МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения

Елена Обухова
Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей»

Конспект-занятие

на тему «Грусть»

Разработала

воспитатель

средней группы

Е. В. Обухова

г. Ачинск, 2013 г.

Публикация «Конспект занятия на тему „Грусть“, Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.

Материал: Картинки или фотографии с изображением грустных детей или сказочных персонажей. Зеркало. Мягкий мячик. Кукла Грустинка. 4 конверта, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки – заклинания против грусти.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы начнем занятие с необычного приветствия.

Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого мягкого мячика. Сейчас я повернусь к сидящему слева от меня Лёве, назову его по имени, скажу, что рада его видеть, и отдам ему мячик. Лёва повернется к своему соседу слева и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа и клубок не вернется ко мне.

/Дети выполняют задание/

Воспитатель:

- Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть». Посмотрите на грустного Колобка, обратите внимание: уголки его рта опущены, рови похожи на крышу домика. А на этой картинке вы видите девочку

- какое у нее настроение? (грустное)

- почему вам кажется, что она грустит?

Правильно. Давайте, сами попробуем передать грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а затем всем нам.

/Каждый ребенок выполняет задание и передает зеркало соседу/

Воспитатель:

- Мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки о докторе Айболите. Будьте внимательны. После чтения вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов расскажите о бедных больных животных.

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

…А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

…И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика,

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет….

- Кто хочет изобразить печального Гиппопо? Больных бегемотиков? Бедных страусят и кузнечика?

/Дети по желанию пробуют изобразить того или иного персонажа, соблюдая правило: не произносить слова.

Если детей много в группе, то их можно разделить на зрителей и артистов, а при повторе инсценировки предложить поменяться ролями/.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение зверей.

/Раздается стук в дверь. Появляется кукла (за нее говорит воспитатель)/

Кукла:

- Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас весело! А мне не до смеха, я все время плачу и грущу.

Воспитатель:

- А что с тобой случилось? Почему у тебя такое настроение?

Кукла:

- Злая Волшебница Обида заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только веселые ребята.

Воспитатель:

- Грустинка, так это про наших деток говорила Обида. Я думаю, мы сможем тебе помочь, правда, ребята?

Кукла:

- Очень хорошо, что я к вам пришла. /достает 4 конверта/. Здесь заклинания, которые помогут избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их, у меня не получается.

/Дети садятся за столы, на каждом столе один конверт/

Воспитатель:

- Давайте достанем из конвертов кусочки картинок. Попробуем их сложить, чтобы получилась целая картина.

/Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки/.

Воспитатель:

- Грустинка, здесь нарисованы способы избавления от плохого настроения. Дети тебе расскажут о них.

- Ксения, что у вас изображено на картинке? /игрушки/

- Верно, можно поиграть с игрушками – и станет веселее.

- Посмотрим на следующую картинку. Лера, что у вас нарисовано? /конфеты, яблоки/

- Значит, когда нам грустно, можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится.

/Аналогично рассматриваем другие картинки (общение ребенка с домашними животными, игры с друзьями и т. д.)/.

Кукла:

- Спасибо вам, ребята! Я чувствую, мое настроение улучшается. Теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с эмоцией «грусть» и попробовали изобразить ее, а также узнали, какими способами можно справиться с грустным настроением.

Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД