппликация «ваза», РЭМП- счет 1-много (яблок)

Ход занимательной деятельности.

Дети сидят на ковре на подушках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая приключилась с ёжиком, где же он?

Ёж: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: ёжик, давай расскажем твою историю ребятам

(ёжик соглашается)

Воспитатель: однажды нашел ёжик семечко. Поднял его и решил его посадить. Посадил семечко и стал за ним ухаживать: поливать, рыхлить. Солнышко светило и грело. И выросло из семечка яблонька. Поспели на ней яблочки, вот какие красные, наливные. Ёжик решил собрать урожай, но вдруг прилетела ворона. Увидела яблочки и захотелось ей попробовать яблочко, клюнула яблочко, но не удержала его в клюве, но не удержала его и оно упало. Расстроилась ворона и улетела. А вы ребята, как думаете, почему у вороны ничего не получилось?

Ответы детей: (семечко не сажала,водой не поливала)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие яблоки собрал ёжик со своей яблоньки, а какие бывают ещё яблоки?

(Дети берут яблоки по очереди, называют признаки)

Дети: Сочное, сладкое, кислое, круглое, зрелое, наливное, красное, зеленое, желтое, румяное, недозрелое, ароматное, вкусное, хрустящее, гладкое, продолговатое, маленькое.

Воспитатель: Действительно яблоки бывают разного цвета, красные, желтые, зеленые, с различными оттенками и разной формы, круглые, продолговатые

- обратите внимание, что это за веточка на яблочке? Как вы думаете для чего она нужна?

Дети: Чтобы держалось яблочко на веточке, для красоты.

Воспитатель: Это черенок при помощи которого яблочко держится на веточке. Яблочко надо снимать с веточки аккуратно, чтобы веточка не сломалась.

А теперь мы с вами поиграем с яблочками в игру

Физминутка.

Дети в кругу, передают яблочко друг другу со словами:

яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось.

Ребенок выходит с яблоком в круг.

Дети: «Быстро с яблочком беги и друзей себе найди»

Ребенок бежит в одну сторону, а дети по кругу в другую сторону (2 раза)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами нарисуем для ежика яблоки в вазе, которую мы с вами сделали на аппликации.

Воспитатель: Давайте вспомним какой формы яблоко? Какого цвета? И размера?

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»

Напоминаю приемы: обмакиваем кисть в банку с водой, набираем красный цвет, рисуем красное яблоко, круглой формы, затем промываем кисть в банке с водой и набираем желтую, зеленую краску.

Работа детей. Напоминаю следите за тем, чтобы яблочки были круглой формы и разного цвета.

Воспитатель: а сейчас ёжик посмотрит на ваши яблочки.

-Сколько яблочек ты нарисовал?

-Какой формы твое яблочко?

- Какого цвета твое яблочко?

- Чьи яблочки тебе нравятся больше всего?

-Почему?

Ёжик остался доволен. Спасибо. Теперь ему хватит яблочек на всю зиму.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занимательной деят-ти по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Яблочко золотое, яблочко наливное»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 23:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...