Получи документы

Конспект занятия для 2–4 классов. Репортаж с зелёной поляны «Праздник знакомств»

Оля Смирнова
Конспект занятия для 2–4 классов. Репортаж с зелёной поляны «Праздник знакомств»

Репортаж с зелёной опушки «Праздник знакомств»

(для 2-4 классов)

Слайд 1. На экране появляется заставка новостей.

Музыкальная заставка «В мире животных».

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие телезрители, в эфире программа «Репортаж с зелёной опушки». Рубрика «Праздник знакомств»

Мы побывали во всех уголках нашего государства и собрали информацию про Красную книгу. Вот что говорят лесные жители. Репортаж с места событий.

Слайд 2 (на экране картинка леса и зверей)

Публикация «Конспект занятия для 2–4 классов, Репортаж с зелёной поляны „Праздник знакомств“» размещена в разделах

Давным-давно это было. На обетованной земле жило множество разнообразных зверей. Маленьких и больших, пушистых и гладкошерстных, дерзких и ласковых, красивых и не очень, словом – самых разных. Но все эти животные были творением рук Создателя, и каждого из них он любил по-своему. Однажды Создатель заметил, что многие животные стали исчезать с лица земли из-за ненасытности и алчности человека. Чтобы прекратить исчезновение животных, он выкрасил всех исчезающих зверей в красный цвет и объяснил людям, что на этих животных охотиться запрещено. Вскоре выяснилось, что каждый охотник, уничтоживший редкое животное, получал своеобразное наказание – его руки по самый локоть приобретали красный цвет, который никогда и ничем не смывался.

По таким рукам, конечно, без труда можно было определить преступника, каковым и являлся браконьер. В конце концов, люди попросили Создателя: «Не окрашивай больше зверей в красный цвет, Создатель! В этом больше нет нужды, мы их больше не тронем!» Создатель выполнил просьбу людей. Но создал книгу и выкрасил её в красный цвет, туда он велел своим помощникам внести названия всех редких животных и растений (показать книгу саму). Но сдержал ли человек обещание, данное Создателю?.

А теперь немного отвлечемся от новостей и поиграем в игру «Скромные звери».

Мы устроим импровизированный зоопарк. В этом зоопарке живут только добрые, вежливые, скромные звери. Каждый из вас получит карточки с изображением зверей. Для того чтобы попасть в такой зоопарк, вы должны будете от лица своего зверя убедить хозяина зоопарка, что будете вести себя скромно и попросить впустить вас. Например, лев может пообещать, что он никого не будет пугать и покатает на спине маленьких зверей; ёжик не будет колоть зверей иголками, а принесёт на них грибов из леса.

А теперь продолжаем наш репортаж.

- Посмотрите на экран (Слайд 4. картинки природы). Как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы на этих фотографиях! Ими б только восхищаться, поражаясь сколь щедра на выдумки природа, но есть одно но….

- Послушайте стихотворение.

Охраняется Красной книгой

Столько редких зверей и птиц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели.

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга Красная,

Может, значит, она, что природа умрёт?

Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт.

Сегодня всех нас здесь собрала очень важная тема - охрана природы.

Главные новости на сегодня: Красная книга: узнаем о редких, исчезающих растениях и животных.

Земля у нас только одна. Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.

С чего начать? С самого простого. (Слайд 5 правила поведения в лесу)

Увидели в лесу или на берегу реки мусор, уберите его, закопайте в землю там, где можно. Аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

А сейчас репортаж из самой Красной книги. (Слайд 6 картинка книга).

С каждым годом по вине человека становиться всё меньше и меньше животных. Люди стали задумываться. А что делать?

Учёные составили список и назвали «Красная книга».

Почему именно «красная», а не жёлтая и не синяя?

«Красная книга – красная,

Значит, природа в опасности!

Ведущий:

-Действительно, ребята, красный цвет книги – запрещающий цвет: Стоп! Остановитесь! Дальше так нельзя!

В Красную книгу занесены сотни видов рыб, насекомых, растений и животных.

Но записать животное или растение в Красную книгу – не значит ещё сохранить. И что с ними станет завтра – никому не известно.

(Слайд 7. демонстрация Красной книги).

- Ребята, из Красной книги мы узнаём, какие виды растений и животных в опасности. «Красная книга» советует, как сохранить редкие виды растений и животных, призывает изучать эти виды, предупреждает об исчезновении.

Вся красная книга состоит из цветных страниц.

Что это за странички, сейчас мы узнаем мы узнаем из репортажей ребят. (дать текст детям, прочитать как будто они ведут репортаж)

-На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер. И нет уже тех людей, которые видели их живыми.

-На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные, растения. Они ещё где-то сохранились, где-то их ещё можно встретить, увидеть, но их так мало, что они могут исчезнуть совсем.

-На жёлтых страницах – те животные и растения, количество которых быстро снижается, которым грозит опасность.

-На белых страницах те животные и растения, численность которых всегда была невелика. Обитают они или на небольшом острове или на озере.

-На серых страницах записаны те животные и растения, которые до сих пор мало изучены, малоизвестны. Места их обитания труднодоступны.

-На зелёных страницах – те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

Это были мои коллеги из зеленой опушки. А мы продолжаем.

Срочная новость! Прямо сейчас, к нам поступили жалобы от животных. (показать картинки после ответов детей)

Жалоба 1

Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

- Кто это может быть? (Сова) (Слайд 8)

Сова с 1964г. находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает до 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.

Жалоба 2

На земном шаре нет, пожалуй, существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают нас часто.

(Летучая мышь) (Слайд 9)

Жалоба 3

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом — многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

Это жаба. Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу — они исчезнут. (Слайд 10)

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам животные: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нашего поведения по отношению к природе.

Ведущий:

Наши новости продолжаются мы подбирали материал об исчезающих животных и растениях, и теперь будем водить вас по страницам Красной книги и рассказывать о жизни зверей. С некоторыми из них вы впервые познакомитесь.

*Красные страницы, записаны особо редкие, исчезающие животные и растения.

(Слайд 11)

Синий кит - огромное млекопитающее и самое крупное животное на планете, обитающее в водах Мирового океана, и также носящее название голубой кит или блювал. Животные находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу, поскольку активно истреблялись человеком до 60-х годов XX века, пока охота на них не была запрещена. По приблизительным подсчетам ученых численность синих китов на данный момент не превышает 10 тыс. особей.

(Слайд 12)

Лошадь Пржевальского – это подвид дикой лошади, названный в честь путешественника и натуралиста Пржевальского Николая Михайловича, который впервые открыл и описал этот вид лошади в 1881 году. Предками этой лошади были тарпаны, которых уже не существует. В настоящее время обитает только в международных зоопарках, специальных заказниках и заповедниках.

* Желтые страницы, занесены животные, количество которых стремительно уменьшается.

(Слайд 13)

Амурский тигр – самый редкий представитель мира животных. Ещё в середине 19-го столетия их популяция была многочисленной, однако под конец этого столетия каждый год убивали примерно 100 особей. Именно благодаря этому уже примерно в 30-х годах 20 столетия амурский тигр оказался на грани полного исчезновения с планеты Земля. На территории СССР на тот момент оставалось менее 50 тигров.

(Слайд 14)

Моржи относятся к отряду ластоногих. Это единственный существующий в настоящее время вид из десятка ранее описанных видов. В переводе с латыни “морж” означает “морская лошадь, гуляющая с помощью зубов”. Население Крайнего Севера издавна охотилось на моржей. Одной туши хватало семье и собакам для пропитания на несколько месяцев. Шкуру использовали для обивки жилища и лодок, пошива одежды, упряжи, из бивней изготавливали разные поделки. С развитием промышленной охоты, численность животных начала резко сокращаться, а учитывая низкую плодовитость и загрязнение окружающей среды, возникла реальная угроза исчезновения животных. Возле постоянных лежбищ в период размножения запрещено движение кораблей и пароходов, а также полёты авиации.

*Белые страницы, записаны животные, численность которых всегда была невелика.

(Слайд 15)

Белый медведь - один из самых хищных млекопитающих семейства медвежьих, самый близкий «родственник» бурого медведя. Врагов у белого медведя нет, если не брать во внимание человека. Снижение численности популяции данного вида связано с браконьерством и с отравлением вод различными пестицидами, а также загрязнением среды его обитания, вследствие добычи нефти на шельфах.

(Слайд 16)

Фламинго - одна из самых древних птиц на земле. Полное вымирание виду в ближайшие годы не грозит, но все же занесен в международную Красную книгу. На территории России эта красивая птица не гнездится, а бывает лишь во время миграций. Фламинго находится под особой охраной государства, на него категорически запрещена охота, он охраняется в нескольких заповедниках и национальных парках России.

* Серые страницы, записаны названия животных и растений, которые до сих пор мало изучены.

(Слайд 17)

Даурский еж – небольшое млекопитающее из отряда насекомоядных семейства ежовых. Название зверька произошло от слова Даурия– историческое название территорий Забайкалья и земель Западного Приамурья, на которых данный вид ежей обитает. Вид, который мало изучен и статус которого не определен.

(Слайд 18)

Морская свинья обыкновенная – вид семейства морских свиней из отряда китообразных. В естественной среде врагами являются крупные хищники: акулы и касатки. Морская свинья обыкновенная имеет статус вида с наименьшей угрозой исчезновения. На грани исчезновения находится балтийская популяция, в которой насчитывается всего 250 особей.

*Зеленые страницы, записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

(Слайд 19)

Бурый медведь - классический представитель лесной зоны. Хозяйственная деятельность человека (охота) является основной причиной включения бурого медведя в Красную книгу. На Британских островах последнего медведя убили более тысячи лет назад, в Х веке. В континентальной Европе, например в Германии, этот вид исчез 100 лет назад.

На юге Европы бурые медведи еще встречаются. В России на медведя охотятся практически повсеместно. Количество животных данного вида в природе позволяет это делать. Однако в некоторых областях страны популяция медведя недостаточно многочисленна.

(Слайд 20)

Зубр - самый крупный дикий бык Европы, сохранившийся в живых благодаря человеку, но в то же время из-за него же и чуть не исчез с лица земли в начале двадцатого века. В 1921 году был убит последний Зубр в Беловежской пуще, а в 1926 году на Кавказе. На этот момент в неволе содержалось 48 особей, которые и дали начало размножению и восстановлению вида.

*Черные страницы, записаны те животные, которых мы больше не увидим.

(Слайд 21)

Саблезубый тигр - относится к семейству саблезубых кошек, которые вымерли более 10 000 лет назад. Точная причина вымирания не установлена, но есть несколько гипотез, две из них связаны непосредственно с питанием этого хищника. Сейчас существуют мнения, что саблезубые тигры до сих пор живы, и их видели в Центральной Африке.

(Слайд 22)

Очковый баклан, он же баклан Стеллера - птица из отряда пеликанообразных. Исчез в результате человеческой деятельности. Баклан был более 70 см в высоту, не умел летать и двигался, как пингвин. Мясо баклана не уступало мясу морской коровы. Поскольку бакланы не умели летать, и могли спастись от опасности только в воде, команды проходящих судов легко ловили их, живыми набивали трюмы кораблей и везли на продажу.

Кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы и насекомые.

(Слайд 23)

Сокол сапсан - хищная птица из отряда Соколиные. Этот вид обитает во всех уголках земного шара за исключением Антарктики. Считается редкой птицей, несмотря на свое повсеместное распространение и хорошую приспособленность к различным условиям обитания. Больше всего такой низкой численности сапсана способствует деятельность человека. Обработка полей ядохимикатами и вырубка лесов пагубно влияют на жизнь и здоровье сокола.

(Слайд 24)

Розовая чайка – птица, образующая единственный род в семействе чайковых. Эта маленькая, очаровательная птица – житель Арктики. В дикой природе, в северной Сибири, встретить ее довольно сложно, так как вид немногочисленный и весьма пугливый по отношению к человеку, кроме того, большую часть времени проводит над поверхностью моря. Охота на нее полностью запрещена и ведутся меры по сохранению и увеличению численности популяции. Места обитания чаек становятся заповедными зонами.

(Слайд 25)

Белый журавль (или стерх) – птица, которая относится к семейству журавлиных и отряду журавлеобразных, и на данный момент считается самой редкой разновидностью журавлей, обитающих исключительно на территории России. Больше встретить ее нельзя нигде в мире. Возможно, именно поэтому эксперимент ведущих российских орнитологов по спасению этой редчайшей птицы возглавил непосредственно президент РФ Владимир Путин.

(Слайд 26)

Пчела-плотник обыкновенная — представляет вид одиночных пчел. Данный вид обладает довольно крупными размерами — длина тела может достигать 3 см. По словесному описанию пчела-плотник больше похожа на большую мохнатую муху, нежели на пчелу в привычном понимании. На фотографиях пчелы-плотника вы можете заметить черный окрас пчелы и переливающиеся сине-фиолетовым блеском крылья, в народе этот вид иногда называют фиолетовой и синей пчелой. Из-за того, что пчелы-плотники частенько выбирают в качестве своего жилища человеческие постройки, то рано или поздно при таком соседстве возникает вопрос об опасности, которую это насекомое может нести в себе.

(Слайд 27)

Дровосек реликтовый - самый крупный жук фауны России, длиной 65-110 мм. Тело черное или коричнево-черное. В России встречается в Амурской области. Общая численность вида неуклонно сокращается вследствие вырубки лесов, а также в результате неумеренного сбора.

(Слайд 28)

Лотос орехоносный - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете. Лотос - земноводное травянистое многолетнее растение. На территории России встречается в трех местах: по берегам Каспийского моря в дельте Волги и устье Куры, на Дальнем Востоке и в Кубанских лиманах, на восточном побережье Азовского моря. Способствуют исчезновению: загрязнение и осушение водоёмов, сбор цветков и плодов и вылавливание со дна корневищ в декоративных и пищевых целях. По берегам лотос охотно поедают дикие кабаны и домашний скот.

(Слайд 29)

Женьше нь, «Корень жизни» — многолетнее травянистое растение, находящийся под угрозой исчезновения. Негативное влияние оказывают нерациональные и незаконные заготовки растений в качестве лекарственного сырья, а также лесные пожары, вырубка лесов, нарушение лесной подстилки, низкая семенная продуктивность вида, а также медленное развитие сеянцев в первые годы жизни.

(Слайд 30)

Сосна пицундская - вечнозеленое хвойное дерево до 25 м высотой, с буровато-серой растрескивающейся корой. Вид, сокращающийся в численности, из-за расширения зон коттеджного и курортно-санаторного строительства в приморской полосе Краснодарского края.

(заставка новости)

Значит, задача всех людей не только спасти, но и приумножить количество животных и растений.

-Ребята, в нашей стране для охраны животных и растений созданы заповедники.

Заповедник – это территория, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.

Реклама в эфире, вернёмся через минуту. А пока реклама я хочу прочитать вам сказочные объявления. А вы должны догадаться какое животное написало объявление:

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Вед: В эфире репортаж с зелёной опушке, продолжаем.

-Сегодня в нашем выпуске вы увидели тех представителей, о которых заботится государство. Теперь вы знаете, что их совсем мало на нашей планете.

Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

(В руках у ведущего глобус)

Я обнял глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Я обнял глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Это были главные новости. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята»)«Добрый праздник Новый год» — новогодний репортаж (младшая группа «Цыплята») Новый год — это время волшебства, чудес и доброй сказки, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. В преддверии.

«Я люблю побродить по Зелёной стране». Репортаж с прогулки«Я люблю побродить по Зелёной стране». Репортаж с прогулки В предыдущей публикации вы познакомились с моей новой куклой – «Кавказской травницей». Я поставила её на стол возле букета полевых цветов,.

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

«Забавный перекрёсток». Репортаж с интегрированного занятия по ПДД в средней группе Видео«Забавный перекрёсток». Репортаж с интегрированного занятия по ПДД в средней группе Видео Уважаемые коллеги, в канун праздников хочется обратить внимание детей на правила поведения на дорогах во время прогулок с родителями и без,.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению цветочной поляны «Камнеломка Арендса»Мастер-класс по изготовлению цветочной поляны «Камнеломка Арендса» Мастер-класс по изготовлению цветочной поляны "Камнеломка Арендса"! Камнеломки - это травянистые многолетники, растущие в основном в трещинах.

Новогодний праздник для второй младшей группы «У зелёной ёлочки»Новогодний праздник для второй младшей группы «У зелёной ёлочки» Новогодний праздник "У зелёной ёлочки " Под музыку в зал заходят дети, воспитатели и Снегурочка, встают вокруг ёлки. Ведущий: Шире круг,.

Праздник для мальчиков 1–4 классов «Защитники Родины» «Защитники Родины» Учитель:Талалай О. Н. Цели: формировать понятия о значении календарной даты, формировать чувство патриотизма, любви к.

Спортивный праздник «Весёлые старты» для 1–4 классов ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ Дата проведения: 2 Место проведения: спортивный зал Участники: учащиеся 1-4классов в полном составе. Ответственный: учитель.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для 2–4 классов. Репортаж с зелёной поляны «Праздник знакомств»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД