Лучший педагог года

Конспект занятия «Следы зверей на снегу»

Марина Иванова
Конспект занятия «Следы зверей на снегу»

Конспект занятия

Программное содержание:

Образовательные задаи:

Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках. Продолжать формировать умение слушать стихи. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.

Развивающие задачи:

Развивать умение работать со штампами. Развивать мышление психические процессы внимание память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Следы зверей на снегу“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Методические приемы:

-игровая мотивация

- игровое двигательное упражнение «вместе по лесу идем»

-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;

-итоговая беседа.

Материал и оборудование:

-картинки изображение зверей : лисы, волка, зайца, птицы, лося

-следы зверей лисы, волка, зайца, птицы, лося

-непроливайки мордочками зверей

-мальберт

-тонированная бумага

Предварительная работа:

-оформление выставки фото «звери зимой»

-беседы о природных явлениях, о поведении зверей зимой

-дидактическая игра «Узнай чей след»

Ход совместной деятельности:

Дети собираются вокруг воспитателя и она им читает стих Мартинас Вайнилайтис «снежные следы»)

Воспитатель: Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

Воспитатель: А теперь приглашаю Вас присесть на стульчики (обращает внимание на осанку)

Воспитатель: Посмотрите на картинки здесь изображены разные лесные звери. (перечисляет зверей : лиса, заяц, лось, волк, снегирь)Посмотрите какие они (это дикие животные и они живут в лесу) Они зимой ходят по лесу и ищут себе добычу. В лесу везде лежит снег и на снегу можно увидеть следы разных животных (дети отвечают чьи следы можно увидеть) например :лисы, зайца, волка, лося, разных птиц.

Воспитатель: показывает различные следы, задает детям вопросы Чей след (дети отвечают) Кто здесь прошел?

Физкультминутка: Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Воспитатель :Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге доброго волшебника он нам передал картинки с изображением зимнего леса давайте мы с вами посмотрим здесь изображен зимний лес. А хотите стать художниками и нарисовать на этой картине следы зимних животных, ребята хотите превратиться в художников, но для этого нам нужно прочитать волшебные слова А теперь мы с вами скажем волшебные слова (влево вправо покружись и художников превратись) А теперь мои художники будем рисовать следы зверей. (обращает внимание на осанку)

Воспитатель (объясняет порядок работы)

-беру лист бумаги,размещаю его горизонтально, чтобы поместились следы (показывает и просит детей положить бумагу также)

-беру печатку и вниз листа рисую след зверя, который прошел

-а теперь когда закончила работу ложу печатку на место и вытираю руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые следы у нас получились. Вы настоящие художники. Как прекрасно нарисовали следы зверей, как много разных птиц здесь ходили, вот здесь волк пробегал какие у него следы огромные видны даже когти, а вот на этой картинке пробегала лисичка у нее следы поменьше, Молодцы наши художники. А теперь нам нужно обратно превратиться в детей прочитаем с вами о наши волшебные слова (влево вправо покружись и детей превратись)

Воспитатель: А теперь мы с вами превратились детей. Давайте все вместе посмотрим как вы справились заданием, а теперь мы вами поговорим что сегодня вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята расскажите мне что сегодня нового вы узнали? Вам было сегодня быть в роли художника? (выводы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации рисом «Деревья в снегу»Конспект занятия по аппликации рисом «Деревья в снегу» Наталья Толкунова соавтор учитель-дефектолог И. В. Малкова Аппликация рисом"Деревья в снегу"Цель: Создание условий для развития творческих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект занятия (НОД) во второй группе раннего возраста по пескографии «Необычные следы» Тема: Необычные следы! Цель занятия : Познакомить воспитанников с лесными жителями, продолжать знакомство с искусством песочного рисования,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Уют в снегу». Составила воспитатель 1 квалификационной категории Бачегова.

Конспект занятия по рисованию и аппликации «Берёза в снегу»Конспект занятия по рисованию и аппликации «Берёза в снегу» План-конспект по интегрированному занятию «Берёза в снегу» Задачи: Учить детей создавать образы зимних деревьев,подбирая красивые.

Конспект занятия в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью» Цели: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новоселье у зверей» Конспект занятия во второй младшей группе. «Новоселье у зверей» Составила Фасхутдинова Рузалия Ахметовна. Новоселье у зверей. ЦЕЛЬ: Создание.

Лэпбук «Следы невиданных зверей»Лэпбук «Следы невиданных зверей» Добрый вечер! Представлю в этот раз лэпбук, в котором собрана вся информация про следы животных и птиц. Получился он совершенно неожиданно.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у зверей» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека. Задачи: Закрепить.

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу» Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. Познакомить с видами следов диких животных. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Следы зверей на снегу»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД