«Мы построим дом». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

марианна салина
«Мы построим дом». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

В форме познавательно-поисковой ситуации

Основной метод: деятельностный подход

Тема: «Как построить дом?.»

Воспитатель

Салина М. В.

Липецк,2013

ЗАДАЧИ:

Познание:

- формирование у детей умения создавать чертёж построенной конструкции

(вид сверху, самостоятельно выбирая вид черчения (по шаблону, по клетке или на интерактивной доске);

- развитие умения анализировать схему конструкции (вид спереди - фронтальная проекция, вид сбоку – боковая проекция);

- развитие конструкторских способностей ; умение управлять своей деятельностью.

Художественное творчество:

- расширение представлений детей об архитектурных стилях и их характерных особенностях;

- развитие творческих способностей;

- приобщение к искусству.

Коммуникация:

- закрепление умения самостоятельно делать анализ занятия по алгоритму;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- продолжать развитие всех компонентов устой речи.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход НОД

1часть. Мотивационно - ориентировочный этап.

В информационное поле воспитатель помещает афишу-рекламу:

«Дорогие ребята!

Сегодня 2 августа в 9:00 состоится день открытых дверей в Архитектурной академии, где вы сможете посетить выставочные залы, а также побыть архитекторами и строителями»

Ждем всех желающих!

В 9:00 воспитатель звонит в колокольчик:

Воспитатель: Ребята, кто желает посетить архитектурную академию, прошу собраться около входа.

Дети проходят в выставочный зал, где размещены фотографии зданий в романском стиле и стиле классицизма.

Воспитатель (экскурсовод): Добрый день, уважаемые гости! Мы, очень рады видеть вас в нашей Академии!

Сегодня мы познакомим вас с различными стилями архитектуры. А именно с классицизмом и романским стилем (показывает).

-Что мы видим на всех этих фотографиях? Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга?

-Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом стенде? У нас в городе есть постройки похожие на эти здания?

-А что вы можете сказать об этой группе зданий? А вы встречали такие постройки?

Воспитатель экскурсовод: Сегодня вы увидели разные здания и вы очень хорошо о них рассказали.

Воспитатель (обобщает). Дома построенные в стиле классицизма выглядят очень прочными, форма зданий и крыши простая. На таких домах не было нарядных, необычных украшений они были удобными. У нас в городе Липецке тоже есть здания, похожие на эти. Кто видел такие здания и где?

-А вот дома в романском стиле, действительно очень прочные и массивные. У них узкие,не большие окна в толстых продолговатых стенах. Характерным элементом становятся массивные башни каменный свод в виде арки.

- А сейчас я предлагаю вам побыть архитекторами и самостоятельно решать строительную проблему, для этого я предлагаю вам посетить конструкторское бюро.

Воспитатель: Ребята, строители хотят восстановить старинный замок, но чертеж проекции сверху утерян.

-Можно ли восстановить замок по двум проекциям? (фронтальный вид и вид сбоку)

(Выслушав детей, воспитатель предлагает им попробовать построить замок по двум проекциям)

2. Основная часть или поисковый этап.

Игровые упражнения: «Прочитай чертеж» (на интерактивной доске)

Дети анализируют чертеж по карточкам и на интерактивной доске, и набирают необходимые для постройки детали.

Конструирование замка из строительного материала по имеющимся чертежам.

Анализ построек.

Если в результате анализа построек выясняется, что дети использовали разные детали конструктора, воспитатель подводит детей к рассмотрению причин этой проблемы. (Если постройки выполнены одинаково, воспитатель создает проблему искусственно.)

Вывод: Некоторые детали на фронтальной и боковой проекции, чертятся одинаково (Например: конус - треугольная и четырехугольная пирамиды; цилиндр-брусок, поэтому построить замок по двум проекциям невозможно.)

Сюрпризный момент «Электронное письмо»

Воспитатель: Ребята, в письме написано, что в архиве Архитектурной академии нашли фотографию этого замка до разрушения, т. е. из каких деталей он был построен. Давайте посмотрим.

Игровое упражнение: «Посчитаем- прочитаем» (на интерактивной доске)

Дети исправляют ошибки в своих постройках, используя «зашифрованное» письмо от жителя Стройграда: ответив на вопрос воспитателя, соотносят число с цифрой, затем с буквой. Например: БРУСОК

3. Черчение проекции. Практический этап.

Проблема: перед началом работы воспитатель «вспоминает», что шаблонов на всех не хватает и предлагает детям решить эту проблему.

Предложение детей.

Выслушав ответ детей, воспитатель предлагает остановиться на том варианте, который позволяет выполнить работу быстрее, т. е. начертить на листе в клетку. В соответствии со своим желанием дети выполняют чертеж по клеткам, по шаблонам, а также на интерактивной доске.

В процессе работы над чертежом воспитатель создает ситуацию успеха, которая становится стимулом для качественного выполнения работы.

После завершения работы воспитатель и дети анализируют чертеж.

4. Заключительная часть. Рефлексивно – оценочный этап.

Итог занятия подводится самими детьми с опорой на алгоритм.

Вопросы к алгоритму:

1. Какую главную проблему мы сегодня решали?

2. С чего мы начинали свою работу?

3. Что мы с вами делали дальше для решения этой проблемы?

4. Что вам кажется самым главным в нашей работе?

5. Каков результат нашей работы?

- Молодцы, ребята! Все ваши проекции мы отправим по электронной почте строителям. На этом посещение Архитектурной академии закончилось, но если вы желаете, то можете взять проекции и самостоятельно построить здание.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Мы построим дом». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...