Папки-передвижки

Конспект занимательной прогулки «Берегите природу»

Ольга Кривошеина
Конспект занимательной прогулки «Берегите природу»

Конспект занимательной прогулки

«Берегите природу»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о природных объектах.

2. Развивать внимание, ловкость, смекалку.

3. Воспитывать интерес к познанию природы.

Воспитатель: Совсем скоро наступит долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, распустились листочки, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлки.

Публикация «Конспект занимательной прогулки „Берегите природу“» размещена в разделах

Когда любуешься природой, становиться на душе светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так чудесно и радостно, что хочется петь и танцевать.

Танец «Оранжевая песня»

Старичок - лесовичок: Ох, хорошо танцевали, но очень громко музыка играла. А вы разве не знаете, что лес любит тишину и покой? Ведь даже хруст ветки может спугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.

Воспитатель: Какой же ты добрый старичок - лесовичок.

Старичок - лесовичок:

Я – старичок - лесовичок

В бороде травы клочок

Я хожу с клюкой вокруг

Сторожу и лес и луг.

Ребята, а вы знаете правила поведения на природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Старичок – лесовичок, ребята еще и стихотворения выучили, послушай.

Правила поведения на природе

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Из них букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Старичок - лесовичок:

А давайте мы закрепим эти правила, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Неприродная тропа»

«Не природная тропа»

Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе (проводится в природе).

Воспитатель намечает «тропу» в природе и на ней развешивает и разбрасывает различные предметы непригодного характера. Дети по этому заданию воспитателя должны пройти по «тропе», посчитать, сколько предметов не природного характера они заметили и сказать эту цифру на ухо воспитателю. В конце игры выбирается самый наблюдательный.

По окончанию игры дети собирают мусор.

Старичок - лесовичок:

Какие молодцы справились с заданием.

Я давно за вами наблюдаю, и сейчас вам предлагаю.

Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки.

Загадки

1. Нам в дождь и в зной поможет друг,

зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук,

и тысячи ладошек. (Дерево.)

Старичок - лесовичок: Правильно, это дерево. Деревья – это украшение Земли, их нужно беречь. А эта загадка, о каком дереве?

2. В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы.

Её узнаешь по примете –

Нет деревца белей на свете. (Берёза.)

Старичок - лесовичок: Давайте поспешим, ребятушки, к берёзке – заждалась она нас, принарядилась красавица.

(Дети, со старичком - лесовичком подходят к берёзке, на стволе поривязана загадка о другом дереве)

3. Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

4. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

5. Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

6. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

7. Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

8. Меня сажают вдоль аллей,

Ты обижать, смотри, не смей,

Медок мой пчёлки собирают,

И чаем вкусным угощают,

Кора моя на лапти гожа,

Скажи, я на кого похожа?

(липа)

«С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

Воспитатель: Старичок – лесовичок, а что ты принес в корзинке?

Старичок - лесовичок: Сейчас покажу. Что это?

Дети: Морковка

Старичок - лесовичок: Ребята! У меня в лесу тоже зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.

Игра «Догонит ли заяц морковку?»

Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца.

Старичок - лесовичок: А еще в моей корзинке есть шишки и жёлуди.

Воспитатель: А давайте мы поиграем?

Эстафета «Шишки и желуди»

Воспитатель: Спасибо тебе Старичок - лесовичок за то, что ты к нам пришел в гости.

Старичок - лесовичок: Я так рад, что познакомился с вами и подружился. Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, знаете, как охранять природу.

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Старичок - лесовичок:

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод

Так, пожалуй, считать не сочтешь.

Свято помни, что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как следует вести себя в природе. Ход занятия. Дети вместе с воспитателем от имени животных.

Конспект НОД на тему «Берегите природу» для детей от 6 до 7 лет» Конспект образовательной деятельности на тему: «Берегите природу» для детей от 6 до 7 лет. Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной прогулки «Берегите природу»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 16:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД