Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»

Татьяна Аксенова
Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»

Цели и задачи воспитателя:

Закреплять умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, рассуждать, делать выводы, доказывать своё мнение.

Формировать представление о роли человека в жизни растений и животных в лесу зимой. Зима-трудное время года для всех живых организмов.

Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям, желание совершать хорошие поступки.

Ход НОД

Обращаюсь к детям:

«Ребята, я сегодня подошла к двери и обнаружила конверт (показываю). Дети рассматривают читают.

Предлагаю рассмотреть что внутри, открываю: достаю эмблемы и 3 зашифрованных слова: «Давайте разделимся на две команды (отдаю эмблемы) и разгадаем, что это?

-теперь у нас две команды: «Белочки» и «Зайчики»

Назначаю капитанов и даю задания:

«белочки» отгадывают слово «зима», «зайчики» слово «лес», капитаны команды слово «беда»

Вопросы к детям:

1. Что означают эти слова?

2. Кто просит нас о помощи?

-Сейчас в лесу мороз, метель метёт, снег идёт

3. На чём лучше отправиться в лес? (на лыжах)

-Прежде чем идти в лес, надо заявить, что мы смелые и не боимся Зимы угроз

Дети говорят слова:

«Ой, мороз,мороз,мороз

Все деревья он занёс,

А мы и не боимся

А мы веселимся.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз

Лыжи с палками возьмём

В лес на помощь мы пойдём!»

Звучит музыка «Метелица» Свиридова, дети имитируют ходьбу на лыжах.

(Музыка стихает)

Поднимаю под пенёчком схемы деревьев и показываю детям:

1. Что изображено здесь?

2. Какие деревья растут в лесу? – называют команда «Белочки»

3. Какие кустарники? – называют команда «Зайчиков»

д/игра «Угадай дерево»

1. По кроне

2. По семенам

Каждая команда называет по два дерева и подбирает к ним семена (крылатки)

Послушайте, что было в лесу.

«с утра шел снег, а к вечеру поднялся сильный порывистый ветер и унёс снег от стволов деревьев».

ВОПРОСЫ:

1. Это опасно для деревьев?

2. Как мы можем им помочь? (окутать деревья снегом)

Дети берут «снег» и прикрепляют к стволам деревьев.

-Молодцы, теперь деревьям мороз не страшен.

Предлагаю детям отправиться дальше в лес и посмотреть, кому ещё нужна помощь?

(под музыку «Метель» дети продолжают идти на лыжах в лес)

Останавливаемся у берёзы

Обращаю внимание детей на множество следов: «Посмотрите, кто здесь нас может просить о помощи?»

Дети называют следы птиц на снегу

(на полотне под ногами у берёзы) и замечают круги на дереве

Говорю:

«Это злой волшебник заколдовал птиц и превратил их в круги…. Но вы можете им помочь, если расскажите какую птицу напоминает круг по окраске

Д\игра «Узнай птиц по окраске»

Каждая команда называет по 5 птиц; помогаю снять круги и прошу назвать всех птиц одним словом: «Зимующие»

Вопрос: Чем мы можем помочь птицам? (покормить)

С помощью детей вешаем кормушку и насыпаем корм: каждая команда называет, а затем насыпает в кормушку, что назвали

Говорят два ребёнка:

1. Для щеглов и для синичек и для всех голодных птичек

2. Мы повесили кормушку, прилетайте птички на опушку.

-Молодцы, ребята, я думаю птички будут довольны А нам пора идти дальше

(звучит музыка дети идут на лыжах дальше)

(слышится треск шорох)

Предлагаю остановиться и послушать… дети садятся на стульчики

Выходит Старичок-Лесовичок:

«Кто в лесу моём гуляет

Тишину здесь нарушает?

А-а-а, это вы ребятишки

Девчонки и мальчишки

Ну, здавствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

С. Л.: Я Старичок-Лесовичок,

Кто природу не любит и губит с теми я сердит и строг

А кто охраняет, Лес уважает,

Птиц не обижает, зверюшкам помогает

Тот гостем желанным у меня бывает»

- А вы зачем пришли?

Объясняю, что получили письмо и спешим помочь, кому зимой в лесу плохо, кто в помощи нуждается?

С. Л.: Ну чтобы кому-то помогать, надо Азбуку лесную знать!

Я смотрю вы добрые ребятки, слушайте:

1. Если крикну: «У_у-у», значит охотник идёт, ндо его из леса прогнать, вы будете топать ногами (показывает)

2. Если крикну «А-у-у», значит надо показать дорогу заблудившему. Вы будете хлопать вот так – это сучья в лесу трещат. (показывают)

3. А если крикну «Ы-ы-ы», вы потрите ладошки вот так, будто листья шуршат. (показывают)

Внимание! Начинаем на лесном языке разговаривать!

Игра «Лесная азбука» - физкультминутка

Дети встают со стульчиков и играют со старичком-Лесовичком.

- Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, теперь и мы будем знать Лесную Азбуку.

А кто в лесу ждёт нашей помощи?

С. Л.: А вы птиц кормили?

Дети: Да!

С. Л.: а деревья снегом укутали?

Дети: Да!

С. Л: Расскажите что вы о животных знаете?

Дети встают в две колонны, а Лесовик впереди показывает Лису – картинку, дети описывают (характеризуют, называют определения) по очереди

Игра «Цепочка»

Лесовичок предлагает другую картинку «волк», «медведь»

-Молодцы, хорошо рассказали

А кто ещё в лесу живёт?

Подаёт набор картинок детям

Игра «Четвёртый лишний»

Каждая команда выполняет по три задания:

1. Стрекоза, шмель, мотылёк, воробей

2. Лягушка, комар, жук, бабочка

3. Муравей, заяц, белка, лиса и т. п.

Один из четырёх лишний?

Обращаю внимание детей, на то что в лесу вроде чисто, а на этой полянке мусор, предлагаю его убрать: каждая команда убирает свой «участок» полянки и складывает «мусор» в отведённое место.

Соревнуются команды «белочек и зайчиков»

Лесовичок хвалит детей и задает вопросы:

1. Расскажите мне, что в лесу не видно? (воздуха)

2. Почему его не видно? (не имеет цвета и формы, он без запаха)

3. Как же убедиться, что есть воздух?

Давайте будем использовать предметы, которые мы нашли на поляне

-Представьте себе, что мы лаборанты

Команда «зайчиков» кору дерева, кусочек кирпичика, компушки, ком земли и губку поочерёдно упускают в банку с водой: при погружении эти предметы выпускают пузырьки воздуха на поверхность.

Команда «белочки» - А мы нашли 2 пакета и лист бумаги: и большой и маленький пакеты мы сворачиваем (скручиваем) от верха книзу и в каждом пакете появляется воздух – показываем.

Потом поднимем вверх листок и бросим его, он парит в воздухе, это значит, что вокруг нас есть воздух.

- Молодцы, ребята! Поздравляю с открытием!

нки

льности:

Лесовичок детям:

1. Что же вам понравилось в моём лесу?

Ответы детей:000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Ходить на лыжах

Укрывать деревья снегом

Вешать птичкам кормушки

Понравилась лесная азбука и т. д.

2. А за то, что вы были хорошими гостями в в лесу:

-много рассказали о животных

-умеете различать птиц, насекомых, знаете повадки их

-убрали все не нужные предметы

Я хочу вас наградить, потому что за всякое добро, надо добром платить.

Вот получайте корзину с лесными орешками (отдает воспитателю)

Дети: спасибо!

Все: «Когда понадобимся снова, зовите, мы всегда готовы!

Лесовичок: До Свиданья!

Воспитатель: Надевайте лыжи, берите палки, нам в детский сад пора возвращаться

Звучит музыка «Метелица» дети «возвращаются» на лыжах в детский сад

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чтоб природа была рада — сохранять её нам надо»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...