Лучший педагог года

Конспект занятие «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Елена Егорова
Конспект занятие «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Программное содержание занятия :

- продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,

- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,

- учить делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,

- развивать мыслительные процессы: мышление, память,

- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,

Публикация «Конспект занятие „Путешествие в прошлое одежды“ в средней группе» размещена в разделах

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Ход занятия

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-Веселое, радостное, хорошее.

-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы!

Появляется Снеговик.

-Зравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-Да!

-Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. А, что это у вас в корзинке?

-Нитки, иголки и т д.

-А где вы взяли иголки у ежика, что ли?

-Нет, это специальные иголки,что бы шить одежду или, что ни будь пришивать.

-А что такое одежда? А зачем она нужна одежда? А может человек обходиться без одежды? Мне вот она совсем не нужна, или может быть нужна? Я даже не знаю.

В-ль: - Разве Снеговик ты не знаешь, что людям нужна одежда. ребята, а давайте вместе со Снеговиком отправимся в прошлое и узнаем какпоявилась одежда, и в какой одежде ходили люди раньше древности? А за одно и рассказать об этом снеговику.

-Тогда приглашаю вас и Снеговика отправиться в путешествие в мир одежды?

Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

-Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада.

Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.

(Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя).

Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?

Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.

Слайд 5: - сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.

-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их на, и скажем какие они на ощупь.

-Мех какой? -мягкий, теплый, пушистый и тд.

- Какие вы знаете вещи, из меха?

-Кожа какая? -твердая, гладкая, теплая

- Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Слайд 9:

Варианты ответов:

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.

-Почему в меховых вещах тепло?

-Какие предметы из меха есть у вас дома?

-Что может быть меховым? -шапка.

-Шапка какая? –(мягкая)

-Кто может быть мягким? –(кошка)

-Кошка какая?- (ласковая)

-Кто может быть ласковым? -мама

-Мама что делает убирается?

-Убирается чем?- шваброй

-Швабра какая длинная? ….И т. д.

-Молодцы. Хорошо поиграли, но давайте вернемся к нашей книге.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Воспитатель. Почему?

Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.

Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

А вы знаете, что одежду из льна шьют и в наши дни. Она натуральная, приятная в носке. На основе льна были придуманы учеными синтетические материалы, из которых шьют разную одежду.

Физкультминутка - игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

-Ребята, а давайте научим Снеговика еще и различать одежду по сезону.

( Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:

СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём).

В-ль: ребята, как называется человек, который шьет одежду?

-портной.

В-ль: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.

Воспитатель. Ребята пора нам прощаться с нашей волшебной книгой.

закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. В следующий раз книга пригласит нас в прошлое еще какого ни будь предмета.

Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:

(круг)

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель. Вот мы и дома. Снеговик тебе понравилось наше путешествие в прошлое одежды? (благодарит прощается)

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

-Что вам понравилось?

-А волшебная книга передала вам на память силуэты одежды, что бы вы смогли их разукрасить.

Наше путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

odezhda_78gch.pptx | 1841,24 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в прошлое карандаша» Цель: познакомить с историей появления простого карандаша. Задачи: - формировать представление детей о простом карандаше, его различных.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект ткрытого занятия для старшей группы «В прошлое одежды» Цель:Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,активизировать словарный запас.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Открытое занятие по патриотическому воспитанию по теме: «Путешествие в прошлое». Материал:слайды, иллюстрации о героях, защищавших нашу.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

Проект: «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность: Данный проект предполагает обогащение, конкретизацию, систематизацию знаний детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей.

Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в прошлое одежды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Разработка непосредственно.

Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД