Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»

светлана горошко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»

Тема: «Рисование. Радуга-дуга»

Цели: продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные представления по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование: листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Содержание.

Дети стоят в кругу.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Радуга — дуга“» размещена в разделах

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик». У вас приклеены геометрические фигуры разного цвета. На полу разложены такие же фигуры. Во время звучания музыки мы выполняем движения, а когда музыка прекратиться вы должны будете найти свой домик. Звучит музыка. После игры воспитатель предлагает детям у которых приклеены синие круги остаться, а всех остальным приглашает в спальню к Алле Викторовне.

Воспитатель предлагает поразмышлять и поговорить о том, что такое радость.

Дети. ….

-А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

Дети. Веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые,.

-В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?

Дети. Солнечный день, тепло, игра, дружба, мама…

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга» :

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

-А как можно расшифровать слово «Радуга»?

Дети. Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

-А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?

Дети. ….

-А какие чувства вызывает радуга у людей?

Дети….

- Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. А вы любите веселиться под дождем?

Дети. Да!

- А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.

Физ. Минутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

- А вы знаете цвета радуги?

Дети….

После ответов детей воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги.

Дети….

Убирает пособие и просит назвать следование цветных дуг.

- А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети хором несколько раз повторяют текст.

Затем воспитатель рисует на мольберте и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую (красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.

Дети берут кисточки и акварельные краски и экспериментируют с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым и желтый с синим.

- А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться кисточкой, салфеткой, красками. После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.

Публикации по теме:

Конспек занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» Тема открытого занятия: «Радуга - дуга, не давай дождя» Цель: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД