Папки-передвижки

Занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»

Оксана Пинчук
Занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»

Вид: Развивающая игра.

Тема: «Веселые смешарики».

Цель: Учить детей эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, стремлению действовать успешно и результативно. Содействовать гармоничному развитию личности ребенка.

Программное содержание (задачи) :

1. Образовательная:

Способствовать освоению свойств предметов и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

2. Формирующая:

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Веселые смешарики“» размещена в разделах

Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине (длиннее, короче) ; умение различать и назвать геометрические фигуры; овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов в целостный образ.

3. Развивающая:

Развивать у детей мышление, внимание, память, мелкую моторику.

4. Воспитательная:

Воспитывать умение вместе заниматься. Воспитывать интерес к процессу работы, познавательный интерес, самостоятельность. Желание доставлять радость окружающим.

5. Речевая задача:

Учить детей использовать в речи слова: длинный, короткий; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог.

Индивидуальная работа:

Закреплять названия геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по длине, учить объединять элементы в целостный образ.

Предварительная работа:

1. Изготовление картинок с изображением смешариков.

2. Изготовление вагончиков.

3. Изготовление дидактического дерева.

4. Дидактические игры: «Подбери петушку перышки», «В гости приехали куклы», «Собери цветок».

Оборудование:

1. Проектор мультимедиа.

2. Экран.

3. Аудиозапись голоса смешарика.

4. Мягкие игрушки (Барашек, Заяц, Хрюша) .

5. Карточки с изображением смешариков.

6. Атрибуты «вагончики».

7. Геометрические фигуры.

8. Дидактическое дерево.

9. Мешочки.

10. Цветная лента, прикрепленная одним концом к палочке.

Ход занятия (15 мин.)

Организационный момент.

Вос-ль: - Ребята, рассаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами будем смотреть мультфильм. (включается мультимедиа, на экране появляется смешарик) .

Смешарик : - Здравствуйте дорогие ребята, я со своими друзьями в лесу играл в прятки. Они от меня спрятались, и я никак не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста!

Вос-ль: - Ребята, поможем смешарику? Конечно, поможем!

1 часть (4 мин.)

Вос-ль: - Только как мы их узнаем? Мы же не знаем, как они выглядят? (воспитатель обращается к смешарику) .

Смешарик : - У меня есть фотографии моих друзей, только их нужно собрать.

(на столе лежат разрезанные на части фотографии смешариков, дети собирают) .

Вос-ль: - Ребята, а чьи фотографии вы собрали? (Барашека, Зайца, Хрюшу). Молодцы, теперь мы знаем, кого искать.

Вос-ль: - Ой, ребята, кто-то меня за ногу щекочет? (воспитатель с детьми заглядывает под стол, и находят смешарика) .

Вос-ль: - Это кто же здесь спрятался? (ответ «Барашек»).

Вос-ль: - Ну вот, одного мы уже нашли!

2 часть (4 мин.)

Вос-ль: - А теперь и я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.

Вос-ль: - Ребята, а вагончики – то закрыты, как их открыть? Ответы детей (нужны ключики) .

Вос-ль: - Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются!

Вос-ль: - Ребята, а на что похожи ключики? (ответы детей) .

Вос-ль: - На геометрические фигуры.

Вос-ль: - На каждом вагончике есть геометрическая фигура.

Вос-ль: - Вам нужно подобрать точно такую же фигуру. (У тебя какая фигура? Ответы детей) .

Вос-ль: - Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать.

(На детей надеваются вагончики, они становятся друг за другом. Воспитатель надевает вагончик, из которого торчат уши.)

Вос-ль: - Ой, это кто спрятался в моем вагончике, чьи это торчат уши? (Воспитатель вытаскивает смешарика) .

Вос-ль: - Ребята, кто спрятался в моем вагончике? (Заяц). Значит, нам осталось найти только Хрюшу!

Вос-ль: - Отправляемся в путь!

Вос-ль: - А давайте, чтобы было веселее ехать споем песенку!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут, везут далеко

Компанию ребят.

Чох – чох, чу – чу

Паровоз летит,

Чох – чох, чу – чу

Паровоз гудит.

3 часть (4 мин.)

Вос-ль: - Ой, ребята, посмотрите какое чудо – дерево растет!

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Есть листочки на нем

И мешочки на нем

Словно яблоки!

Вос-ль: - Давайте снимем мешочек и посмотрим, что в нем лежит.

Вос-ль: - Посмотрите, какие разноцветные ленточки!

Вос-ль: - Хотите поиграть с ними? (Да)

Вос-ль: - Игра, в которую мы будем играть, называется «Сверни ленточку».

Вос-ль: - Ребята, ленту мы с вами будем сворачивать по команде: раз, два, три – ленточку сверни.

Вос-ль: - Одни ребята свернули ленты быстрее, чем другие. Одинаковой они длинны? Как узнать? (Ответы детей) .

Вос-ль: - Давайте развернем ленточки и сравним их.

(Дети разворачивают ленты, прикладывают друг к другу и выясняют, что они разной длины: одни короткие другие длинные.)

Вос-ль: - Молодцы! Понравилась вам игра!

Вос-ль: - Ребята, а на дереве еще один мешочек висит. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (Воспитатель достает мешочек и вытаскивает от туда смешарика) .

Вос-ль: - Так вот куда оказывается спряталась Хрюша!

4. Итог (3 мин.)

Вос-ль: - Ребята, мы всех смешариков нашли? (Да). Вы большие молодцы!

Вос-ль: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети строятся, идут по кругу с песней.) Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут, везут далеко

Компанию ребят.

Чох – чох, чу – чу

Паровоз летит,

Чох – чох, чу – чу

Паровоз гудит.

Вос-ль: - Ну вот мы и приехали! (Снимают вагончики, рассаживаются на места. Включается мультимедийка) .

Смешарик : - Дорогие ребята, большое спасибо вам, за то, что вы нашли моих друзей! Я очень рад!

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики» Вид: Развивающая игра. Тема: «Веселые смешарики». Цель: Учить детей эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, стремлению действовать.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Веселые смешарики»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 09:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД