Лучший педагог года

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»

Татьяна Корсукова
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, подбирать геометрические фигуры по 1 - 2 качествам (цвет, форма);

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

Публикация «Конспект занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в гости к гномикам“» размещена в разделах

- совершенствовать умение различать и называть части суток (утро, день вечер, ночь)

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию :раздаточный : на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания елей и грибов, разделенное на две части; по 5 елей и 5 грибов из картона; полоска красного цвета широкая и длинная из картона, полоска зеленого цвета узкая и короткая из картона;

наглядный: почтовый ящик, конверт; презентация в Pover Point;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия :

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, в гости к гномикам. На чем же мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей)

- А куда мы попали? (Ответы детей)

Слайд с изображением леса.

- Наверное, где-то здесь живут гномики. Давайте их искать.

Слайд с изображением поляны, на которой растут пять елок.

- Ребята, мы вышли на поляну. А растут на поляне… (Ели)

- А как узнать, сколько елей растет на поляне? (Посчитать)

- Давайте посчитаем. Проходите за столы.

Дети проходят за оборудованные столы.

- Перед вами карточки, на верхнюю полоску карточки выложите все елочки.

Дети выполняют действие.

- Сколько елей растет на поляне? (На поляне растет 5 елей)

- Посмотрите, ребята, а рядом с елками выросли грибы.

На слайде появляется четыре гриба.

- Выложите на нижнюю полоску карточки под каждой елкой гриб.

Дети самостоятельно выкладывают грибы.

- Посчитайте, сколько грибов у вас получилось? (Четыре)

- Давайте сравним, чего больше елочек или грибов? (Елочек больше, 5)

- Чего меньше грибов или елочек? (Грибов меньше, 4)

- Как сделать так, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Нужно добавить один гриб)

- Поровну ли тогда будет елочек и грибов? (Да, поровну)

- По сколько станет елочек и грибов? (По пять)

- А что можно еще сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Убрать одну елочку)

- По сколько станет елочек и грибов? (По четыре)

- Правильно.

- Ребята, давайте дальше продолжим наш путь.

Дети выходят из-за столов, подходят к экрану и встают полукругом.

- Смотрите, а здесь записка, наверное, для нас. Давайте прочитаем ее.

Воспитатель берет записку, прикрепленную рядом с экраном, и читает содержимое письма.

- «Дорогие ребята, мы ушли на день рождения, но, к сожалению, забыли захватить с собой подарок для именинницы. Помогите, пожалуйста, нам. Отберите только широкие длинные ленты и пришлите их нам по почте. Гномики

- Ну что, поможем гномикам? (Да)

- Проходите к столам, перед вами две ленты, они одинаковые? (Разные)

- Какого они цвета? (Зеленая и красная)

- Как определить какая лента широкая, а какая узкая, какая длинная, а какая короткая? (Сравнить)

- А как это можно сделать? (Ответы детей)

- Сравните ленты и выберите широкую и длинную ленту.

Дети самостоятельно сравнивают ленты.

- Что можно сказать о длине и ширине зеленой ленты? (Она широкая и длинная)

- Что можно сказать о длине и ширине красной ленте? (Она короткая и узкая)

- Какого цвета ленты мы отправим гномикам? (Зеленые)

- Давайте сложим ленты в конверт, чтобы быстрее его отправить.

Воспитатель упаковывает конверт и опускает его в почтовый ящик.

- Ребята, а мы уже и пришли. Видите, показались домики наших гномиков.

- Только вот у гномиков случилась беда. В лесу прошел ураган и все стекла в окошках испортились. Давайте поможем гномикам подобрать нужные стекла для их домов - они должны быть такого цвета, что и домик.

- Посмотрите, на что же похожи стекла у окошек? (На геометрические фигуры)

- На какую геометрическую фигуру похоже стекло для красного дома? (На квадрат)

- Какого цвета квадрат нам нужно подобрать? (Красного)

На слайде красный квадрат встает на место стекла в красном домике.

- На какую геометрическую фигуру похоже стекло в зеленом домике? (На треугольник)

- Какого цвета треугольник нужно подобрать для зеленого дома? (Зеленый)

На слайде зеленый треугольник встает на место стекла в зеленом домике.

- На какую геометрическую фигуру похоже стекло в синем домике? (Круг)

- Какого цвета круг нужно подобрать для синего домика? (Синий)

На слайде синий круг встает на место стекла в синем домике.

- Молодцы, ребята. Гномики будут очень довольны, что вы им помогли.

- Ребята, день гномиков проходит так же как и у вас. Посмотрите (показывает на экран, на картинки с частями суток. Давайте расположим их по порядку.

- Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)

- Какая часть суток идет за утром? (День)

- Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

- Какая часть суток следует дальше? (Вечер)

- Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)

- И на последней картинке изображена. (Ночь)

- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.

- Веселая прогулка в гости к гномикам у нас получилась.

- А давайте вспомним, что же мы с вами делали в путешествии к гномикам?

(Узнали, сколько елочек выросло на дорожке, посчитали грибы, отправили посылку для именинницы, выбрали нужные стекла для окон для домиков гномов, вспомнили, как проходит день у гномиков)

- Наше путешествие в лес подошло к концу, давайте прощаться, наш поезд отправляется домой, вы готовы?

- Поехали.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Занятие по ФЭМП в средней группе. Счет до 5 Цель: Закрепить знания в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к паровозику» Цель: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке» Цель: формировать математические способности дошкольников Задачи: - закреплять знания о цифре 1 - учить соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Лесовичку» В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание цифр от 1 до 5; - упражнять в порядковом и количественном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие вокруг света» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:32
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД