МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Оксана Еретина
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Подготовила: Еретина О. А. Конспект занятие в первой младшей группе «Дикие животные».

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

• Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.

• Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты

Оборудование: макеты деревьев, фигурки животных.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь) Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно, зверям трудно находить себе еду. Давайте возьмем для них угощение (на столе лежат морковка, рыбка, мясо, мед). Помогите сложить угощение в корзинку (Дети называют каждый предмет и кладут в корзинку)

Мы пойдём в волшебный лес.

Полон этот лес чудес.

Пошли.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Давайте посмотрим? Там спит медведь.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

(Гусарова Т.)

Воспитатель. Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Ребята, какое угощение мы поставим мишке (мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.)

Воспитатель: Мишка проснется, увидит мед и обрадуется. Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные). Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с Зайцем.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Воспитатель. Весело скакали зайки. Чем мы зайчика угостим, что он любит кушать? (морковку)

Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, еще кого-нибудь встретим. Ой, а кто это? (Лиса)

Снег, обнюхав по привычке,

Меж кустов идет лисичка,

Заметая чисто-чисто

Все следы хвостом пушистым.

Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая) Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой) Угостим лисичку? Что мы выберем для лисички?

(рыбку)

Воспитатель:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Давайте поиграем с волком.

Волчок (стих с движениями) :

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал. (бег на месте)

Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (мясо). Побежал серый волк дальше в лес охотиться.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

(Дети прислушиваются.)

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, звери подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть.

Итог занятия : предложить детям поиграть с фигурками животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных; 2. Закрепить знания о форме,.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект совместного занятия с родителями в первой младшей группе 2–3 года «Дикие животные. Еж» Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) «Дикие животные. Еж.» ЦЕЛЬ: привлекать родителей к участию в играх,.

Конспект занятия по ознакомлению с понятием «дикие животные» «Где мы побывали, что мы повидали» в первой младшей группе Программное содержание: Познакомить с понятием «дикие животные», учит различать домашних и диких животных; побуждать к имитации движений.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» с мягкими игрушками зверей и домиком-Теремком Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Цели: 1. Упражнять в использовании в речи названий диких животных.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 08:22
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД