МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Цель: Обобщение и систематизирование знания детей по теме «Числа от 1 до 5» и «геометрические фигуры»

Задачи:

Образовательная область: познавательное развитие

- Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, порядковый счет

- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

Речевое развитие :

- активизировать речь детей

Социально- коммуникативное развитие :

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в паре.

Демонстрационный материал : письмо, посылка, ковер, геометрические фигуры, ворота с замками, цифры от 1 до 5, теремок, аудиозапись песни «Ковёр – самолёт».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила посылку и письмо. Давайте его прочитаем, и узнаем от кого.

«Дорогие ребята, в стране математики случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей страны. Все числа перепутались, забыли, кто, где живет. А геометрические фигуры забыли свои имена. Снять колдовские чары можно выполнив несколько очень сложных заданий. Я была бы очень рада, если бы вы мне помогли эти задания выполнить. Боюсь, что одной мне не справиться».

Королева Математики.

Воспитатель:Ну что, ребята, поможем королеве и жителям страны Математики?

-Да!

Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся в сказочное путешествие. А как мы туда будем добираться? (Ответ детей). Ребята, мы забыли про посылку. Может там что-то, на чем можно добраться в страну математики? (Ответ детей). Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ребята это ковер – самолет. Ой, что- то случилось с ковром. Наверно злой волшебник вырезал дыры в нем. Надо, срочно починить «ковер-самолет». У меня есть подходящие заплатки. (На подносе лежат геометрические фигуры).

Дид/игра «Найди геометрическую фигуру по контуру»

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: Формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель:Ребята чем отличаются геометрические фигуры?

Дети: Формой, цветом, величиной.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета,звучит песня «Ковёр - самолёт).

Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели в страну Математики, но ворота в страну заперты. Злой волшебник очень старается нам помешать. Как вы думаете, что нам нужно делать.

- Открыть замки.

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, сколько замков, как мы их откроем?

Воспитатель: Правильно нам нужно найти подходящий ключ на каждый замок (Дети открывают замки, подбирая нужный ключ, проходят в открытую дверь и оказываются на полянке).

Воспитатель: Ребята, смотрите теремок, кто же в нем живет? (Ответы детей) Вы слышите там, какой переполох (Ответы детей). Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

Дид/ игра: «Соотнеси цифру с числом»

(дети садятся на «травку» и по одному начинают заселять цифр по домам).

Воспитатель: Какая эта цифра? Куда ее поселишь? Объясни, почему этот дом? (количество кружочков соответствует цифре).

Дид / игра: «Геометрик»

Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры. С этим заданием вы тоже справились, но чтобы нам помешать злой волшебник придумал ещё одно задание. Посмотрите, у вас на столах геометрические фигуры. Нам нужно собирать портреты жителей с помощью образца (дети за столом с помощью образца и геометрических фигур собирают жителей страны Математики).

Воспитатель: Ребята, вот как выглядят жители страны Математики. Молодцы! Вы справились! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться, в детский сад. На носочках поднимитесь и три раза покружитесь. Вот мы и в нашей группе.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? На какой стране вы сегодня побывали? А какое, задание вам показалось самым трудным? Арсений, с каким заданием ты легко справился? Ребята вы все молодцы! Королева Математика за вашу помощь приготовила очень интересную игру. Позже мы поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 06:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД