«Ёлки для зверей». Открытое занятие в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Труд», «Музыка»

Наталия Кузьмина
«Ёлки для зверей». Открытое занятие в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Труд», «Музыка»

Елки для зверей

Цель. Создание условий для изготовления простейшей поделки (елка) из бумаги.

Задачи.

1. Продолжать знакомить со способом складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») и преобразования «треугольника».

2. Уточнить пространственную ориентировку; дифференцировать пространственные понятия (вверху, внизу, за, на).

3. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Продолжать развивать сопровождающую речь в процессе складывания квадрата по диагонали и преобразования треугольника.

4. Воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса, поощрять желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познание, труд, музыка.

Оборудование: аудиозапись В. Ребика «Вальс» из оперы «Елка» и другие мелодии, фигурки зверей, макет будущего зимнего леса, по 3 квадрата зеленого цвета (10*10, 8*8, 6*6) для каждого ребенка, палочки – подставки для елок.

Предварительная работа: беседа о пользе деревьев, о жизни зверей зимой, наблюдение за елками; изготовление макета зимнего леса, эмблем для каждого ребенка, низких и высоких елок – образцов.

Методы и приемы.

1. Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу и видят на столе коробку.

Воспитатель. Дети, чья это коробка? Кто ее оставил? (ответы детей). (Воспитатель шуршит бумагой за спиной). Слышите: кто-то шуршит. Кто же в коробке сидит? (открывает коробку). Так это же наш знакомый Квадрат.

Квадрат. Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рад снова встретиться с вами.

Воспитатель. А что еще лежит в твоей коробке?

Квадрат. Там лежат отгадки на мои загадки. Ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.

Воспитатель. Сядем на стулья и послушаем нашего гостя.

2. Игра «Загадки и отгадки»

Загадки.

• Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее - … (лиса)

• Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

• В дупле живет да орешки грызет (белка)

• Летом серый, зимой белый (заяц)

Дети отгадывают загадки, Квадрат достает фигурки зверей из коробки и отдает детям.

Воспитатель. Куда мы посадим зверей? (На снежную поляну).

Дети выставляют их на макет, стоящий на столе.

3. Обсуждение способов изготовления елок.

Воспитатель. Много зверей на нашей поляне. Как вы думаете, хорошо ли зайцу рядом с лисой? А белке рядом с волком? (Нет). А почему? (Зайчику негде спрятаться от лисы, а белке негде построить свой дом). Чем же им помочь? Чего не хватает на поляне? (На поляне не хватает деревьев).

Квадрат. У меня есть загадка про дерево: зимой и летом зеленым цветом (ёлка). Квадрат достает картинку елки.

Воспитатель. Красивая картинка, но ее невозможно поставить. Квадрат, а елки ты принес?

Квадрат. Ой, голова моя квадратная, елок-то у меня в коробке нет. Зато вместо них есть зеленые квадратики (достает квадраты и палочку-подставку). Я предлагаю из них сделать елки. Помогите мне вспомнить, как из квадратов сделать треугольники? (дети напоминают способ изготовления треугольников: согнуть квадрат пополам, соединив уголок с уголком, как платочек, а затем согнуть получившийся треугольник, соединив уголки). Ребенок проговаривает, а воспитатель показывает).

Квадрат. Замечательно. А как же теперь собрать из треугольников елку? (ответы детей). Нужно собрать ее, как пирамидку: внизу – самый большой треугольник, а вверху - самый маленький.

Воспитатель демонстрирует способ моделирования приемом надевания треугольников на палочку – подставку.

Воспитатель. С чего мы начнем работу? (Сделаем из всех квадратов треугольники). Когда будем надевать треугольники на палочку, какой треугольник будет внизу? (самый большой, а вверху? (самый маленький). Засиделся наш Квадрат, надо ноженьки размять.

4. Физминутка «Елка»

Мы посадим елку (ходят по кругу). Вот, вот! Вот, вот! (присесть)

Пускай наша елка растет, растет (медленно вставать).

Вырастай ты, елка, вот такой вышины (поднять руки вверх).

Вырастай ты, елка, вот такой ширины (развести руки в стороны).

Вырастай ты, елка, в добрый час! В добрый час! (делать пружинку).

Ну, а мы потрудимся все сейчас, все сейчас. (сжимать и разжимать пальцы)

5. Самостоятельная работа по подгруппам

музыкальным фоном)

Воспитатель. Я предлагаю сесть за столы и сделать много елок, чтобы получился целый лес. Дети с эмблемами «большая елка» на груди сядут за стол с высокими елками (1-я подгруппа, а с эмблемами «маленькая елка» – за стол с низкими елками (2-я подгруппа). 1-я подгруппа делает елку из 3-х треугольников, 2-я подгруппа – из 2-х треугольников.

Индивидуальная работа: воспитатель нацеливает детей на точное совмещение углов квадрата и сторон, контролирует последовательность выполнения операций, спрашивает, кто для кого делает елку.

Предлагает поставить свои елки на поляну.

6. Подведение итогов и оценка деятельности детей

Воспитатель. Полюбуемся нашими елками. Нарядные получились? Нравятся? (ответы детей). Елочки все разные.

Да, преобразилась наша полянка! Теперь каждый бельчонок может прыгать по своей елке, и зайчонку есть, где спрятаться от лисы и волка.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!

Спасибо тебе, Квадрат. До свидания, приходи к нам еще. (Квадрат уходит)

Игра детей с макетом.

«Ёлки для зверей». Открытое занятие в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Труд», «Музыка»
Публикации по теме:

«Елочка, елочка, тонкая иголочка» — масте-классс, оригами«Елочка, елочка, тонкая иголочка» — масте-классс, оригами Как много елочек на сайте маам. Не знаешь какую выбрать,какая краше. Предлагаю вашему вниманию елочку в технике оригами. С такой елочкой.

Конспект занятия по теме: «Базовая форма «треугольник». Щенок». Цель: учить детей складывать фигурку щенка на основе базовой формы «треугольник». Задачи: Учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Ёлки для зверей». Открытое занятие в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Труд», «Музыка»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...