Получи документы

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года)

Ольга Клюева
Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года)

Задачи:

обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных прилагательных, составления предложений из 4-5 слов;

обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей, общей моторики;

продолжать развивать у детей слуховое внимание;

обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Лес», «Деревья», «Дикие животные»;

формировать позитивный интерес к занятию;

Публикация «Конспект занятие для родителей и детей „Путешествие в зимний лес“ (возраст 4–5 года)» размещена в разделах

пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;

обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концетрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное;

обучать родителей приемам саморасслабления детей;

выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению договариваться между собой.

Оборудование: рисунки детей; иллюстрация с изображением птенца; конфеты, какой-либо предмет, изображающий мост.

Предварительная работа: рисование зимнего сказочного леса; обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: зимний, сказочный лес; снежинка; темный; дремучий; веселый; грустный; высокий; снежный; солнечный; новогодний; праздничный; толстый; волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.

Ход занятия

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сейчас мы с вами отправимся в зимний сказочный лес. Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут звери, волки, зайцы.

Игра «Зимний телефон».

Воспитатель. Вы хотите на них посмотреть? Для этого мы должны передать шепотом друг другу на ухо одно важное слово: «снежинка».

Дети и родители передают друг другу на ухо слово.

Воспитатель называет шепотом на ухо слово «снежинка». Дети и родители называют указанное слово друг другу шепотом на ухо.

Воспитатель. Какое слово у вас получилось? Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Игра «Угадай-ка».

Воспитатель. Посмотрите на наш сказочный лес и животных. Какой красивый он у нас получился и какие разные животные живут в нем!

Дети и родители рассматривают рисунки детей, закрепленные на демонстрационной доске.

Воспитатель. Для того чтобы продолжить наше путешествие в сказочном лесу, нам нужно выполнить задание. Сейчас любой взрослый опишет рисунок сказочного леса, а мы угадаем, чей это рисунок.

Родители описывают рисунки, а дети отгадывают, чей это рисунок.

Игра «Составь предложение».

Воспитатель. Составим предложения о лесе? Я назову вам слова, которые вы можете использовать: «зимний», «сказочный», «темный», «дремучий», «веселый», «грустный», «высокий», «снежный», «солнечный», «новогодний», «праздничный».

Дети вместе с родителями составляют предложения, используя предложенные прилагательные.

Воспитатель. Вы составили очень красивые предложения о нашем зимнем лесе. Молодцы!

Упражнение «Спаси птенца».

Воспитатель. Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Медленно, поочередно загните пальцы, подышите на них, согревая своим ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца. Он еще прилетит к вам!

Дети и родители выполняют действия.

Воспитатель. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец не замерзнет.

Игра «Чего много в зимнем лесу».

Воспитатель. Посмотрите, как много снега в лесу, на деревьях висят сосульки. А чего еще в лесу много?

Дети. В лесу много волков, сугробов, елок, веток.

Родители помогают детям правильно образовывать слова.

Игра «Сладкая проблема».

Воспитатель. В нашем сказочном лесу

Мы увидели лису.

А в берлоге под сосной

Мишка спал, лапу он свою сосал.

И снилась ему вкусная конфета.

А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны договориться между собой, кому достанется сласть.

Дети и родители договариваются.

Воспитатель. Молодцы! Все договорились. А теперь вот вам еще одна конфета. Ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой.

Дети и родители выполняют задание. В конце занятия с родителями обсуждается это упражнение.

Упражнение «Подарок из леса».

Воспитатель. Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Мы увидели в лесу много интересного. Давайте возьмем что-нибудь на память. Переходите через «мост» и проговаривайте, что вы взяли из леса. А родители вам будут помогать. Например: «Я возьму из леса снежный комок».

Дети и родители обсуждают, что можно взять из леса, и выполняют задание.

Игра «Ау».

Воспитатель. Мы прошли через «мост», и вот мы уже дома. Посмотрите, все вернулись из леса, никто не заблудился? На всякий случай давайте позовем отставших: «Ау!» Все вернулись. Поиграем? Я буду называть слова, а все вы, как только услышите слово «ау», хлопайте в ладоши.

Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».

Воспитатель. Поблагодарим мам и пап за участие, обнимем их, возьмем своих родителей за руки.

Публикации по теме:

День здоровья. Физкультурное занятие для детей и родителей (младший дошкольный возраст)День здоровья. Физкультурное занятие для детей и родителей (младший дошкольный возраст) Оптимальная особенность физкультурных занятий для детей и родителей состоит в том,что они дают возможность адаптировать родителей к совместной.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст) Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки». Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года) Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей, обогащение словаря. Задачи: Образовательные: - Поощрять замену звукоподражательных.

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года). Тема НОД: «Предновогоднее путешествие». Тип НОД: интегрированная. Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года). Цель НОД:.

Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 лет) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет) Прогулки для детей очень полезны для развития эмоциональной сферы и поддержания физической активности. Зимой же детям предоставляется большое.

Сценарий концерта для ветеранов (возраст детей 2–3 года)Сценарий концерта для ветеранов (возраст детей 2–3 года) Ведущий. 9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Занятие «Путешествие в зимний лес» Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес" по окружающему миру в средней группе детского сада. Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года)
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 12:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД