Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»

светлана горошко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»

Тема: «Рисование. Радуга- дуга»

Цели: продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные представления по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование: листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Содержание.

Дети стоят в кругу.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик». У вас приклеены геометрические фигуры разного цвета. На полу разложены такие же фигуры. Во время звучания музыки мы выполняем движения, а когда музыка прекратиться вы должны будете найти свой домик. Звучит музыка. После игры воспитатель предлагает детям у которых приклеены синие круги остаться, а всех остальным приглашает в спальню к Алле Викторовне.

Воспитатель предлагает поразмышлять и поговорить о том, что такое радость.

Дети. ….

-А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

Дети. Веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые,.

-В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?

Дети. Солнечный день, тепло, игра, дружба, мама…

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга»:

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

-А как можно расшифровать слово «Радуга»?

Дети. Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

-А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?

Дети. ….

-А какие чувства вызывает радуга у людей?

Дети….

- Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождем?

Дети. Да!

- А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.

Физ. Минутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

- А вы знаете цвета радуги?

Дети….

После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги.

Дети….

Убирает пособие и просит назвать следование цветных дуг.

- А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.

Дети берут кисточки и акварельные краски и экспериментируют с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым и желтый с синим.

- А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кисточкой, салфеткой, красками. После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.

Публикации по теме:

Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» Тема открытого занятия: «Радуга - дуга, не давай дождя» Цель: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...