Лучший педагог года

Конспект занятие для с нарушением интеллектуального развития «Веселые мелодии»

Кирчева Мирослава
Конспект занятие для с нарушением интеллектуального развития «Веселые мелодии»

Конспект занятие для с нарушением интеллектуального развития

«Веселые мелодии»

Оборудование:

тактильная панель с музыкальными инструментами;

кукольный театр;

игра-шнуровка «Бусы»;

игрушка сорока.

Организационный момент (Создание положительного настроя детей на занятие).

Психолог радостно встречает детей и делает им комплименты.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Психолог:

Публикация «Конспект занятие для с нарушением интеллектуального развития „Веселые мелодии“» размещена в разделах

Кто у нас в гостях? (Сорока). Сделаем зарядку для пальчиков про сороку.

Где была?

Далеко.

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Ты воду носил? Нет. (Дотрагиваются до большого пальца. Отрицательно мотают головой. Правой рукой поочередно дотрагиваются до пальцев на левой руке, делают вращательные движения по спирали на левой ладони).

Ты дрова рубил? Нет. Отрицательно мотают головой.

Ты кашу варил? Нет. Отрицательно.

Ничего не получил!

Сюрпризный момент.

Психолог:

Кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку сороки). Только она плачет. Сорока рассказывает, что у нее были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались.

Дидактическая игра «Нанижи бусины»

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.

Дети раскрывают мешочки. В них они находят бусины-шарики и шнурок. Дети нанизывают бусины на шнурок.

Физкультминутка с маракасами

Цель: учить выполнять указания педагога.

Психолог выдает по маракасу, дети кладут их перед собой.

Психолог:

Поднимите голову вверх, посмотрите на потолок. Посмотрите вниз. Поверните голову вправо, посмотрите на. (например, окно). Поверните голову влево, посмотрите на. (например, на шкаф). Возьмите в руку маракас и громко погремите им, теперь тише и совсем тихо. Спрячьте маракас за спину. Достаньте маракас и поднимите его вверх, теперь вытяните руку с маракасом вперед и т. д.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

Развивает слуховое восприятие, способствует формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Ксилофон, бубен, гусли и клаксон дадут детям настоящий простор для музыкального творчества.

Психолог подводит детей к тактильной панели с музыкальными инструментами. Вызывает по одному ребенку.

Психолог:

Аня, подойди к бубну и поиграй на нем. Умничка, спасибо. Вы слышали, какой громкий голос у бубна. Данил, поиграй на гуслях. Спасибо. Как тоненько звучат гусли. А теперь к клаксону (звучит звонко) А музыка ксилофона похожа на песенку дождя.

Психолог предлагает детям закрыть глаза. Она подходит к любому музыкальному инструменту и играет на нем. Затем разрешает детям открыть глаза. Дети должны сказать или показать, что сейчас звучало.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: учить правильному называнию предметов, воспитывать зрительную память и произвольное внимание.

Психолог предлагает детям назвать, что лежит у нее на столе.

Дети:

Колокольчик, клаксон, маракас.

Психолог снова просит детей закрыть глаза и меняет местами два музыкальных инструмента. Дети открывают глаза. Им надо угадать, что изменилось и расставить инструменты обратно.

Музыкальная игра «Веселые мелодии»

Цель: развивать слуховое восприятие, способствовать эмоциональной разрядке детей

Психолог

У сороки много друзей? И все они пришли в гости. Кто же они? (Из кукольного театра специалист достает лисичку, зайку, волка, медведя, белочку и раздает их детям, а дети играют роли зверей и подходят к музыкальным инструментам, инсценируя действия).

Вот лисичка к нам пришла,

Колокольчики взяла… Динь-дон, динь-дон, динь-дон, динь-дон! (ребенок-лисичка играет на колокольчиках).

А у белочки Настасьи озорные маракасы…Тух-тух, тух-тух, тух-тух, тух-тух, тух-тух! (ребенок-белочка играет на маракасах)

Серый зайка-музыкант, он играет в барабан (бубен… Бум-бум, бум-бум, бум-бум, бум-бум! (ребенок-зайка играет ритмично на бубне).

Мишка взял свой ксилофон

Весело играет он …Фон-фон, фон-фон, фон-фон, фон-фон!

Волк на гусельках играет, он зверей всех забавляет! Тинь-тинь, тинь-тинь, тинь-тинь!

Эй, лесные музыканты!

Все отличные таланты!

Не сидите, не скучайте,

Вместе дружно заиграйте!

(Все дети играют на музыкальных инструментах одновременно).

Лепка «Бусы для сороки»

Цель: учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

Психолог

Давайте, дорогие зверята, сделаем для нашей подружки-сороки красивое ожерелье, которое ей подарим.

Психолог раздает детям листы бумаги с нарисованной ниткой и показывает детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Условия интеллектуального развития детей раннего возраста Основной базой для развития интеллекта детей является развитие сенсорных способностей. Для развития сенсорных способностей необходимо иметь.

Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста .

Доклад «Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей» Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель его внимания всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников» Экспериментирование является одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Слово "эксперимент"произошло от греческого.

Педагогическая технология В. В. Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников в ДОУ Процесс модернизации системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, диктует поиск новых, более.

Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников. У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование.

Пути взаимодействия детского сада с семьей в сфере интеллектуального развитияПути взаимодействия детского сада с семьей в сфере интеллектуального развития Из опыта работы Тему интеллектуального математического развития я взяла потому, что любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить,.

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей В течении многих лет я уделяю много внимания интеллектуальному развитию детей. Я считаю, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Автор публикации:
Конспект занятие для с нарушением интеллектуального развития «Веселые мелодии»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 10:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД