МААМ-картинки

Конспект занятий «Путешествие по родной сторонушке» Воспитатель: Морозова Виктория Михайловна.

Лилия Дмитриева
Конспект занятий «Путешествие по родной сторонушке» Воспитатель: Морозова Виктория Михайловна.

Путешествие по родной сторонушке

Для старших дошкольников

ЦЕЛЬ. Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи.

Образовательные: уточнить и расширить знания о

Родине, родном крае и селе; создать предпосылки для развития

способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного

отношения к семье, дому, селу; развивать коммуникативные умения

и навыки.

Публикация «Конспект занятий „Путешествие по родной сторонушке“ Воспитатель: Морозова Виктория Михайловна,» размещена в разделах

Воспитательные : способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, селу; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности односельчан и чувство гордости за своих земляков.

Ход путешествия:

Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас: печенья

напекла, чай вскипятила и даже сюрприз приготовила. ВЫ ЛЮБИТЕ ПУТИШЕСТВОВАТЬ? (Ответы.) Тогда хочу предложить вам совершить загадочное путешествие. А куда, вы мне сами скажете, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? (Родина.)

Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине.

Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения

в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам.

Внимание! Наш автобус отправляется

Воспитатель. Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?

Дети читают ее название: "Страна моя родная".

Воспитатель. Как называется наша страна?

Дети: Россия! (Показывают на карте.) Главный город нашей страны –Москва,

Воспитатель. А как называется наша Республика?

Дети: Моя Бурятия.

Воспитатель :

Я из Бурятии!

Славное место!

Горы и степи, Рядом Восток,

Быстрые реки, Тайга говорливая.

Жизни моей беспокойной исток.

Посмотрите, здесь что-то лежит.

Дети. Это гербы и флаги.

Воспитатель. Что означают цвета на Государственном флаге

нашей страны?

Дети. Белый – мир, Голубой - верность, Красный-сила.

Воспитатель. Что означают цвета на флаге нашей Республики Бурятия?

Дети. Синий – символ вечности, а также верности, Желтый-

единство земли и неба, Белый - честность.

Воспитатель. А что изображено на гербе России?

Дети. Двуглавый орел, в центре-святой Георгий Победоносец.

Воспитатель. А что изображено на гербе нашей Бурятии?

Дети.

Воспитатель. Молодцы!

Звучит сигнал автобуса.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие? Занимайте скорее

места! Я знаю пословицу о Родине:

"Человек без Родины что соловей, без песни".

Дети. И мы знаем

-Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать, одна у него и Родина.

-Родина-мать, умей за нее постоять.

Воспитатель. Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем

поближе, прочитаем, как она называется.

Дети читают ее название: "Мой родной Джидинский район"

Воспитатель. Интересно, какая это карта?

Дети. Это карта Республики Бурятия. На ней изображены районы,

города, реки, озера. Вот главный город Бурятии - Улан-Удэ.

1-й ребенок.

Земля моя Бурятская,

Джидинский мой район.

Село мое прекрасное-

Все дорого мне в нем.

Воспитатель. А вы знаете, чем славится Джидинский район?

Дети. Сказочной красивой тайгой, малые и крупные реки, кедровыми орехами, ягодами, и разными дикими животными. В Джидинском районе

растет очень много ценных лекарственных растений: пижма, чабрец, кровохлебка, а еще могучие кедры. Их плоды орешки. Они очень вкусные и полезные.

Воспитатель. Молодцы! Вы интересно рассказали о Джидинском районе.

Опять сплошные загадки, что это такое?

Дети. Пазлы. Собирают их.

Воспитатель. Что получилось?

Дети. Герб и флаг Джидинского района.

Воспитатель. Молодцы! Вы много потрудились, а теперь и отдохнуть

пора. Позабавимся да потешимся, поиграем.

Игра с мячом "А что у вас?"

Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А что у вас?».

Ребенок возвращает мяч ведущему, называя или какую - либо

достопримечательность района, или то, чем богат район. Например. Воспитатель говорит : "А у нас?".

Ребенок: "А у нас есть река Джида".

Раздается сигнал автобуса.

Воспитатель. Скорее занимайте свои места! Автобус отправляется.

Что бы было не скучно ехать, давайте споем песню. (Гимн Бурятии)

Воспитатель. Вот мы и приехали! еще одна остановка. Она называется "село мое родное», о каком селе здесь говориться?

Дети: о нашем селе Большой - Нарын. Показывают фотографии (достопримечательности и природа села).

Воспитатель. Название села НАРЫН, происходит по одной версии от бурятского " Нарин"- тонкий, узкий. По другой - от слова "Наран" - солнце, солнечный.

Игра "Найди свой дом!" На макете дети находят свой дом.

Например «вот мой дом».

Воспитатель. Молодцы. Подумайте, кто является главным богатством нашего села?

Дети. Люди! Именно они производят все, что нам необходимо для жизни.

Воспитатель. Молодцы! Жители нашего села умеют не только работать,

но и весело, интересно отдыхать. Вспомните, какой праздник мы отмечали

летом?

Дети. Праздник нашего села.

Воспитатель : На прошлом занятии мы с вами беседовали на тему: «ближайшее окружение». Вы нарисовали и вырезали то, что находится рядом с детским садом. А сегодня мы закончим нашу работу.

Дети. Работают над аппликацией.

Воспитатель : нравится вам картинка? О чем? (ответы)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним: какие

остановки были у нас в пути?

Дети. «Страна моя родная, Республика Бурятия», «Мой родной Джидинский район», "село мое Родное".

Воспитатель. В названии остановок звучат слова "родная", "родной", "родное". Почему как вы думаете?

Дети. Потому, что в селе живут наши родные мамы, папы, бабушки,

дедушки, дяди, тети, друзья-товарищи.

Воспитатель. Конечно! Потому и говорят, что страна, где мы родились

и живем, наша Родина, родная. Значит, путешествие наше было.

Дети (хором). По родной стороне!

Воспитатель. Вы хорошо справились со всеми заданиями!

А помните, как называется книга, которую мы с вами собрали?

Дети. "Село мое родное".

Воспитатель. Узнаете свои работы? Хорошо потрудились! Я уверена,

что мы продолжим собирать материал о нашем селе и нашем

детском садике!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Путешествие по родной сторонушке» Воспитатель: Морозова Виктория Михайловна.
Опубликовано: 2 марта 2015 в 06:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД