Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Ирина Самородова
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»

Цель: закрепить знания у детей о насекомых.

Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых

- закрепить образование сложных слов

-использование антонимов и предлогов в предложениях.

-воспитывать бережное отношение к живому

Ход:

1 Дыхательная гимнастика с зонтиком (В зонтике спрятаны бумажные бабочки)

-Зонтик, зонтик покружись и весною обернись (открыть зонтик и высыпать бабочек. Дети их берут, кладут на ладошку и дуют на них)

2. Приглашаются 4 ребенка, которые читают наизусть загадки, другие дети отгадывают

Что за девочка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит-стрекочет. (Стрекоза)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (Пчела)

Не зверь, не птица

Носок, как спица.

Летит, кричит,

Сядет -молчит (комар)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет (муха)

В:-Вы отгадали все загадки и теперь догадались о ком пойдет речь.

-Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись

-Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали.

-Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало)

-А чем они отличаются (у одних есть крылья- они называются «летающими», у других нет-«нелетающие»)

-Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми»

-Отгадайте еще загадки о насекомых, а картинки и муляжи помогут вам в этом:

И под тяжелой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший

В беде не бросит вдруг

Без работы- хоть убей-

Жить не может (муравей)

Этот увалень лохматый,

Злюка тощая такая,

Сладкоежка полосатый,

Надо мной весь день летает,

Опускает хоботок,

И ужалит ненароком

В распустившийся цветок (шмель)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

-Какую пользу принося насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз.)

-Чем вредны? (гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций

Упражнение «Скажи одним словом»(образование сложных слов, согласование имен прил. С им. сущ в роде и числе)

-У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой)

-У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют (большеглазой)

-У жука длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)

Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела»(Нищева)

Прилетела к нам вчера дети бегают по кругу на носочках

Полосатая пчела, и машут «крыльями»

А за нею шмель-шмелек, загибают по одному пальчику на

И веселый мотылек, название каждого насекомого

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза показать очки

Пожужжали, полетали

И немножечко устали. приседают на ковер

Упражнение «Нелепица»

-Послушайте предложения, расскажите чего не бывает, а как должно быть на самом деле.

-Муравей живет в улье.

-Жук собирает нектар.

-Комар ловит мух.

Игра «четвертый лишний»

-Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

-Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

-Таракан, комар, воробей, жук.

Игра с мячом «Закончи предложение»(антонимы)

-Майский жук большой, божья коровка…

-У мухи крылья короткие, у стрекозы…

-У жука усы толстые, у бабочка…

-У шмеля спина широкая, у комара…

Употребление предлогов на,над,под.

-На столе макет с лугом. Надо сказать где находятся насекомые.

Итог.

-Ребята, о ком мы говорили сегодня?

-Какую пользу приносят насекомые?

-Как люди должны относиться к ним?

-Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

-Покажите, с каким настроением вы сейчас. (дети используют карточки с символами).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...