Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Надежда Яценко
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Составитель:

Яценко Н. В.

Ст. Гиагинская 2017

Цель занятия :

- познакомить с животными, живущими в лесах Краснодарского края и Республике Адыгея.

-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные»

-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Задачи:

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

Образовательные задачи:

- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.

- формирование основ безопасности окружающего мира.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной :

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

-Молодцы

Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что в лесу живёт много зверей, ну ка напомните мне, каких вы знаете?

- Молодцы. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

- Как надо себя вести в лесу?

Дети:

-Не кричать, .не шуметь, не отставать

Воспитатель:

-Как вы думаете, на чем можно добраться до леса?

Дети:

-на машине, на автобусе.

Воспитатель:

- А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

Воспитатель:

-Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Дети: -

Белка

Воспитатель:

-Вы правы, это - белочка. Ребята, она живет в этом лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Белка очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

-Молодцы.

- Дети нам пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:

-Зайчик.

Воспитатель

-Молодцы, Заяц живет в лесу. Питается Корой деревьев, грызет ветки молодых осинок, березок. Роет себе норку в земле.

Разминка «Зайчик».

Зайка-зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг- скок, прыг-скок,

Под кусток- и молчок. (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)

Серый волк- зубами щёлк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)

А зайчата, белые ребята,

Тихо-тихо сидят

Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.

Воспитатель.

-От кого прятались зайчата

Дети:

-От волка и лисы.

Воспитатель:

-Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Это Ёжик. Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками.

Проводится разминка: «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий (руки сложены в замок)

Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)

Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)

Спрячь свои иголки!

Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том

Дети:

-Медведь.

Воспитатель:

- Это, конечно же, мишка. А какой мишка?

Дети:

-Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель:

- А что любит кушать мишка?

Дети:

-Ягоды, мед.

Воспитатель:

- А где он живет?

Дети:

-В берлоге

Воспитатель:

- А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?

Дети:

-Это березка.

Воспитатель:

-Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах?

Дети:

-Волки, лисы

Воспитатель:

-- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!

Воспитатель:

-Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети:

-Мы говорили о диких животных.

Воспитатель:

-Почему мы их называем дикими?

Дети:

Потому что они живут в лесу.

Воспитатель:

-А что мы еще с вами делали?

Дети:

-Отгадывали загадки о диких животных.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу» Цель: формировать представления детей об осени. Задачи. 1. Образовательная: - познакомить детей с осенними приметами. 2. Развивающая:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

План-конспект образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 20 января 2017 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД