Папки-передвижки

Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам»

Татьяна Горковенко
Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Автор: воспитатель МБДОУ №16 «Росинка» Горковенко Т. С

Тема: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ»

Цель: дать детям представление об осени как времени года Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Ходит Осень по дорожкам“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают). Вспомнить названия и внешний вид деревьев растущих на участке группы (клён, дерёза) познакомить детей с деревом дуб.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; Расширить активный словарь детей за счёт имён существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть).

2. Продолжать развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

3. Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый; количественный счёт в пределах трёх; закрепить метод сравнения плоскостных фигур, путём наложения друг на друга.

4. Познакомить детей с новым видом техники рисования - тампонирование, развивать световосприятие, воображение.

5. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем

формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Материал: картина с изображением осеннего парка, вырезанные из картона трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) листья; объёмные макеты деревьев (берёза, клён, дуб) кукла «Волшебница- осень»; заготовки кленовых листьев из белой бумаги для художественной деятельности; гуашь трёх цветов (красная, жёлтая, зелёная); поролоновые губки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети наше занятие мы начнём с рассматривания картины. Проводится беседа (малышам предлагается пейзаж осеннего парка)

Вопросы беседы: - Какое время года изображено на картине?

- По каким признакам вы определи, что это именно осень?

- Как изменилась одежда людей?

_ Какие подарки осень дарит людям?

_ Какие краски преобладают в осенний период?

_Какие природные явления происходят осенью?

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес к волшебнице-осени, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь туда далек. И чтобы не устали ножки, давайте поедем на поезде.

Воспитатель: Отправляемся в путь

Воспитатель: Вот и прибыл наш весёлый поезд к месту назначения, прошу всех сходить с поезда. (дети стайкой подходят к воспитателю)

Воспитатель: Праздник осени в лесу, и светло, и весело! Вот какие украшенья осень здесь развесила! Ребята посмотрите, сколько разнообразных деревьев растёт в лесу.

(Дети рассматривают объё мные макеты деревьев: берёза, дуб, ель, клён).

(дети строят паровоз воспитатель – впереди передвигаясь по группе имитируют движения колес поезда. Звучит фонограмма песенки» Паровоз»)

Ребята, а какие из этих деревьев растут на нашем участке?

Дети: Берёзка, Клён.

Воспитатель: Правильно, покажите какие это деревья. Молодцы! А листики, которые растут на этих деревьях, как будут называться?

Дети: На берёзе - берёзовый, на клёне- кленовый.

. Воспитатель: Очень хорошо а теперь давайте сравним листик берёзы и клёна по размеру (большой - маленький)

Дети: Лист клёна большой, а берёзки маленький (детям кто затрудняется определить размер листа воспитатель предлагает воспользоваться методом наложения)

Воспитатель: Ребята вы назвали деревья, которые растут у нас на участке, но здесь есть и другие деревья. Кто из вас знает, как они называются?

Дети затрудняются с ответом. Воспитатель произносит названия неизвестных деревьев и вновь предлагает сравнить листья но уже трёх деревьев (клён, дуб, берёза) Помогает детям определить размер дубового листа по отношению к берёзовому и кленовому листу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно кленовый лист большой, дубовый средний, а берёзовый маленький. Ребята, а теперь давайте поиграем с деревьями. Проводится игра «Беги к дереву….»

Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете названия деревьев. А скажите пожалуйста, как

называется природное явление, когда осыпаются листья?

Дети: листопад.

Воспитатель: Правильно, а давайте и мы побудем осенними листочками.

(проводится физкультминутка «Листочки»)

Мы листики осенние, Дети, сидят на корточках в кругу,

На ветках мы сидели,

Дунул ветер - полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.

Мы летели, мы летели Кружатся и при соответствующих словах садятся

И на землю сели.

Ветер снова набежал Дуют. Встают.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели. Начинают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели. Садятся на корточки.

Воспитатель: Здорово повеселились на лесной полянке?

Дети: Очень весело играли.

Воспитатель: Ой! Ребята послушайте, кто- то за деревом плачет. (Воспитатель предлагает посмотреть, кто плачет) Дети заглядывают за дерево, а там сидит волшебница-осень и горько плачет.

Воспитатель: Волшебница- осень, кто тебя обидел?

Волшебница- осень рассказала детям, что она собиралась в гости к ребятам в детский сад. Но подул сильный ветер, и тропинки занесло листьями, и теперь она не может найти дорожку в детский сад. Ей стало очень грустно от того, что она не сможет порадовать деток в детском саду своими «золотыми листьями»

Воспитатель: Не грусти Волшебница- осень. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

(Проводится игра «Собери дорожку по цвету» дорожки складываются из листьев дуба зелёного цвета, берёзы жёлтого цвета и клёна красного цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро вы сложили дорожки. Ребята, дорожки каких цветов у вас получились?

Дети: Красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель просит уточнить, из листьев каких деревьев, какого цвета и какого размера получились дорожки.

(Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за оказанную помощь «Волшебнице- осени» в поиске тропинок и предлагает украсить её сарафан яркими кленовыми листьями.

(продуктивная – художественная деятельность, с использованием нетрадиционной техники рисования - тампонирования.)

Дети дарят волшебнице разноцветные кленовые листья, прощаются с ней и отправляются в обратный путь. (Дети строят паровоз и отправляются в обратный путь. Звучит песенка «Паровоз»)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД «Занятие с Шариком» Разработала педагог-психолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №465 Жихарева Анна Эдуардовна Цель: развитие эмоционально – волевой.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Занятие «Коллективный хозяйственно - бытовой труд» Цель. Участие детей в организованном труде коллектива сверстников. Задачи. 1. Формировать.

Конспект занятие-викторины по произведениям писателей-природоведов Цель: 1. Учить детей отвечать на вопросы, используя простые предложения; слушать товарищей, участвовать в коллективном разговоре. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ж] (третье занятие) Занятие 3 1. Звук «Ж» - длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «ж» в слогах со стечением согласных:.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1) Монтессори-занятие №1 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи цветного сердца-светильника.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2) Монтессори-занятие №2 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи ручного мячика. Ребёнок.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ходит Осень по дорожкам»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД