Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!»

Татьяна Ктиторова
Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Улыбка спасет мир

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Программное содержание:

- Образовательная:

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

- Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые:

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

-магнитофон с записью;

- набор шаров темного цвета шар желтого цвета;

-зеркало;

-картинки с хорошими и плохими поступками;

- картинки домиков;

-коврик с эмоциями;

-баночка;

-мяч;

- изображение смайликов без улыбки;

- фонограмма песни «От улыбки»;

- кисти, краска, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия: 20-25 мин

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья.

- Где еще должен здороваться человек? (В гостях, с друзьями, в детском саду, в магазине или при встрече знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”)

- А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Включается запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу, приняли образ воздушных шаров и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой, даже страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. Ну, надо же, ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное, ни к кому – нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)

Я предлагаю их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь нарисовано.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, какое лицо нарисовано на этом шаре. Какое это лицо? (злое)

- Правильно! И шар этот называется ЗЛОСТЬ. Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игровое упражнение «Волшебное Зеркало».

Воспитатель: Ребята, у вас бывает когда – нибудь сердитое, злое лицо?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда у нас бывает злое лицо?

(ответы детей)

Воспитатель: Сделайте сердитое лицо и посмотрите в зеркало.

А бывает у вас когда – нибудь печальное лицо?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

А когда нам бывает печально? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь сделайте веселое, счастливое лицо. Когда нам бывает весело? (ответы детей.)

Воспитатель: Сделайте счастливое лицо и посмотрите в зеркало. Какое лицо вам понравилось больше всего? (счастливое)

Воспитатель: я желаю вам, чтобы у вас всегда было только счастливое лицо и широкая, красивая улыбка.

Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель: Ребята, а от этого шара никогда не услышишь приветливого и ласкового слова. Как вы думаете, как называют человека, который постоянно грубит? (грубиян)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель: Правильно.

Как нужно вести себя в обществе? (обращаться к другим людям вежливо). Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру. «Волшебное слово»

Предлагается детям передавать друг другу мячик, сказать вежливое слово и передать другому ребенку.

От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить, он так и называется ССОРА. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе.

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель: А этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Дети раскладывают картинки к домикам и рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину.

Воспитатель: Каких поступков больше? Почему? (ответы детей)

Шарик сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое лицо нарисовано на этом шаре.

Дети: Печальное, грустное.

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мое настроение».

(Перед детьми лежит коврик с эмоциями и квадратами разных цветов.)

Воспитатель: Ребята, если у вас что – нибудь болит, какое у вас бывает лицо, покажите на коврике (печальное).

- А когда у вас сломалась игрушка, какое бывает выражение лица? (сердитое).

- А когда у вас бывает День рождения и вам дарят подарки, какое у вас бывает выражение лица? (веселое).

- А есть у нас еще одно выражение лица – удивление. Когда мы видим что – нибудь необычное, то удивляемся, глаза расширяются, брови поднимаются. Сделайте удивительное лицо.

Но еще наше настроение могут передать не только выражения лица, но и цвет. Когда люди одеты в темную одежду, значит какое у них настроение?

Дети: грустное.

Воспитатель: А я предлагаю выбрать понравившийся цвет вам цвет на коврике и объяснить, почему вы выбрали именно его. (Дети становятся на понравившийся цвет и объясняют.)

Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы.

Воспитатель: Хотим мы, чтобы эти шары остались у нас в группе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я предлагаю собрать всех вреднючек и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают все шары в баночку.

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, какой шар к нам залетел. Это часть солнца, часть теплоты. Оставим мы этот шар у нас в группе?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

А теперь предлагаю увеличить доброты и улыбок.

Воспитатель: На столе лежат листы с изображением лиц, но лица эти без настроения. Нарисуйте и передайте им свое настроение. (звучит песня «От улыбки») А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей и поблагодарим их за то, что они к нам пришли. И подарим улыбку, чтобы она до согревала их сердца теплом и добротой. Ведь именно улыбка делает мир добрее!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят»Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Журавлики летят» Занятие по духовно нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и ознакомлению с основами православной культуры Воспитатель.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием фольклора Составила старший воспитатель Белянина.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...