Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Вера Коровашкина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Государственное казённое учреждение детский дом – интернат для умственного отсталых детей «Южное Бутово» департамента социальной защиты населения города Москва.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

«ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНО СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Воспитатель ГКУДДИ

«Южное Бутово»

Коровашкина Вера Ионасовна

Москва 2013

Лексическая тема «Дикие животные»

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя»

Задачи:

Образовательные: -познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»

-формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.

-отвечать на вопросы

Коррекционно- развивающие:

-развивать связную речь, восприятие

-учить ориентироваться в величинах:

Большой, средний, маленький

Воспитательные:

-Воспитывать умение подражать

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Наглядно-дидактический материал: текст сказки «Три медведя», картинки символы к сказке.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три,

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей конец.

По слогам читают дети

Эта сказка…. («Три медведя»)

2 Развитие общей моторики «Медведь»

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

(Дети слегка согнувшись, идут «вперевалочку»,

«загребают» слегка согнутыми ногами.

Находит в дуплах мед

И в рот его кладет

(изображает, как он достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, Медведя прогоняют

(отмахиваются от пчел)

А пчелы жалят мишку:

-Не ешь наш мед, воришка!

(Дети щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки, изображая жалящих пчел)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу

(Идет «вперевалочку»)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает

(Ладошки под голову, глаза закрывают).

3. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой Поднять руки над головой

Потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди

А сынок-малютка просто Присесть

Очень маленький он был, Присев, продолжать покачиваться

по-медвежьи

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью

сжать в кулаки

Дзинь-дзинь,дзинь- дзинь Дети имитируют игру с

Погремушками,

Воспитатель: Вот какие медведи были в этой сказке

4 Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: Куда пошла девочка?

- Зачем?

-Почему девочка заблудилась в лесу?

-Куда она зашла?

-Сколько комнат было в избушке?

-Что делала девочка в столовой?

-Какие стулья были в столовой?

-Что случилось с маленьким стульчиком?

-Что увидела девочка в другой горнице?

-В какую кроватку легла девочка?

-Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

- Что сказал каждый медведь?

-Что увидели медведи в каждой комнате?

- Что хотел сделать мишутка, когда увидел девочку в своей постели?

-Как отнеслись к ее поведению медведи?

-Как девочка убежала из домика медведей?

-Правильно ли девочка вела себя?

Воспитатель: Молодцы, вспомните, как звали медведей?

-Кто из них был самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто поменьше, средний? (Настасья Петровна)

-А кто был самый маленький? (Мишутка)

Голосовое упражнение «Медведь ревет»

С произнесением звука «Э»

Воспитатель: Длительно произносить звук «Э»

При этом рот открывать, губы слегка выдвинуть вперед.

Отгадывание загадок

Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Это комната для сна,

В ней обычно тишина.

В уголке кровать стоит,

Рядом с ней ночник стоит.

(Спальня)

Бабушка пирог печет,

Запах в комнату идет,

От игрушек отвлекает

И работать мне мешает.

(Кухня)

Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Меня узнайте, кто же я?

И создана я для питья.

За ручку все меня берут,

Из меня чай и кофе пьют.

(Чашка)

Мы в нее щи и бульон наливаем,

Моем ее и вновь наполняем

Если бы ей улететь довелось,

Трудно бы нам без нее бы пришлось. (Тарелка)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …

(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ….

(стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным….

(столом)

Рефлексия

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

- Правильно, веди себя везде и всегда культурно,

и тебе будут все рады.

Молодцы!

Составила: Коровашкина Вера Ионасовна

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. А. Гуськова, Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. Волгоград. Изд. «Учитель», 2002

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 13:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...