Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости»

Марина Леонидовна Стаценко
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости»

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в город радости».

Подготовил:

педагог- психолог МБДОУ

«Детский сад № 97 «Светлица»»

г. Норильск

Стаценко М. Л.

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.

Задачи:

• Расширение опыта детей в установлении связи между событиями и эмоциями через восприятие музыкальных произведений;

• Развитие элементов логического мышления, творческого воображения;

• Развитие коммуникативных навыков.

Материал: На стене в Игротеке висит Д/П «Карта страны Чувств и эмоций», «Письмо", флажок, музыкальный центр, аудиозапись В. Шаинский «Облака»;«Шум моря», Б. Савельев «Разноцветная игра», силуэтные изображения домов, гномов «Радость», цветные карандаши, цветные силуэтные изображения «камней», стрелки, настенный фланелеграф.

Х о д:

Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Вижу, что сумеркам полярной ночи не удалось погасить ваши задорные улыбки.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Игра «Подари улыбку» Дети встают в круг, психолог в центре. Дети двигаются по кругу со словами:

По дорожке я иду,

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

Рефлексия (чувства)

Педагог: «Ребята, нам пришло письмо, давайте его вместе прочитаем»

Читают письмо: «Здравствуйте друзья Я - мэр Волшебного города, Страны Чувств и эмоций. Слышал, что вы веселые, жизнерадостные, добрые, любознательные дети. Жители моего города очень хотят с вами познакомиться и показать наш город. Приглашаю вас посетить мой волшебный город! С нетерпеньем ждем вас! А чтобы добраться до нашего города, вам надо проявить смекалку. Я немного расскажу о себе:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других,

Ошибки всем прошу всегда-

Забуду я о них,

С улыбкой я всегда дружу,

Гостям всегда я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

1. Угадайте название моего города. И в путь! По дороге я буду оставлять вам добрые подсказки, они помогут вам в трудную минуту, будьте внимательны. До встречи.

П-Психолог: Ребята, что это за волшебный город? Как вы думаете? (ответы детей)

Вы думаете, что это Город Радости? Почему?

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли этот город на нашей карте. Педагог обращает внимание детей на «Карту страны «Чувств и эмоций» и обозначает город Радости ярким флажком.

Воспитатель: А как же нам туда попасть? Ведь это волшебный город? (ответы детей).

П-Психолог: Перед тем, как нам отправиться в долгий и увлекательный путь, я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет нам все лучше услышать, рассмотреть и почувствовать.

Упражнение «Заряд бодрости»

Предлагает детям сесть свободно, вытянуть вперед два пальчика: большой и указательный.

- Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», в одну и в другую сторону (от 8 до 10 раз). А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» (8-10 раз). Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку (8—10 раз) в одну и в другую сторону. Теперь скажите: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!».

П-Психолог: теперь к путешествию все готовы!

- А на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Звучит фрагмент песни «Облака» Чтобы это значило?

- Дети: мы полетим на облаке.

- П-Психолог: А где же оно?

- Дети: его надо представить.

- П-Психолог: Я вам помогу.

Упражнение «Облако»

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Два, три раза глубоко вдохните и выдохните. Прыгните на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. У каждого из вас своё облако, оно медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть ваши облака перенесут вас в нужное нам место. На облаке вы чувствуете себя спокойно и счастливо Медленно наши облака опускаются на землю.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Воспитатель: «Ребята, куда же мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это морской берег. Посмотрите, сколько разноцветных камушков на берегу.

Перед детьми рассыпаны силуэты «морских камушков» разного цвета.

Д/И «На что похоже»

Дети находят записку. Педагог читает:

«Дорогие друзья, если вы читаете мою записку, значит вы уже рядом. Осталось совсем немного. Вы легко доберетесь до нашего города по стрелкам, положив на каждую из них «камушек радости». Каждый камушек надо укладывать со словами «Я радуюсь, когда…»

Упражнение «Я радуюсь, когда» Игра заканчивается тогда, когда последний ребенок укладывает камушек на стрелку (количество камушков равно количеству детей).

Звучит музыка. Слайд-презентация.

На экране появляется изображение сказочного города (Не цветное, короля Радости.

«Я, мэр города, Король Радости, рад приветствовать вас в своем городе. Все жители нашего города с нетерпением ждали вашего визита. Но, накануне прошел очень сильный дождь и смыл краски с домов и одежды наших жителей. Прошу вас о помощи, верните краски радости нашему городу и всем его жителям.

Воспитатель: Друзья, поможем? (ответы детей).

Детям предлагаются схематичные изображения домов, жителей-гномов.

Дети цветными карандашами или красками раскрашивают силуэты. Крепят изображения на большой фланелеграф.

Звучит аудиозапись «Разноцветная игра» Слайд презентация продолжается. (изображение в цвете)

Дети получают в благодарность от жителей разноцветные воздушные шары, прощаются с жителями «города радости».

Рефлексия.

П-Психолог приглашает всех детей на большое облако, чтобы отправиться в детский сад.

Упражнение «Облако»

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.

Что вам больше всего запомнилось? Что вас удивило? Какие чувства вы испытали, побывав в волшебном городе (ответы детей)

Прощание

П-Психолог проводит упражнение с детьми под веселую музыку.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (прыгают)

И похлопаем в ладошки (хлопают)

А теперь мы покружились (кружатся)

И на землю опустились (садятся на пол)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И друг другу улыбнулись (поворачиваются к друг другу, улыбаются)

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя)

Потому что мы – друзья (встают, берутся за руки)

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Занятие с детьми 2 младшей и подготовительной группы по формированию позитивных способов общения «Путешествие в Играй-город» Конспект занятия с детьми 2 младшей и подготовительной группы в «Игротеке» «Путешествие в Играй - город» Подготовил: Педагог- психолог.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...