Конспект занятия по реализации национального компонента в средней группе «Приходи к нам, Тол Бабай!»

Лена Орефкова
Конспект занятия по реализации национального компонента в средней группе «Приходи к нам, Тол Бабай!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Поршурский детский сад»

Муниципальное образование «Увинский район»

КОНСПЕКТ

обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим

в средней группе

ТЕМА «Приходи к нам, Тол Бабай

Воспитатель Орефкова Е. Н.

1 квалификационная

категория

д. Поршур-Тукля

2013 г.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Музыка»

Цель: Уточнить и расширить знания о зиме, о праздновании Нового года, уточнить и активизировать словарь по теме на родном языке.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитания любви к природе родного края.

Развивать зрительное внимание, тонкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование: елки искусственные, ноутбук, снежинки, белая скатерть, простыни,пластилин,стеки, доски для лепки, музыкальный диск,изделия из теста, картинки с изображение деревьев

Словарная работа: названия птиц, животных, героев зимних сказок, деревьев на родном языке.

1) Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ встречает детей и предлагает поздороваться с гостями и друг с другом на родном языке. Предлагает вспомнить, какое время года на дворе и как оно звучит на родном языке. (зима-тол)

2) Введение в тему.

Скажите какой любимый зимний праздник всех людей на нашей планете вы знаете (Новый год)

Без кого невозможно провести этот праздник? (Деда Мороза) Тол Бабай живет далеко от нас, в Сибири, в Великом Устюге. Мы с вами можем пообщаться с ним с помощью Интернета.

Дети заслушивают видео-поздравление Тол Бабая.

(включается запись вьюги)

Появляется МЕТЕЛИЦА) (ТОЛПЕРИ)

МЕТЕЛИЦА: «Здравствуйте,дети! (Зеч буресь,пиналъес) Вы готовы встретить Тол Бабая у себя в детском саду? Вы нарядили елку? А угощенье для новогоднего стола? Я хочу вам помочь выбрать самую красивую елку в нашем лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как тихо в лесу (звучит спокойная мелодия) Постаралась наша Толпери, укутала землю и лес в снежное покрывало. Не слышно пения птиц,иногда осыплется снег с еловой лапки- это белка (коньи) хлопочет, зайка (луд кеч) выскочил из-за куста и удирает от плутовки лисы (зичы) и от голодного волка (кион).

А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается. как будто

печка топится (дети подходят к сугробу). Да это же медвежья берлога. Спит медведь (гондыр) сладко

Вот и елочку (кыз) нашли. Будем елку украшать? Давайте мы украсим ее

прямо здесь на полянке, пусть она здесь долго растет и радует лесных зверей

и своих елочек-подружек. Рядом растут и другие деревья (показ картинок с

последующим перечислением деревьев на удмуртском языке)

3) Нетрадиционная лепка пластилиновыми жгутиками «Подарки для лесных зверей».

Наша елка нарядилась, еще больше похорошела, так и хочется песенку спеть и сплясать вокруг нее!

Хороводная песня «Нюлэскы ми ветлыса»(автор Р. Ходырев).

Удмуртская народная игра «Чимали»(Прятки).

Удмуртская хороводная песня («Тодьы лымы усе…»)

МЕТЕЛИЦА: Самым главным блюдом на столе многих народов нашей

страны неизменно остается Хлеб-батюшка (вводится новое понятие «нянь»)

А вы приготовили что-нибудь на угощение?

ВОСПИТАТЕЛЬ Нам помогли наши мамы.

Мама Ярослава испекла замечательный каравай. (Ярослав рассказывает об ингредиентах рецептуры каравая)

Мама Савелия испекла удмуртское угощенье-калиновый пирог (новое понятие-шунянь) Сава рассказывает, из чего приготовлен калиновый пирог (пызь, шу, сылал, сакыр)

Мама Эллины, Венера Миннихановна, угостит всех чак-чаком. Эля вместе с мамой рассказывают о приготовлении блюда с опорой на татарские слова.

4) Ребята, расскажите мамам, где вы сегодня побывали и чему научились. Подводится итог занятия.

ТОЛПЕРИ: Новый год- это праздник ожидания волшебства, тайны. Я увидела, что вы очень хорошо приготовились к встрече Нового года и Тол Бабая. Я не прощаюсь с вами надолго, ждите нас через недельку с Тол Бабаем! До свидания, ребята (Зеч луэ,пиналъес)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента в средней группе «Приходи к нам, Тол Бабай!»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...