«Мы построим дом». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

марианна салина
«Мы построим дом». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

В форме познавательно-поисковой ситуации

Основной метод: деятельностный подход

Тема: «Как построить дом?.»

Воспитатель

Салина М. В.

Липецк,2013

ЗАДАЧИ:

Познание:

- формирование у детей умения создавать чертёж построенной конструкции

(вид сверху, самостоятельно выбирая вид черчения (по шаблону, по клетке или на интерактивной доске);

- развитие умения анализировать схему конструкции (вид спереди - фронтальная проекция, вид сбоку – боковая проекция);

- развитие конструкторских способностей ; умение управлять своей деятельностью.

Художественное творчество:

- расширение представлений детей об архитектурных стилях и их характерных особенностях;

- развитие творческих способностей;

- приобщение к искусству.

Коммуникация:

- закрепление умения самостоятельно делать анализ занятия по алгоритму;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- продолжать развитие всех компонентов устой речи.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход НОД

1часть. Мотивационно - ориентировочный этап.

В информационное поле воспитатель помещает афишу-рекламу:

«Дорогие ребята!

Сегодня 2 августа в 9:00 состоится день открытых дверей в Архитектурной академии, где вы сможете посетить выставочные залы, а также побыть архитекторами и строителями»

Ждем всех желающих!

В 9:00 воспитатель звонит в колокольчик:

Воспитатель: Ребята, кто желает посетить архитектурную академию, прошу собраться около входа.

Дети проходят в выставочный зал, где размещены фотографии зданий в романском стиле и стиле классицизма.

Воспитатель (экскурсовод): Добрый день, уважаемые гости! Мы, очень рады видеть вас в нашей Академии!

Сегодня мы познакомим вас с различными стилями архитектуры. А именно с классицизмом и романским стилем (показывает).

-Что мы видим на всех этих фотографиях? Можно ли сказать, что эти здания похожи чем-то друг на друга?

-Какие здания изображены на фотографиях, расположенных на первом стенде? У нас в городе есть постройки похожие на эти здания?

-А что вы можете сказать об этой группе зданий? А вы встречали такие постройки?

Воспитатель экскурсовод: Сегодня вы увидели разные здания и вы очень хорошо о них рассказали.

Воспитатель (обобщает). Дома построенные в стиле классицизма выглядят очень прочными, форма зданий и крыши простая. На таких домах не было нарядных, необычных украшений они были удобными. У нас в городе Липецке тоже есть здания, похожие на эти. Кто видел такие здания и где?

-А вот дома в романском стиле, действительно очень прочные и массивные. У них узкие,не большие окна в толстых продолговатых стенах. Характерным элементом становятся массивные башни каменный свод в виде арки.

- А сейчас я предлагаю вам побыть архитекторами и самостоятельно решать строительную проблему, для этого я предлагаю вам посетить конструкторское бюро.

Воспитатель: Ребята, строители хотят восстановить старинный замок, но чертеж проекции сверху утерян.

-Можно ли восстановить замок по двум проекциям? (фронтальный вид и вид сбоку)

(Выслушав детей, воспитатель предлагает им попробовать построить замок по двум проекциям)

2. Основная часть или поисковый этап.

Игровые упражнения: «Прочитай чертеж» (на интерактивной доске)

Дети анализируют чертеж по карточкам и на интерактивной доске, и набирают необходимые для постройки детали.

Конструирование замка из строительного материала по имеющимся чертежам.

Анализ построек.

Если в результате анализа построек выясняется, что дети использовали разные детали конструктора, воспитатель подводит детей к рассмотрению причин этой проблемы. (Если постройки выполнены одинаково, воспитатель создает проблему искусственно.)

Вывод: Некоторые детали на фронтальной и боковой проекции, чертятся одинаково (Например: конус - треугольная и четырехугольная пирамиды; цилиндр-брусок, поэтому построить замок по двум проекциям невозможно.)

Сюрпризный момент «Электронное письмо»

Воспитатель: Ребята, в письме написано, что в архиве Архитектурной академии нашли фотографию этого замка до разрушения, т. е. из каких деталей он был построен. Давайте посмотрим.

Игровое упражнение: «Посчитаем- прочитаем» (на интерактивной доске)

Дети исправляют ошибки в своих постройках, используя «зашифрованное» письмо от жителя Стройграда: ответив на вопрос воспитателя, соотносят число с цифрой, затем с буквой. Например: БРУСОК

3. Черчение проекции. Практический этап.

Проблема: перед началом работы воспитатель «вспоминает», что шаблонов на всех не хватает и предлагает детям решить эту проблему.

Предложение детей.

Выслушав ответ детей, воспитатель предлагает остановиться на том варианте, который позволяет выполнить работу быстрее, т. е. начертить на листе в клетку. В соответствии со своим желанием дети выполняют чертеж по клеткам, по шаблонам, а также на интерактивной доске.

В процессе работы над чертежом воспитатель создает ситуацию успеха, которая становится стимулом для качественного выполнения работы.

После завершения работы воспитатель и дети анализируют чертеж.

4. Заключительная часть. Рефлексивно – оценочный этап.

Итог занятия подводится самими детьми с опорой на алгоритм.

Вопросы к алгоритму:

1. Какую главную проблему мы сегодня решали?

2. С чего мы начинали свою работу?

3. Что мы с вами делали дальше для решения этой проблемы?

4. Что вам кажется самым главным в нашей работе?

5. Каков результат нашей работы?

- Молодцы, ребята! Все ваши проекции мы отправим по электронной почте строителям. На этом посещение Архитектурной академии закончилось, но если вы желаете, то можете взять проекции и самостоятельно построить здание.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Мы построим дом». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...