МААМ-картинки

Конспект занимательной деятельности с детьми младшей группы в образовательной области «Познание». Тема: «Дерево липа» (1 фото)

Мария Дмитриева
Конспект занимательной деятельности с детьми младшей группы в образовательной области «Познание». Тема: «Дерево липа»

Конспект занимательной деятельности с детьми младшей группы в образовательной области «Познание». Тема: «Дерево липа»

Конспект

Занимательной деятельности

в образовательной области «Познание»

Тема :

«Дерево Липа»

Младшая группа «Искорки»

Составитель: Дмитриева Мария Васильевна.

2012г.

Цель:

• Обобщить представления детей о дереве «Липа».

Задачи:

Публикация «Конспект занимательной деятельности с детьми младшей группы в образовательной области „Познание“, Тема: „Дерево липа“» размещена в разделах

• Создавать положительный эмоциональный настрой, посредством сказочной ситуации.

• Обобщить представления детей о деревьях : береза, дуб, клен.

• Дать представления о предметах, изготовленных из липы

• Дать представления о роли деревьев в жизни человека

Расширять словарный запас незнакомыми словами: матрешка

• Ознакомить детей с матрешкой, деревянной ложкой, которые изготавливаются из древесины.

• Развивать внимание, память, мышление, моторику рук

• Развивать у детей способность видеть красоту природы;

• Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения за столом, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Игрушки: Матрешки, Буратино, чайник, чашка, торт, деревья на ковролине, разноцветные листья, альбомные листы с аппликацией дерева и прорисованным контуром листьев, макет дерева липа, деревянные ложки по количеству мальчиков, платочки матрешек по количеству девочек, листочки деревьев.

Технологии:

Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная, исследовательская.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями во время прогулок на участке, чтение художественной литературы: «Деревья», рассматривание иллюстрации «Деревья», загадки о деревьях, Упражнение "С какого дерева листок? ", индивидуальные физические упражнения, "Ветер подул", подвижная игра «Найди свое дерево», коллективная работа по лепке «Красивое деревце», рисование «Разноцветные листочки», аппликация «Дерево», разрезные картинки «Осенние листья», слушание аудиозаписи «Октябрь», П. И. Чайковского, упражнение «Большой -маленький», «Сосчитай»

Ход занимательной деятельности:

I. Организационный момент

Слышится стук в дверь

Воспитатель:

Кто это там стучится?

(Появляется игрушка Буратино)

Буратино:

Ребята, я хочу с вами поделиться своей радостью, сегодня ко мне в гости придут мои подружки Матрешки, я посадил за окошком несколько деревьев, посмотрите ребята какие они красивые, какие на них разноцветные листочки, вот сейчас Матрешки придут, обрадуются.

Дети смотрят с воспитателем за окошко. Затем подходят к ковролину, на нем голые деревья.

Буратино:

Ребята, что это? Случилась беда. Налетел сильный ветер, листья с деревьев разлетелись и теперь стоят голые и некрасивые. Что же мне делать дети? Я так хотел удивить Матрешек.

Воспитатель:

Ребята, поможем Буратино собрать листочки и нарядить деревца?

Дети:

Да

Буратино:

Ребята, правда, поможете, но для начала расскажите какие названия деревьев вы знаете?

Дети:

Дуб, клен

Воспитатель:

Давайте соберем разлетевшиеся листочки

Воспитатель показывает детям листочки липы, клена, дуба, рябины, березы. Дети вспоминают, с какого дерева упал каждый листочек. Затем детям раздаются высушенные листья этих деревьев, которые были предварительно собраны детьми вместе с воспитателем на прогулке. Давайте посмотрим, какие красивые букеты получились.

Воспитатель читает стихотворение об осенних листьях, а дети выполняют соответствующие движения:

За окошком так красиво –

Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежки раздала. Листьев ярких стало много: Желтых, красных и бордовых. Собрала я их в букет- Это осени подарок, От нее нам всем привет.

Буратино:

А теперь летите листочки на свои деревца!

На столах лежат альбомные листы, на которых нарисовано дерево с контуром листьев. Надо положить свой листик на соответствующий контур. Буратино в это время вывешивает листочки на дерево на ковролине.

Буратино: (подводит детей к ковролину с деревьями)

Ох, спасибо ребята, помогли мне, а за это я вам открою один секрет, хотите узнать какое мое самое любимое дерево?

Дети:

Да.

II.Основная часть

Буратино:

Мое самое любимое дерево липа. (появляется макет липы)

А знаете почему? Потому что мои подружки-матрешки сделаны и липы. Матрешки такие яркие, нарядные. Их вырезают из небольших чурбачков, которые вытачивают из дерева липы. И только потом их раскрашивают и собирают по росту от самой маленькой до самой большой. А вот, кстати, и они, сейчас удивятся. Давайте встретим их.

Показ матрешек.

Воспитатель вынимает матрешек друг из друга.

Буратино:

Давайте выставим их друг за другом от самой большой до самой маленькой. А теперь сосчитайте их. Один ребенок расставляет матрешек в ряд, хором считают.

Воспитатель:

Давайте угостим наших гостей. Воспитатель подводит детей к накрытому столу. Ребята все есть и чайник и чашки, и торт, только чем мы есть торт будем?

Дети:

Ложками.

Воспитатель обращает внимание на деревянные ложки. А вот же они.

А вы знаете, что не только матрешек делают из липы? Из липы раньше делали ложки, которыми ели. Ложка всех «кормит». А ее головка напоминает круглое солнышко. «Кушай на доброе здоровье!» Ложки деревянные не только «Кормят», но и «веселят», развлекают, дружить помогают. Послушайте, как звучат ложки, в звуке ложки мы слышим голос дерева.

Воспитатель показывает несколько способов игры на ложках:

1) две ложки в двух руках стучат одновременно, ударяясь;

2) две ложки в одной руке зажаты между указательным, большим и средним пальцами, стучат по другой ладошке;

3) ложки стучат по коленям, справа - слева, у головы и т. д.

Затем ложки раздаются детям.

Воспитатель:

Давайте потанцуем для наших гостей и сыграем на ложках веселую мелодию. Вставайте по росту друг за другом.

Девочки выполняют движения, мальчики играют на ложках.

Громко хлопайте в ладошки,

В гости к вам пришли матрешки.

Матрешки румяные,

Веселые и славные!

Мы матрешки, мы сестрички, Мы подружки-невелички. В сарафаны нарядились. В гости к вам сюда явились.

III. Подведение итога

Воспитатель:

Подводит детей к макету липы

Вот, посмотрите ребята, какая наша липа. Сколько богатства можно из нее сделать и матрешек, и ложки. Деревья растут очень медленно, поэтому их надо беречь, заботиться о них.

Буратино:

Спасибо Вам ребята, что помогли мне порадовать матрешек. А теперь приглашаю Вас пить чай, теперь ложки у нас есть, есть и липовый чай с липовым медом!

Дети идут пить чай

Публикации по теме:

Игровая презентация «Предновогодняя сказка» Презентация для детей старшего дошкольного возраста Может использовться, как для индивидуальной работы вместе со взрослым, так и для самостоятельной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности с детьми младшей группы в образовательной области «Познание». Тема: «Дерево липа»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД