Лучший педагог года

Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!»

Татьяна Кунда
Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему : «Улыбка спасет мир

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Программное содержание:

- Образовательная:

Публикация «Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему „Улыбка спасет мир!“» размещена в разделах

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

- Развивающие :

Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые:

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

-магнитофон с записью;

- набор шаров темного цвета шар желтого цвета;

-зеркало;

-картинки с хорошими и плохими поступками;

- картинки домиков;

-коврик с эмоциями;

-баночка;

-мяч;

- изображение смайликов без улыбки;

- фонограмма песни «От улыбки»;

- кисти, краска, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия : 20-25 мин

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья.

- Где еще должен здороваться человек? (В гостях, с друзьями, в детском саду, в магазине или при встрече знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”)

- А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Включается запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу, приняли образ воздушных шаров и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой, даже страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. Ну, надо же, ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное, ни к кому – нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)

Я предлагаю их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь нарисовано.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, какое лицо нарисовано на этом шаре. Какое это лицо? (злое)

- Правильно! И шар этот называется ЗЛОСТЬ. Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игровое упражнение «Волшебное Зеркало».

Воспитатель: Ребята, у вас бывает когда – нибудь сердитое, злое лицо?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда у нас бывает злое лицо?

(ответы детей)

Воспитатель: Сделайте сердитое лицо и посмотрите в зеркало.

А бывает у вас когда – нибудь печальное лицо?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

А когда нам бывает печально? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь сделайте веселое, счастливое лицо. Когда нам бывает весело? (ответы детей.)

Воспитатель: Сделайте счастливое лицо и посмотрите в зеркало. Какое лицо вам понравилось больше всего? (счастливое)

Воспитатель: я желаю вам, чтобы у вас всегда было только счастливое лицо и широкая, красивая улыбка.

Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель: Ребята, а от этого шара никогда не услышишь приветливого и ласкового слова. Как вы думаете, как называют человека, который постоянно грубит? (грубиян)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель: Правильно.

Как нужно вести себя в обществе? (обращаться к другим людям вежливо). Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру. «Волшебное слово»

Предлагается детям передавать друг другу мячик, сказать вежливое слово и передать другому ребенку.

От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить, он так и называется ССОРА. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе.

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель: А этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Дети раскладывают картинки к домикам и рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину.

Воспитатель: Каких поступков больше? Почему? (ответы детей)

Шарик сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое лицо нарисовано на этом шаре.

Дети: Печальное, грустное.

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мое настроение».

(Перед детьми лежит коврик с эмоциями и квадратами разных цветов.)

Воспитатель: Ребята, если у вас что – нибудь болит, какое у вас бывает лицо, покажите на коврике (печальное).

- А когда у вас сломалась игрушка, какое бывает выражение лица? (сердитое).

- А когда у вас бывает День рождения и вам дарят подарки, какое у вас бывает выражение лица? (веселое).

- А есть у нас еще одно выражение лица – удивление. Когда мы видим что – нибудь необычное, то удивляемся, глаза расширяются, брови поднимаются. Сделайте удивительное лицо.

Но еще наше настроение могут передать не только выражения лица, но и цвет. Когда люди одеты в темную одежду, значит какое у них настроение?

Дети: грустное.

Воспитатель: А я предлагаю выбрать понравившийся цвет вам цвет на коврике и объяснить, почему вы выбрали именно его. (Дети становятся на понравившийся цвет и объясняют.)

Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы.

Воспитатель: Хотим мы, чтобы эти шары остались у нас в группе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я предлагаю собрать всех вреднючек и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают все шары в баночку.

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, какой шар к нам залетел. Это часть солнца, часть теплоты. Оставим мы этот шар у нас в группе?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

А теперь предлагаю увеличить доброты и улыбок.

Воспитатель: На столе лежат листы с изображением лиц, но лица эти без настроения. Нарисуйте и передайте им свое настроение. (звучит песня «От улыбки») А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей и поблагодарим их за то, что они к нам пришли. И подарим улыбку, чтобы она до согревала их сердца теплом и добротой. Ведь именно улыбка делает мир добрее!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят»Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят» Занятие по духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и ознакомлению с основами православной культуры Воспитатель.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием фольклора Составила старший воспитатель Белянина.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД