Конспект  занятия по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная группа)

Ольга Уфимцева
Конспект  занятия по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная группа)

Конспект – занятия по сказкам А. С. Пушкина.

(подготовительная группа)

Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи: 1. Активизировать знания детей о сказках.

2. Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром.

3. Формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.

4. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

5. Уметь определять название сказок по сюжетным картинам.

6. Развивать воображение, внимание.

7. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

8. Обучать, детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах.

Ход занятия

В-ль: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

Стих-ие: Сегодня день совсем не прост,

А Пушкине здесь речь пойдёт.

А том поэте, чьи стихи

Мы прославляли в эти дни.

Он гениальный был поэт

О нём мы помним много лет

И вот поэтому сейчас

Я в сказку приглашаю вас. (Столик, свечка, Пушкин пишет пером).

Пушкин: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам дорогие мои потомки путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут мои сказочные герои. Хочу узнать, знаете ли вы мои сказки. Я приготовил для вас интересные задания. Оставляю вам свой волшебный сундук, в котором и найдёте сказочные задания.

(в-ль достаёт из сундука письмо от Пушкина, читает).

«Но в начале для порядка загадаю вам загадки

Соглашайтесь без опаски.

Вспомните мои вы сказки

И героев, и названья

Приготовились? Вниманье!»

I. Загадка: «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого – то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («О рыбаке и рыбке»).

(Вылавливание рыбок с заданием)

1. Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

2. С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиною)

3. С чем пришёл во второй раз? (с травой морскою)

4. С чем пришёл третий раз? (с золотой рыбкой)

5. О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

6. Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты, простофиля»)

7. Сколько лет жили старик со старухой? (ровно 30 лет и 3 года)

8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

9. Какой была старуха в сказке? (жадной)

II.Загадка: «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвёртая девица, скажем чудо-мастерица.

Не пряла и не ткала, а творила чудеса».

Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? (сказка о царе Салтане)

Игра: «Белочка с орешками» (белочка раздаёт орешки с заданиями)

1. Одна из сестёр стала царицей, вторая – ткачихой, а третья? (поварихой)

2. Почему ткачиха с поварихой хотели извести сестру? (Они ей завидовали)

3. Кто был в сказке царь Гвидон? (сын царя Салтана)

4. Как назывался остров, где жил царь Гвидон? (Буян)

5. В кого превращается в сказке царь Гвидон? (комар, муха и шмель)

6. Почему Гвидон, превращаясь в насекомых, кусал ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Они не хотели, чтобы царь Салтан посетил остров Гвидона)

7. Кто царю Салтану рассказал о заморских диковинах? (Карабельщики)

8. Какие чудеса появились на острове Буяне? (Чудо - белка, тридцать три богатыря, царевна лебедь)

9. Какую службу несли богатыри, и кто ими командовал? (Богатыри обходили остров дозором, ими командовал дядька Черномор)

III.Загадка: «Вот последняя загадка,

У меня для вас, ребятки

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нём предметы

Как они туда попали?

И кому принадлежали? (Сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях»)

Вопросы: 1. В коробке лежит предмет с помощью, которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко)

В-ль: Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Надобно (надо). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).

Задание: Объясните пословицу «Долг платежом красен?» К какой сказке она подходит? (Сказка о Попе и работнике его Балде)

Какое задание дал Поп Балде, надеясь на то, что тот с ним не справится и Попу не придётся подставлять свой лоб для расплаты? (Взять оброк за три года)

IV. Пантомимика:

«И царица – хохотать

И плечами пожимать

И подмигивать глазами

И прищёлкивать перстами

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

V. Соревнование между детьми и гостями: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

Поп – лоб, хлоп, топ.

Белка – стрелка, тарелка, грелка.

Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница.

Чертёнок - ребёнок, телёнок

Невод – привод

Vl. Презентация по сказкам Пушкина.

VII. Задание: Арина Родионовна рассказывала много русских народных сказок, вот из них Пушкин подчеркнул интересные прибаутки, присказки.

1. А во лбу звезда горит. (Красавица красы невиданной) Как вы думаете, что это обозначает?

2. Там русский дух – там Русью пахнет. (запах Родины)

3. За тридевять земель, в тридесятом царстве. (далеко, далеко)

4. Растёт не по дням, а по часам, как пшёничное тесто на опаре киснет. (быстро растёт)

5. Избушка, избушка на курьих ножках, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

VIII.Кроссворд.

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А. С. Пушкина?

Заключение: Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.

(ребёнок) В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

В-ль: Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Прикреплённые файлы:

nazovi-skazku_lsc5b.pptx | 21460,8 Кб | Скачан: 223
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Презентация по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Возиян Алла Ивановна Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект  занятия по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....