Конспект занятии: «Перелетные птицы»

Тихова Татьяна
Конспект занятии: «Перелетные птицы»

Непосредственно – образовательная деятельность воспитателя с детьми на тему: Перелетные птицы.

Старший дошкольный возраст.

Цель:

Закрепление представление о перелетных птицах, как об объектах живой природы.

Задачи:

Образовательные.

- Уточнение и расширение представлений о прилетных птицах, особенностях внешнего вида, образа жизни, среды обитания.

Развивающие

- Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики координация речи с движением.

Воспитательные

- Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы

Мультимедийная установка:

Демонстрация

1. Модели «Признаки птиц»

2. Модели Эколого - систематических групп

3. Игра «Четвертый лишний»

4. Игра «Найди птицу»

4. Мольберт Динамическая модель гнездовий птиц.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Составление описательных рассказов о птицах

Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает.

Дети: весной.

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Игра с мячом «Подскажи словечко».

Весной….

Солнце светит и (греет)

Тает снег, текут (ручьи)

Лед на реке треснул, начинается (ледоход)

Таят сосульки (капель)

Появляются черные кусочки земли (проталинки)

День становится длиннее, а ночь (короче.)

Люди одели теплую (одежду)

На деревьях и кустах набухли (почки)

Прилетели перелетные (птицы)

Воспитатель, молодцы дети, все приметы весны назвали, ни чего не перепутали.

Пальчиковая игра.

На каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного.

Ласточка, Ласточка

Милая касаточка,

Ты где была, Ты с чем пришла,

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красу.

Стук в дверь появляется персонаж Незнайка.

Воспитатель: Незнайка ты пришел к нам в гости поиграть

Незнайка: нет. Я пришел к вам, что бы вы помогли.

Ходил я недавно по лесу и ничего не понял, что-то случилось с нашими птицами, почему-то их стало так много. Всюду слышен их веселый щебет, может праздник, какой или случилось что-то. На деревьях висят чьи-то домики из прутиков, как они туда попали, кто их туда повесил, не знаю. Я их сфотографировал их и вам принес. Я привык к тому, что

вокруг только воробьи, да вороны, а там кто-то совсем незнакомый ходит по полям, сам черный с желтым клювом.

Воспитатель: Так это же грач. (Показывает картинку)

Ну что ребята посмотрим, что же такого не обычного увидел Незнайка в лесу, и поможем ему разобраться.

Работа у мольберта с динамической моделью.

Воспитатель: Ребята что же мы тут видим?

Дети: Лес, деревья, птиц.

Воспитатель: Что это за птицы?

Дети: Эти птицы вернулись с юга из теплых стран!

Воспитатель: Это скворец, что он делает на картине?

Дети: Подлетел к скворечнику и кормит своих птенцов.

Незнайка: Не может быть!

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Переворачивает динамическую модель).

Воспитатель: Посмотрите кто там?

Дети: Там в скворечнике у скворца построено гнездо, в нем есть маленькие птенцы, они широко раскрыли клювики, ожидая еды от своей мамы.

Воспитатель: (показывает картинку с ласточкой)

Ребята, а кто знает эту птичку, у которой хвостик вилочкой?

Дети: Это ласточка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где ласточки построили свои гнёзда?

Дети: В песчаном берегу.

Воспитатель: это ласточки «береговушки», а есть ласточки «деревенские», они строят свои гнёзда под крышами домов в селе. (Показывает картинку с изображением ласточкиного гнезда).

Воспитатель: (Переворачивает динамическую модель)

Посмотрите, кто сидит в гнезде ласточки береговушки?

Дети: Маленькие птенцы и мама ласточка торопится принести и корм.

Воспитатель: Что находится в центре картины?

Дети: Гнездо на дереве, в нем тоже есть птенцы.

Незнайка: почему же так много птиц в лесу, зимой я видел там совсем других. Ни чего опять не понимаю!

Воспитатель показывает перелётных птиц на мультимедийной доске.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, каких птиц Незнайка мог видеть в лесу.

Дети: (рассматривают птиц)

Конспект занятии: «Перелетные птицы»

Это птицы перелетные и перечисляют их.

Воспитатель: А кто-нибудь объяснит, почему и куда они улетали?

Осенью стало холодно, не стало корма, жуки и червяки спрятались в земле.

Воспитатель: Правильно.

-Какие изменения произошли весной?

Дети: стало тепло, появился корм. Птицы возвращаются домой вить гнезда и высиживать птенцов.

Физкультминутка:

Ласточки летели (летят руки за спиной)

Все люди глядели

Ласточки садились (сели сложили крылья за спиной)

Все люди делились

Взвились, полетели (взмахнули руками и полетели снова)

Полетели, полетели

Песенки запели.

Незнайка: посмотрите, каких я вам разных птиц еще принес.

Воспитатель показывает на мультимедийной доске

(см. презинтацию. Игра "Найди птицу")

Дети выполняют задания

Воспитатель: Незнайка опять ты все перепутал.

Незнайка: Это же птицы, они все летают.

Воспитатель: Летают не только птицы.

Видишь, сколько ты совершил ошибок, а всё по тому, что ты не знаешь, того, что знают наши дети.

Воспитатель показывает модель признаков птиц:

1. У птицы есть голова клюв;

2. Тело покрыто перьями;

3. 2-а крыла, 2-е лапки;

4. Птенцы появляются из яйца.

Дети объясняют их.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (птицы - это живые существа.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на следующие картинки и расскажем Незнайке о том, умеют делать птицы.

Модель эколого-систематических групп:

1. Они двигаются;

2. Дышат;

3. Питаются;

4. Растут;

5. Выводят птенцов.

Пальчиковая игра «Дрозд- дроздок»

Дружочек ты мой дроздок (Машут крыльями из ладошек)

В крапинку хвосток (Загибают пальчики, по 1-му, начиная с большого)

Носик – остренький,

Бочек - пестренький,

Перья – тонкие,

Весной - распевается,

Зимою – забывается

Незнайка: Ребята вы такие умные, а я хочу узнать какие вы сообразительные? Предлагает детям игру.

(см. презентацию Дидактическая игра «Четвертый лишний».)

Незнайка хвалит детей.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как много наши дети знают про птиц, того чего ты не знал. Что птицы бывают не только зимующие и перелетные. А называют их так, потому, что они перелетают с места на место, но всегда возвращаются домой, вить гнезда.

Дети и взрослые должны бережно к ним относиться, не уносить птенцов, не разорять гнезда. И тогда птицы, будут радовать нас своим пением, красотой, а мы будим ими любоваться.

Незнайка помогли тебе наши дети разобраться?

Незнайка: Да! Конечно, я рад, что к вам пришел. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятии: «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 января 2013 в 19:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...