Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам

Наталья Аллакина
Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинам.

3. Продолжать учить детей составлять слова из слогов.

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту и бережное отношение к ней.

5. развивать у детей воображение, смекалку, творческие способности.

6. Индивидуальная работа: продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций о весне, репродукции картины А. Соврасова. Чтение произведений В. Бианки, Пришвина и других о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Беседы по теме. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, загадки, поговорки). Заучивание стихотворений о весне.

Приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Технология:

Моделирование, здоровьесберегающая (физминутка).

Демонстрационный материал:

Мольберт, магнитофон, цветок, картины, фишки.

Раздаточный материал:

Конверты со слогами, подзорная труба, лоскутки для моделирования, пуговицы, камушки.

Организация детей:

Сидят за столами после вводной части, вовремя занятия перемещаются по группе; вовремя игры с мячом в кругу, при моделировании в свободном движении.

Ход занятия

Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу. К нам в гости пришли учителя, чтобы посмотреть, чему вы научились в детском саду.

Я предлагаю вам игру «Умники и умницы». А тему игры вы определите сами (загадываю загадку).

Она приходит с ласкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Правильно, наша игра будет посвящена весне.

- Я прошу вас занять свои места.

I тур игры:

Вопросы-ответы

- Кто даст правильный ответ получит фишку.

Предлагаю вопросы.

1. Назовите первый весенний месяц? Какие ещё месяцы весны ты знаешь? (Ответы детей.) Правильно! Молодцы! (даю фишку).

2. Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее, появились проталины, прилетели грачи, птицы строят гнезда). Молодцы! (даю фишку).

3. Где появляются первые проталины? (Появляются на склонах оврагов, на солнечных местах, вокруг лиственных деревьев).

Молодцы! (даю фишку).

4. Назовите приметы ранней весны? (Тёмный, тяжелый талый снег, лужи, маленькие ручьи пробиваются из-под снега, деревья стоят голые, начинают набухать почки, черные проталины, кое-где белые подснежники и синие пролески, громко кричат первыми вернувшиеся грачи, появились трясогузки.) Молодцы! (даю фишку).

5. А теперь назовите приметы поздней весны? (Снега нет, зеленеет травка, пестреет среди травы много разных полевых цветов, почки лопнули, распустились листочки, зацвела сирень и черемуха, звонко щебечут ласточки, кукует кукушка, весело поют скворцы, по утрам и вечерам заливаются соловьи). Молодцы! (даю фишку).

6. Как ведут себя птицы весной? (Птицы весной становятся активнее, громче поют, строят гнёзда). Молодцы! (даю фишку).

7. Как ведут себя животные, насекомые? (Некоторые просыпаются, выводят детенышей). Молодцы! (даю фишку).

- Хорошо справились с заданием первого тура.

- А сейчас перейдем к заданию следующего тура.

-Необходимо составить предложение по картине. А поможет нам в этом подзорная труба.

- Ульяна посмотри внимательно на картину и составь предложения! Предложения должны быть полные! Ребята я прошу вас не повторяться.

Молодцы! (даю фишку).

- Вы очень грамотно составляли предложения.

-А теперь попробуем составить рассказы по картинам.

Рассказ должен быть полным, красочным, интересным. (Выслушиваем 2-3 детей). Молодцы! (за хороший полный рассказ даю фишку).

Физминутка (с мячом)

«Подбери определение к слову».

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Становитесь в круг.

Весна какая? Погода, какая? Молодцы!

Переходим к следующему туру игры

(дети садятся за столы).

Весной случаются разные чудеса, и у нас в группе расцвели необыкновенные цветы.

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок, семь волшебных лепестков! Принесли семь разных слов.

- Ребята составьте слова из частей лепестков с общим слогом, который находится в середине цветка. (Работа с раздаточным материалом).

- Ребята составьте слова с этим слогом. (Проверяю, как дети справились с заданием, помогаю, оцениваю). Молодцы! (даю фишки).

- Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Совсем скоро снег растает, побегут ручьи, появятся первые зеленые росточки, распустятся цветочки, прилетят бабочки. Красота!

- А давайте смоделируем весну. Построим из стульев холм. Ведь город Шиханы находится у нас на холмах. (Покрываем коричневой тканью). Снег ещё не растаял, поэтому на вершине он лежит. (Покрываем сверху белой тканью).

Солнышко пригревает, и везде текут ручьи (голубая ткань).

У подножия холма появилась травка (зеленая кань).

- А здесь лежит песок (желтая ткань).

- Посмотрите, как все красиво получилось, но ведь здесь должен кто-то жить (ответы детей).

- Подумайте, кто может жить в реке, на траве, на холме. Давайте создадим их.

- У меня на столах есть волшебные лоскутки, которые могут превратиться в рыб, птиц, бабочек, цветы…

- Можно красиво завязать, скрутить. Раздаю кусочки ткани, дети делают. Включая свою фантазию. Молодцы! Как все красиво получилось! (Под музыку дети садятся на коврик и любуются – релаксация).

Жизнь на земле - разве это не чудо.

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на земле вы найдете повсюду,

В самом далеком любом уголке.

Так давайте же любить и беречь нашу природу.

- И так, наша игра подошла к концу, подводим итоги. У кого наибольшее число фишек вручаем самому умному грамоту – приз, тот победитель нашей игры.

Но мне хочется отметить всех ребят, вы показали хорошие знания, умения и вручить вам поощрительные призы – маленькое солнышко (каждый ребенок получает веселое солнышко).

Пусть оно согревает вас и приносит с собой хорошие отметки. Спасибо, мне было приятно с вами играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла наша Таня»Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Интеллектуальная игра «Умный наборщик»Интеллектуальная игра «Умный наборщик» Здравствуйте! Уважаемые коллеги предлагаю на Ваш суд игру. Это дидактическое пособие для детей 6-7 лет по обучению грамоте я изготовила.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в общеобразовательной группе по совершенствованию умения составлять рассказы по сюжетным картинам
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 15:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...