Конспект занятие НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Краснова Екатерина
Конспект занятие НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить знания детей об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, спо-соб передвижения);

- упражнять в сравнении птиц (воробей - синица, синица – снегирь, ворона - галка - сорока);

- упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-расширять и обогащать словарный запас детей;

- развивать и корригировать словесно-логическое мышление, по средствам отгадывания загадок;

- развивать непроизвольную память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам

Демонстрационный материал: предметные картинки с птицами (воробей, синица, ворона, галка, сорока снегирь, кормушка). Раздаточный материал: две картинки с зимующими птицами (например: воробей и синица, синица -снегирь, ворона - сорока, галка - снегирь).

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог. Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

Всех за день я навещу,

Всё, что знаю, - растрещу.

(Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут!

(Снегирь)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Кто она?

(Ворона)

Птичка — невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

Название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? (Галка.)

На доску выставляются картинки-отгадки.

Дефектолог. Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?

Работа с демонстрационным материалом

Демонстрационные картинки педагог ставит на доску «спинкой» к детям и открывает по мере ответов детей.

Дефектолог. Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит: «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.) Какая же птичка осталась? (Галка.) Чем примечательна галка? (Серо-чёрного цвета, меньше вороны.)

Игра «Четвертый лишний»

Дети находят лишнюю картинку (по способу передвижения): ворона, воробей, снегирь, галка. (Воробей, так как он ходить не умеет, а только прыгает; остальные птицы могут и ходить, и прыгать.)

Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?»

Воробьи — воробьев. (Синицы, вороны, галки, сороки, снегири.)

Физкультминутка

Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две группы: дети-«воробьи» и дети-«сороки». По предложению педагога они изображают птиц: воробьи прыгают и чирикают, сороки ходят и стрекочат. На команду педагога: «Воробьи!» дети-«воробьи» меняются местами. Тот кому не хватает стула, становится водящим.

Составление рассказа-сравнения по плану У каждого ребенка две картинки с зимующими птицами (например: воробей и синица, синица — снегирь, ворона - сорока, галка — снегирь).

Ребенок составляет рассказ-сравнение птиц, например «Это воробей и синичка. У них тело покрыто перьями, есть два крыла, хвост, клюв, две лапы, они умеют летать. Воробей имеет серое оперение, а у синички грудка желтого цвета, на голове — черная шапочка. Зимой люди заботятся о птицах в городе: вешают на деревья кормушки, насыпают в них крошки хлеба, семечки, крупу. Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе Тема: «Птичий мир» Цель: дополнить знания о птицах, с помощью движений. Задачи: 1. Рассказать чем питаются птицы 2. Расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятие НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...