Получи документы

Конспект занятий для детей с ОВЗ «Курочка-хохлатушка и ее семейка»

Ирина Лебедева
Конспект занятий для детей с ОВЗ «Курочка-хохлатушка и ее семейка»

Конспект занятий для детей с ОВЗ.

Курочка – хохлатушка и ее семейка.

Цель: Дать детям знания о домашних птицах – петушке, курочке и цыплятах.

Задачи ООД:

1. Развивающие:

• Коммуникативно – социальное развитие: развивать речевое и деловое общение, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение) со стороны воспитателя. Поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудничестве с взрослым по поводу игрушек и действий с ними. Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Публикация «Конспект занятий для детей с ОВЗ „Курочка-хохлатушка и ее семейка“» размещена в разделах

Познавательное развитие: закреплять умение, правильно называть и выделять характерные особенности домашних птиц (петушка, курочку, цыплят). Формировать представление о понятиях «большой» и «маленький». Развивать восприятие детей обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, развивать познавательную активность.

Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи, стимулировать выполнять словесные инструкции, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений. Познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать интерес к устному творчеству и любовь к родному языку. Поощрять детей во время игры пользоваться звукоподражанием, облегченными словами и всеми доступными для него речевыми средствами.

• Художественно – эстетическое развитие: развивать у детей чувство ритма, продолжать совершенствовать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать эстетическое восприятия окружающих предметов.

Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

2. Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать игрушкам, заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Используемые технологии: коррекционно – развивающего общения, игровые, индивидуально – дифференцированного подхода, НКТ.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Игровая: речевое дыхание.

• Познавательно – исследовательская: наблюдение, дидактическая игра по сенсорному воспитанию, знакомство со свойствами пшена.

Коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи, объяснение и показ действий.

Музыкальная: слушание музыки, голоса птиц: петушка, курочки, цыплят.

Материал и оборудование: игрушки (петушок, курочка, цыплята, яички, перышки, два лукошка (большое и маленькое, две миски с пшеном, дорожка, две тарелки (большая и маленькая).

Ход ООД.

Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми. Гладит детям ладошки – здоровается.

Дай ладошечку моя крошечка

Я поглажу тебя по ладошечке.

Пальчиковая гимнастика: далее проводится пальчиковая гимнастика: «Домик»

Я гуляю во дворе, Хлопаем ладошками по коленкам поочередно каждой рукой.

Вижу домик на горе. Ритмично хлопаем ладошками.

Я по лесенке взберусь, Раскрываем перед собой ладони, касаясь поочередно кончиками пальцев, складываем лесенку, начиная с больших пальцев.

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук! Поочередно стучим кулачком одной руки в ладошку другой.

Основная часть:

Ребятки посмотрите, кто это нас встречает? (петушок)

Дети: Петушок.

Петушок: Ку – ка – ре – ку. Детки здравствуйте!

Воспитатель: А мы про тебя, петушок, знаем стихотворение.

Важный пестрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встает,

На работу всех зовет!

Воспитатель обращает внимание малышей на особенности петушка: гребешок, бородушка, перышки, большой, разноцветный хвостик, лапки. Дети рассматривают петушка.

Петушок: Где то тут была курочка. Ребятки вы ее не видели? Давайте вместе поищем ее?

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Пете – петушку найти курочку – хохлатушку. Но посмотрите на нашем пути речка, нужно ее перейти по мостику, идти нужно аккуратно, не упасть, не намочить ножки.

Топ – топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка большая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По большой дорожке.

Топ, топ, еще топ

А потом все вместе – стоп!

Воспитатель: Ребятки посмотрите, вот курочка сидит в гнезде.

Курочка : Ко – ко – ко! Здравствуйте ребята, здравствуй петушок.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает курочку (гребешок, перышки, хвостик, сравнивают ее с петушком. Петушок больше; хвост пышнее, разноцветный, большой; гребешок больше; у курочки нет бородки.

Цып – цып – цып!

Кудах – кудах!

Слышим мы на улице

Созывает всех цыплят

Рябенькая ….(курица)

Детки наша курочка – хохлатушка хочет с нами поиграть.

Проводится игра «наседка и цыплята».

Курица: Я сидела на гнезде, но потерялись мои яички, помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята садитесь за столики и поможем курочке. Будем аккуратно перебирать пшено, искать курочкины яички. Посмотрите пшено рассыпчатое, желтое, это маленькие зернышки. Пшено едят курочки, петушки и цыплята.

Дети перебирают пшено и находят яички. Складывают их в лукошко.

Воспитатель: А теперь этими перышками нужно накрыть яички, чтобы они согрелись. И тогда из них появятся цыплята.

Дети накрывают яички в лукошке.

Воспитатель: Три наседки вдруг – вдруг

Забежали в круг, круг

Лапками затопали (дети топают)

Крыльями захлопали (машут руками)

Куд – кудах да куд – кудах

Все сюда, сюда, сюда (дети хлопают в ладоши)

Называются куры птицами

Ох и нравится веселиться нам (стучат ручками по коленочкам)

Хоть и крылышки не летучие (машут руками)

Зато ноженьки топотучие (топают ножками)

Цыплята: Пи – пи – пи

Воспитатель: Ой ребята слышите кто – то пищит? Как вы думаете кто это? Пойдем, посмотрим.

Дети с воспитателем заглядывают в лукошко и видят цыплят.

Воспитатель: Ребята, вот кто пищал. Это цыплятки маленькие, пушистые, желтые комочки, какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Цыплятки хотят кушать. Давайте покормим пшеном. Посмотрите у нас есть большая и маленькая тарелки. Как вы думаете в какую тарелку мы насыпем пшено большим птицам?

Дети: В большую.

Воспитатель: А маленьким цыплятам в какую?

Дети: В маленькую.

Дети вместе с воспитателем кормят петушка, курочку и цыплят.

Воспитатель: А теперь цыплята вместе с курочкой и петушком хотят к себе в лукошко.

Воспитатель и дети сажают птиц в лукошко.

Воспитатель: Мы с вами весело гуляли, играли, танцевали, а теперь и нам домой пора. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Публикации по теме:

«Курочка». Развлечение для младших дошкольников по мотивам стихотворения К. Чуковского «Курочка» Цель: создать радостную атмосферу, познакомить с домашними животными и их звукоподражанию. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплекс занятий по русской народной сказке «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация, Социализация,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек» В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на.

Конспект НОД «Петушок и его семейка»Конспект НОД «Петушок и его семейка» Тема: «Петушок и его семейка». Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание.

Конспект ООД по ознакомлению детей с социальной действительностью «Дружная семейка» Задачи: 1) закреплять знания детей о семье, членах семьи; 2) развивать любознательность, эмоциональную сферу детей, слуховое восприятие;.

Конспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий Составила: Воспитатель В. Ю.

Конспект занятия «Курочка ряба» для детей младшей группы Конспект занятия. «Курочка ряба» Вдовидченко Нелли Васильевна Конспект занятия на тему «Курочка ряба». Для детей младшего возраста. Задачи.

Конспект занятия по формированию представлений о цвете у детей первой младшей группы «Курочка и цыплята» Тема: «Большой, маленький. Группировка по цвету». «Курочка и цыплята» Задачи: •Формировать сенсорные способности, эмоциональную отзывчивость.

Совместный досуг детей и родителей «Дружная семейка» средняя группа Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и закрепление понятия «Семья». Задачи: Развивать творческие способности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий для детей с ОВЗ «Курочка-хохлатушка и ее семейка»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД