Конспект занятии: «Перелетные птицы»

Тихова Татьяна
Конспект занятии: «Перелетные птицы»

Непосредственно – образовательная деятельность воспитателя с детьми на тему: Перелетные птицы.

Старший дошкольный возраст.

Цель:

Закрепление представление о перелетных птицах, как об объектах живой природы.

Задачи:

Образовательные.

- Уточнение и расширение представлений о прилетных птицах, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания.

Развивающие

- Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики координация речи с движением.

Воспитательные

- Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы

Мультимедийная установка:

Демонстрация

1. Модели «Признаки птиц»

2. Модели Эколого - систематических групп

3. Игра «Четвертый лишний»

4. Игра «Найди птицу»

4. Мольберт Динамическая модель гнездовий птиц.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Составление описательных рассказов о птицах

Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает.

Дети: весной.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Игра с мячом «Подскажи словечко».

Весной….

Солнце светит и (греет)

Тает снег, текут (ручьи)

Лед на реке треснул, начинается (ледоход)

Таят сосульки (капель)

Появляются черные кусочки земли (проталинки)

День становится длиннее, а ночь (короче.)

Люди одели теплую (одежду)

На деревьях и кустах набухли (почки)

Прилетели перелетные (птицы)

Воспитатель, молодцы дети, все приметы весны назвали, ни чего не перепутали.

Пальчиковая игра.

На каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного.

Ласточка, Ласточка

Милая касаточка,

Ты где была, Ты с чем пришла,

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красу.

Стук в дверь появляется персонаж Незнайка.

Воспитатель: Незнайка ты пришел к нам в гости поиграть

Незнайка: нет. Я пришел к вам, что бы вы помогли.

Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что-то случилось с нашими птицами, почему-то их стало так много. Всюду слышен их веселый щебет, может праздник, какой или случилось что-то. На деревьях висят чьи-то домики из прутиков, как они туда попали, кто их туда повесил, не знаю. Я их сфотографировал их и вам принес. Я привык к тому, что

вокруг только воробьи, да вороны, а там кто-то совсем незнакомый ходит по полям, сам черный с желтым клювом.

Воспитатель: Так это же грач. (Показывает картинку)

Ну что ребята посмотрим, что же такого не обычного увидел Незнайка в лесу, и поможем ему разобраться.

Работа у мольберта с динамической моделью.

Воспитатель: Ребята что же мы тут видим?

Дети: Лес, деревья, птиц.

Воспитатель: Что это за птицы?

Дети: Эти птицы вернулись с юга из теплых стран!

Воспитатель: Это скворец, что он делает на картине?

Дети: Подлетел к скворечнику и кормит своих птенцов.

Незнайка: Не может быть!

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Переворачивает динамическую модель).

Воспитатель: Посмотрите кто там?

Дети: Там в скворечнике у скворца построено гнездо, в нем есть маленькие птенцы, они широко раскрыли клювики, ожидая еды от своей мамы.

Воспитатель: (показывает картинку с ласточкой)

Ребята, а кто знает эту птичку, у которой хвостик вилочкой?

Дети: Это ласточка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где ласточки построили свои гнёзда?

Дети: В песчаном берегу.

Воспитатель: это ласточки «береговушки», а есть ласточки «деревенские», они строят свои гнёзда под крышами домов в селе. (Показывает картинку с изображением ласточкиного гнезда).

Воспитатель: (Переворачивает динамическую модель)

Посмотрите, кто сидит в гнезде ласточки береговушки?

Дети: Маленькие птенцы и мама ласточка торопится принести и корм.

Воспитатель: Что находится в центре картины?

Дети: Гнездо на дереве, в нем тоже есть птенцы.

Незнайка: почему же так много птиц в лесу, зимой я видел там совсем других. Ни чего опять не понимаю!

Воспитатель показывает перелётных птиц на мультимедийной доске.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, каких птиц Незнайка мог видеть в лесу.

Дети: (рассматривают птиц)

Конспект занятии: «Перелетные птицы»

Это птицы перелетные и перечисляют их.

Воспитатель: А кто-нибудь объяснит, почему и куда они улетали?

Осенью стало холодно, не стало корма, жуки и червяки спрятались в земле.

Воспитатель: Правильно.

-Какие изменения произошли весной?

Дети: стало тепло, появился корм. Птицы возвращаются домой вить гнезда и высиживать птенцов.

Физкультминутка:

Ласточки летели (летят руки за спиной)

Все люди глядели

Ласточки садились (сели сложили крылья за спиной)

Все люди делились

Взвились, полетели (взмахнули руками и полетели снова)

Полетели, полетели

Песенки запели.

Незнайка: посмотрите, каких я вам разных птиц еще принес.

Воспитатель показывает на мультимедийной доске

(см. презинтацию. Игра "Найди птицу")

Дети выполняют задания

Воспитатель: Незнайка опять ты все перепутал.

Незнайка: Это же птицы, они все летают.

Воспитатель: Летают не только птицы.

Видишь, сколько ты совершил ошибок, а всё по тому, что ты не знаешь, того, что знают наши дети.

Воспитатель показывает модель признаков птиц:

1. У птицы есть голова клюв;

2. Тело покрыто перьями;

3. 2-а крыла, 2-е лапки;

4. Птенцы появляются из яйца.

Дети объясняют их.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (птицы - это живые существа.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на следующие картинки и расскажем Незнайке о том, умеют делать птицы.

Модель эколого-систематических групп:

1. Они двигаются;

2. Дышат;

3. Питаются;

4. Растут;

5. Выводят птенцов.

Пальчиковая игра «Дрозд- дроздок»

Дружочек ты мой дроздок (Машут крыльями из ладошек)

В крапинку хвосток (Загибают пальчики, по 1-му, начиная с большого)

Носик – остренький,

Бочек - пестренький,

Перья – тонкие,

Весной - распевается,

Зимою – забывается

Незнайка: Ребята вы такие умные, а я хочу узнать какие вы сообразительные? Предлагает детям игру.

(см. презентацию Дидактическая игра «Четвертый лишний».)

Незнайка хвалит детей.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как много наши дети знают про птиц, того чего ты не знал. Что птицы бывают не только зимующие и перелетные. А называют их так, потому, что они перелетают с места на место, но всегда возвращаются домой, вить гнезда.

Дети и взрослые должны бережно к ним относиться, не уносить птенцов, не разорять гнезда. И тогда птицы, будут радовать нас своим пением, красотой, а мы будим ими любоваться.

Незнайка помогли тебе наши дети разобраться?

Незнайка: Да! Конечно, я рад, что к вам пришел. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятии: «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 января 2013 в 19:55
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...