МААМ-картинки

Конспект занятий «Путешествие по сказкам»

Дина Кичеева
Конспект занятий «Путешествие по сказкам»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшейгруппе.

Образовательная область «Речевое развитие».

«Путешествие по сказкам» (с этнокультурным содержанием)

МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»

Цели:создаватьусловия для речевого развития детей

Задачи:

образовательные:

- создать условия для закрепления в памяти детей знакомые сказки.

- способствовать совершенствованию работы над словарным запасом, закрепить название русских и хакасских сказок.

развивающие:

Публикация «Конспект занятий „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

- способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, любознательности;

- продолжать формировать умение узнавать сказки по их фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

воспитательные:

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- обеспечить условия для воспитания интереса и любви к сказкам,

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приемы: социоигровые технология, здоровьесберегающие технология, физминутка, методика Никитиных

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок.

Материал: демонстрационный: игрушка мышка, два мольберта, иллюстрации героев сказок, иллюстрация «Путаница», иллюстрация к игре «Узнай по тени», мнемотаблица сказок, дидактическая игра «Собери сказку», мягкие коврики.

Предварительнаяработа: чтение русских и хакасских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, загадок, игры драматизации по сказкам

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

Основной этап

Эмоциональный настрой

- Приветствие.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

-Скажите, а вы любите сказки? Какие ваши любимые сказки?

Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей. Звучит таинственная музыка «Ковер самолет» Отправляемся друзья в чудо сказку - вы и я, но чтобы нам вернуться обратно в детски сад,нам нужно все задания выполнить.

1. Вот и мышка пробежала, хвостиком махнула и что-то наделала.

На доске плакат «Сказочная путаница»

Посмотрите, что мышка сделала?

А какие сказки он перепутал? Назовите их.

Верно. А что перепутал?

Все мы сказки разгадали и героев всех нашли. Нужно дальше нам идти

Тот, кто слово наоборот назовет, тот по речке пройдет.

Веселый – грустный, добрый – злой, смелый – трусливый, старый – молодой, вежливый – глупый, сытый – голодный, могучий – слабый, ленивый – трудолюбивый.

3. На мольберте – тени сказочных персонажей. Волшебник спрятал героев, если их разгадаем, от волшебства мы их избавим.

Воспитатель: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.

Всех героев вы узнали. Молодцы!

Ой-ой-ой повторяй за мной

Ва-ва-ва – высокая трава (Высоко поднимая ноги)

Па-па-па – узкая тропа (Узко ставим ступни)

Ке-ке-ке – мы пришли к реке (Шагаем руки на поясе)

Кой –кой – кой – любуемся рекой (Развести руки в сторону)

Ась- ась –ась - вот плывет карась (плавные движения руками)

Ушка-ушка-ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо

Це-це-це- улыбка на лице

4. Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам «Сундучок сказок», делимся парами, каждая пара собирает сказку, и название сказки называем.

5. Воспитатель: А здесь лиса побывала, задания нам принесла. Игра "Не обманись» только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что готовы. Тогда вперед.

1. Коли есть печка,не нужен диван щукой командует в сказке Иван (А Емеля)

2. Дернуть за веревочку – такой для входа код. Сьел бабушку и внучку голодный серый кот. (Волк)

3. Умел он дружить и петь под гармошку. Друзья полюбили за это Антошку, а Гену крокодила.

4. Из полено Карло вырезал фигурку, существо, ожившее он назвал не Снегуркой, а Буратино.

5. Знает даже и малыш, чтоМатроскин – это не мышь, а кот

6. А теперь пришла пора сказку рассказать, детвора. Расскажите сказку по мнемотаблице

«Репка» и «Три медведя»

7. А теперь давайте немножко отдохнем, минутка для глаз «Смотрят глазки вправо – влево, смотрят глазки вверх- вниз, отдохнули наши глазки, смело можем продолжать»

8. Закончи предложение с мячом.

Жили –были – дед и баба

Дед бил бил – не разбил

Тянуть – потянут – вытянуть не могут.

Колобок – колобок – я тебя сьем

Усни глазок – усни другой.

Молодцы! Со всеми заданиями справились, теперь пора и возвращаться в детский сад, садимся на ковер 12345 в детском саду окажись (На хакасском языке)

Рефлексия:Где мы с вами были? Понравилось вам путешествовать?Я желаювам и– поживать,гостям житьзлане встречать, здоровыми быть и сказки любить.

Рефлексия:

- Сложные задания для нас Фея придумала или нет? Мы помогли расколдовать город?

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

Дети здороваются друг с другом и гостями.

Возможные ответы детей.

Дети: Он перепутал все сказки.

Возможные ответы детей.

«Золушка», «Баба Яга», «Царевна – лягушка»

Дети: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги туфельку.

Это Баба-Яга, Кот в Сапогах, хакасская сказка «Петушок и белый гусь»

Действия детей

Возможные ответы детей

Предположения детей

Действия детей.

Возможные ответы детей

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект нод по речевому развитию (чтение художественной литературы) на тему «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Создавать эмоциональное положительное настроение,развивать интерес к.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цель:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках; прививать любовь к русским народным сказкам и их героям; Обогащать.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Цель: Создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной.

Конспект занятия по ОБП «Путешествие по сказкам» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать умению предотвращать опасную ситуацию с.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе. Задачи: Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели: воспитывать у детей любовь к художественной литературе, учить разгадывать и творить чудеса, воспитывать в детях жажду общения с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 03:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД