Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Вера Коровашкина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Государственное казённое учреждение детский дом – интернат для умственного отсталых детей «Южное Бутово» департамента социальной защиты населения города Москва.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

«ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНО СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Воспитатель ГКУДДИ

«Южное Бутово»

Коровашкина Вера Ионасовна

Москва 2013

Лексическая тема «Дикие животные»

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя»

Задачи:

Образовательные: -познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»

-формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.

-отвечать на вопросы

Коррекционно- развивающие:

-развивать связную речь, восприятие

-учить ориентироваться в величинах:

Большой, средний, маленький

Воспитательные:

-Воспитывать умение подражать

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Наглядно-дидактический материал: текст сказки «Три медведя», картинки символы к сказке.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три,

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей конец.

По слогам читают дети

Эта сказка…. («Три медведя»)

2 Развитие общей моторики «Медведь»

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

(Дети слегка согнувшись, идут «вперевалочку»,

«загребают» слегка согнутыми ногами.

Находит в дуплах мед

И в рот его кладет

(изображает, как он достает и ест мед)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, Медведя прогоняют

(отмахиваются от пчел)

А пчелы жалят мишку:

-Не ешь наш мед, воришка!

(Дети щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки, изображая жалящих пчел)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу

(Идет «вперевалочку»)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает

(Ладошки под голову, глаза закрывают).

3. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой Поднять руки над головой

Потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди

А сынок-малютка просто Присесть

Очень маленький он был, Присев, продолжать покачиваться

по-медвежьи

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью

сжать в кулаки

Дзинь-дзинь,дзинь- дзинь Дети имитируют игру с

Погремушками,

Воспитатель: Вот какие медведи были в этой сказке

4 Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: Куда пошла девочка?

- Зачем?

-Почему девочка заблудилась в лесу?

-Куда она зашла?

-Сколько комнат было в избушке?

-Что делала девочка в столовой?

-Какие стулья были в столовой?

-Что случилось с маленьким стульчиком?

-Что увидела девочка в другой горнице?

-В какую кроватку легла девочка?

-Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

- Что сказал каждый медведь?

-Что увидели медведи в каждой комнате?

- Что хотел сделать мишутка, когда увидел девочку в своей постели?

-Как отнеслись к ее поведению медведи?

-Как девочка убежала из домика медведей?

-Правильно ли девочка вела себя?

Воспитатель: Молодцы, вспомните, как звали медведей?

-Кто из них был самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто поменьше, средний? (Настасья Петровна)

-А кто был самый маленький? (Мишутка)

Голосовое упражнение «Медведь ревет»

С произнесением звука «Э»

Воспитатель: Длительно произносить звук «Э»

При этом рот открывать, губы слегка выдвинуть вперед.

Отгадывание загадок

Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Это комната для сна,

В ней обычно тишина.

В уголке кровать стоит,

Рядом с ней ночник стоит.

(Спальня)

Бабушка пирог печет,

Запах в комнату идет,

От игрушек отвлекает

И работать мне мешает.

(Кухня)

Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Меня узнайте, кто же я?

И создана я для питья.

За ручку все меня берут,

Из меня чай и кофе пьют.

(Чашка)

Мы в нее щи и бульон наливаем,

Моем ее и вновь наполняем

Если бы ей улететь довелось,

Трудно бы нам без нее бы пришлось. (Тарелка)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …

(кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ….

(стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным….

(столом)

Рефлексия

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

- Правильно, веди себя везде и всегда культурно,

и тебе будут все рады.

Молодцы!

Составила: Коровашкина Вера Ионасовна

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. А. Гуськова, Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. Волгоград. Изд. «Учитель», 2002

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего школьного возраста с тяжелой УО «Домашние животные» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню Матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет праздника «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
2 неделя ноября
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...
Мастер-класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...