Конспект занятия по реализации национального компонента в средней группе «Приходи к нам, Тол Бабай!»

Лена Орефкова
Конспект занятия по реализации национального компонента в средней группе «Приходи к нам, Тол Бабай!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Поршурский детский сад»

Муниципальное образование «Увинский район»

КОНСПЕКТ

обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим

в средней группе

ТЕМА «Приходи к нам, Тол Бабай

Воспитатель Орефкова Е. Н.

1 квалификационная

категория

д. Поршур-Тукля

2013 г.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Музыка»

Цель: Уточнить и расширить знания о зиме, о праздновании Нового года, уточнить и активизировать словарь по теме на родном языке.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитания любви к природе родного края.

Развивать зрительное внимание, тонкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование: елки искусственные, ноутбук, снежинки, белая скатерть, простыни,пластилин,стеки, доски для лепки, музыкальный диск,изделия из теста, картинки с изображение деревьев

Словарная работа: названия птиц, животных, героев зимних сказок, деревьев на родном языке.

1) Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ встречает детей и предлагает поздороваться с гостями и друг с другом на родном языке. Предлагает вспомнить, какое время года на дворе и как оно звучит на родном языке. (зима-тол)

2) Введение в тему.

Скажите какой любимый зимний праздник всех людей на нашей планете вы знаете (Новый год)

Без кого невозможно провести этот праздник? (Деда Мороза) Тол Бабай живет далеко от нас, в Сибири, в Великом Устюге. Мы с вами можем пообщаться с ним с помощью Интернета.

Дети заслушивают видео-поздравление Тол Бабая.

(включается запись вьюги)

Появляется МЕТЕЛИЦА) (ТОЛПЕРИ)

МЕТЕЛИЦА: «Здравствуйте,дети! (Зеч буресь,пиналъес) Вы готовы встретить Тол Бабая у себя в детском саду? Вы нарядили елку? А угощенье для новогоднего стола? Я хочу вам помочь выбрать самую красивую елку в нашем лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Как тихо в лесу (звучит спокойная мелодия) Постаралась наша Толпери, укутала землю и лес в снежное покрывало. Не слышно пения птиц,иногда осыплется снег с еловой лапки- это белка (коньи) хлопочет, зайка (луд кеч) выскочил из-за куста и удирает от плутовки лисы (зичы) и от голодного волка (кион).

А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается. как будто

печка топится (дети подходят к сугробу). Да это же медвежья берлога. Спит медведь (гондыр) сладко

Вот и елочку (кыз) нашли. Будем елку украшать? Давайте мы украсим ее

прямо здесь на полянке, пусть она здесь долго растет и радует лесных зверей

и своих елочек-подружек. Рядом растут и другие деревья (показ картинок с

последующим перечислением деревьев на удмуртском языке)

3) Нетрадиционная лепка пластилиновыми жгутиками «Подарки для лесных зверей».

Наша елка нарядилась, еще больше похорошела, так и хочется песенку спеть и сплясать вокруг нее!

Хороводная песня «Нюлэскы ми ветлыса»(автор Р. Ходырев).

Удмуртская народная игра «Чимали»(Прятки).

Удмуртская хороводная песня («Тодьы лымы усе…»)

МЕТЕЛИЦА: Самым главным блюдом на столе многих народов нашей

страны неизменно остается Хлеб-батюшка (вводится новое понятие «нянь»)

А вы приготовили что-нибудь на угощение?

ВОСПИТАТЕЛЬ Нам помогли наши мамы.

Мама Ярослава испекла замечательный каравай. (Ярослав рассказывает об ингредиентах рецептуры каравая)

Мама Савелия испекла удмуртское угощенье-калиновый пирог (новое понятие-шунянь) Сава рассказывает, из чего приготовлен калиновый пирог (пызь, шу, сылал, сакыр)

Мама Эллины, Венера Миннихановна, угостит всех чак-чаком. Эля вместе с мамой рассказывают о приготовлении блюда с опорой на татарские слова.

4) Ребята, расскажите мамам, где вы сегодня побывали и чему научились. Подводится итог занятия.

ТОЛПЕРИ: Новый год- это праздник ожидания волшебства, тайны. Я увидела, что вы очень хорошо приготовились к встрече Нового года и Тол Бабая. Я не прощаюсь с вами надолго, ждите нас через недельку с Тол Бабаем! До свидания, ребята (Зеч луэ,пиналъес)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента в средней группе «Приходи к нам, Тол Бабай!»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...
«Картины из тесьмы»
Уважаемые коллеги. Увидев в интернете ёлочку, изготовленную из тесьмы, я решила попробовать этим способом изготовить с детьми различные картины и поделки. Мы...