Конспект занимательной деят-ти по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Яблочко золотое, яблочко наливное»

Анастасия Азаркина
Конспект занимательной деят-ти по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Яблочко золотое, яблочко наливное»

Цель:учить передавать красоту яблока через сочетание различных цветовых оттенков

Задачи:

• Учить передавать в рисунке форму и цвет яблока.

• Учить технике рисования краской (гуашь)

• Учить правильному композиционному размещению предметов на листе бумаги

• Побуждать детей вносить в рисунок дополнение и обогащать его содержание дополнительными элементами (черенок, листочек)

• Развивать речь детей по средствам подбора описательных, прилагательных.

Воспитывать нравственные качества по средствам бережного отношения к живой и не живой природе.

• Развивать творчество, воображение детей.

Воспитывать эстетический вкус

Оснащение педагогического процесса

Яблоки в корзине, куклы (би-ба-бо, ежик, ворона, пособие «Чудо-дерево», листы бумаги, краски (гуашь, кисть №4, тряпочка, банка с водой.

Технологии: Игровая, Коммуникативная, технология сотрудничества, личностно-ориентированная.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Яблоко» В. Сутеева; рассматривание альбома «фрукты»; загадывание загадок «отгадай что за фрукт»; лепка «яблоко»; аппликация «ваза», РЭМП- счет 1-много (яблок)

Ход занимательной деятельности.

Дети сидят на ковре на подушках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая приключилась с ёжиком, где же он?

Ёж: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: ёжик, давай расскажем твою историю ребятам

(ёжик соглашается)

Воспитатель: однажды нашел ёжик семечко. Поднял его и решил его посадить. Посадил семечко и стал за ним ухаживать: поливать, рыхлить. Солнышко светило и грело. И выросло из семечка яблонька. Поспели на ней яблочки, вот какие красные, наливные. Ёжик решил собрать урожай, но вдруг прилетела ворона. Увидела яблочки и захотелось ей попробовать яблочко, клюнула яблочко, но не удержала его в клюве, но не удержала его и оно упало. Расстроилась ворона и улетела. А вы ребята, как думаете, почему у вороны ничего не получилось?

Ответы детей: (семечко не сажала,водой не поливала)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие яблоки собрал ёжик со своей яблоньки, а какие бывают ещё яблоки?

(Дети берут яблоки по очереди, называют признаки)

Дети: Сочное, сладкое, кислое, круглое, зрелое, наливное, красное, зеленое, желтое, румяное, недозрелое, ароматное, вкусное, хрустящее, гладкое, продолговатое, маленькое.

Воспитатель: Действительно яблоки бывают разного цвета, красные, желтые, зеленые, с различными оттенками и разной формы, круглые, продолговатые

- обратите внимание, что это за веточка на яблочке? Как вы думаете для чего она нужна?

Дети: Чтобы держалось яблочко на веточке, для красоты.

Воспитатель: Это черенок при помощи которого яблочко держится на веточке. Яблочко надо снимать с веточки аккуратно, чтобы веточка не сломалась.

А теперь мы с вами поиграем с яблочками в игру

Физминутка.

Дети в кругу, передают яблочко друг другу со словами:

яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось.

Ребенок выходит с яблоком в круг.

Дети: «Быстро с яблочком беги и друзей себе найди»

Ребенок бежит в одну сторону, а дети по кругу в другую сторону (2 раза)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами нарисуем для ежика яблоки в вазе, которую мы с вами сделали на аппликации.

Воспитатель: Давайте вспомним какой формы яблоко? Какого цвета? И размера?

Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»

Напоминаю приемы: обмакиваем кисть в банку с водой, набираем красный цвет, рисуем красное яблоко, круглой формы, затем промываем кисть в банке с водой и набираем желтую, зеленую краску.

Работа детей. Напоминаю следите за тем, чтобы яблочки были круглой формы и разного цвета.

Воспитатель: а сейчас ёжик посмотрит на ваши яблочки.

-Сколько яблочек ты нарисовал?

-Какой формы твое яблочко?

- Какого цвета твое яблочко?

- Чьи яблочки тебе нравятся больше всего?

-Почему?

Ёжик остался доволен. Спасибо. Теперь ему хватит яблочек на всю зиму.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занимательной деят-ти по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Яблочко золотое, яблочко наливное»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 23:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...