Конспект занятия с использованием пластилинографии «Две фиалки»

титова жанна владимировна
Конспект занятия с использованием пластилинографии «Две фиалки»

Две фиалки.

Основой занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники - пластилинографии.

Цель: Способствовать расширению знаний детей и мира, укрепить познавательный интерес к природе, а также формировать творческое воображение посредством художественных образов.

Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы;

-продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции;

-способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.

Материал для занятий: - деревянные дощечки, покрашенные масляной краской синего и

желтого цвета, размер – 13х13 см;

- набор пластилина;

- набор бусинок;

- стека;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

- бумажный силуэт фиалки фиолетового цвета разных оттенков, надушенный чем-нибудь ароматным;

- два горшочка с цветущими фиалками.

Предварительная работа: рассматривание комнатных фиалок. В группу принесли новую фиалку с голубыми цветочками.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Занятие начинается с рассказа воспитателя.

Прекрасным майским утром, как только первый лучик солнышка проник на подоконник, маленькая розовая фиалка открыла глаза. Она огляделась вокруг, расправила свои бархатные листочки, раскрыла свои бутончики и…замерла от удивления! Рядом с ней она увидела еще одну красавицу – нежно голубую барышню – фиалку. Та тоже смотрела на все с удивлением:

- Куда я попала? Какое большое помещение? Это что, оранжерея?

-Нет. Это детский садик. Я давно здесь живу. Сегодня выходной день, и все дети дома.

-Дети! - удивленно спросила голубая фиалка.

-Теперь это и твой дом! - успокоила ее розовая фиалка. – За нами будут наблюдать, и ухаживать девочки и мальчики.

Голубая фиалка загрустила: «Понравятся ли ребятам мои цветы?»

-Не переживай! Ведь ты такая красивая! Твои цветочки напоминают голубое небо, а белые прожилки похожи на белые облака.

Барышня – голубая фиалка обрадовалась и заулыбалась: «Спасибо тебе за поддержку! Ты теперь – моя лучшая подруга и я буду тебя называть - «Зоря-зоряница!»

Воспитатель: «Ребята, почему голубая фиалка назвала розовую фиалку Зоря-зоряница

После высказывания детей, воспитатель объясняет: рано утром солнышко просыпается, поднимается все выше и выше. Это явление в природе называется зорей. Все небо, в этот момент, озаряется нежным розовым светом. Именно поэтому голубая фиалка назвала свою подругу зорей.

«Фиолетовый запах»

Педагог предлагает детям закрыть глаза и подставить ладошку. Каждому ребенку кладет на ладошку фиолетовый бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным, и говорит:

- Вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся?

Ответы детей: запах что-то лежит на ладони, чем-то пахнет.

Педагог предлагает детям открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек:

- Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиалковый запах! Вдыхать будем медленно, носом. Ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь медленно и плавно вдыхаем ртом.

Физкультминутка

«Фиалка»

-Фью, фью! - птица распевает – дети сидят на корточках, в руках цветы фиалки, руками обхватили колени.

И фиалка расцветает, - медленно встают, руки через стороны вверх. Поднимают И земля глядит на нас голову, запрокидываю назад, прогибаются.

Сотнями фиолетовых глаз - машут цветочками над головой.

«Фиалка»

У фиалки нежный аромат,

И над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый

В. Орлов

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением цветов фиалки.

Педагог: фиалка цветет в мае. Это весенний цветок. Растет этот цветочек на лугах среди травы или на открытых лесных опушках. Очень любит солнышко и его тепло. Но у фиалки есть свой секрет.

-Хотите его узнать?

Дети: Хотим!

Педагог: фиалка будет радовать нас своим цветением только тогда, когда будет расти в земле. Но если цветочки сорвать, они мгновенно завянут. Фиалку, в отличие от других цветов, нельзя собирать в букеты.

Педагог предлагает выполнить лепную картину – натюрморт с изображением фиалок. Детям предоставляется выбор по цвету (розовому или голубому). Перед началом работы уточняет с детьми строение растения: цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу, с маленькими горошинами-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.

2. Практическая часть.

1. Ваза. Из бруска пластилина коричневого цвета скатать шарик, прямыми движениями рук. Преобразовать его в короткий овал. Расположить в нижней части основы и равномерно расплющить вверх. Вправо и влево. Стекой нанести горизонтальные линии (слева направо) по всей поверхности вазы, придавая ей необычную рельефную структуру.

2. Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю вазы заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.

3. Цветы. Скатать колбаску розового или голубого цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку - защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край. Взять бусинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.

3. Итог занятия.

Педагог: фиалки, у вас ребята, получились, как настоящие. Давайте поставим ваши работы на выставку. Пусть наши барышни-фиалки любуются на свои «фотографии» и радуются тому. Что вы их очень любите.

Фиалки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем-

Пускай цветут на радость людям!

В. Берестов

Конспект занятия с использованием пластилинографии «Две фиалки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка»Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка» Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных.

Детские работы в технике пластилинографиииДетские работы в технике пластилинографиии Лепка позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих особенностей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием пластилинографии «Две фиалки»
Опубликовано: 29 января 2014 в 14:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...