Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Как мы искали рукавичку Морозке»

Марина Масалова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Как мы искали рукавичку Морозке»

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

«Как мы искали рукавичку Морозке»

Цель: продолжать давать детям представление о зиме

Задачи: уточнить знания детей о сказках на тему «Зима»;

- закреплять умение детей применять полученные знания в играх;

- воспитывать умение детей работать парами;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброжелательность, чуткость друг к другу;

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- коррегировать лексико – грамматический строй речи путем подбора

прилагательных через (дид. упр «Похвали снежинку»)

- упражнять детей в практическом употреблении глаголов с

с приставками в Дид. игре «Прогулка по лесу»

- развитие мыслительных операций, путем сравнения в (дид. упр

«Ответь правильно»)

- развитие у детей наглядно – действенного мышления на основе

умения классифицировать через (дид. игру «Сказки от Морозки»)

- развитие зрительного восприятия в играх: «Собери рукавичку»,

«Что нарисовал Морозко»

- развитие координации речи с движениями, через физ. минутку «Колобок»

Оборудование: 1) практический материал: дид. игра «Собери рукавичку»,

«Волшебный сугроб»(контейнер с белой фасолью, снежинка

из бумаги, дид. игра «Сказки от Морозки»;

2) наглядный материал: Сюжетная картина на тему – «Зима»;

Письмо от Морозки; сундук со сказочными предметами;

3) Муз. технические средства: магнитофон, кассета с записью

произведений П. И. Чайковского «Зима», «Времена года»

I.Организационный момент

В. - Колокольчик поет, всех в кружок скорей зовет.

(Дети подходят к воспитателю, здороваются с гостями)

В. - Доброе утро самые умные, самые добрые самые лучшие дети на свете.

Д. – Доброе утро Марина Валентиновна

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

В. – В нашем музее сказок стоит волшебный сундучок а в нем спрятались сказочные

предметы из разных сказок.

В. - Поиграем?

Д. – Да.

II. Игра отгадай – ка

В. – Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки

В. – Летит она как птица, лягушку превратит в царицу?

Д. – Стрела

В. – Что поможет Буратино потайную дверь открыть?

Д. – Золотой ключик.

В. – Все желания исполнит, все мечты осуществит?

Д. – Золотая рыбка.

В. – Что за чудо сапоги нас по воздуху несли?

Д. – Сапоги скороходы

В. – Ай да молодцы, ай да угадайки вы.

Д. – А в сундучке еще что то лежит.

В. – Что это?

Д. – Письмо.

В. – Письмо? От кого оно может быть?

Д. – Кто прочитает от кого это письмо?

Реб – нок: Я прочитаю. Это письмо от Морозки.

(Воспитатель читает детям письмо)

М. – Здравствуйте дорогие мои ребята! Я по лесу гулял, ели, березки в зимний наряд убирал, и рукавичку свою потерял. Помогите мне ребята поскорей ее найти.

В. – Что же делать, как быть?

Д. – Поможем найти Морозке рукавичку.

Реб-ок – В конверте, что то лежит!

III. д/и «Собери рукавичку»

В. – Соберем картинку и увидим, какую рукавичку нам искать.

В. – Вот такая рукавичка Морозки.

В. – В зимний лес сейчас пойдем, рукавичку мы найдем

(под музыку дети идут в лес)

IV. Игра «Сугроб»

В. – Дети что это?

Д. – Сугроб.

В. – Много снега намело.

В. – Может здесь рукавичка Морозки?

(дети опускают в бассейн руки)

Дид. упр «Похвали снежинку»

В. – Нашли рукавичку?

Д. - Нет, нашли снежинку.

В. – Поиграем со снежинкой?

В/Д. – Ты беги, беги снежинка, быстро быстро, по рукам. У кого в руках снежинка, тот похвалит её сам.

В. – Снежинка, какая?

Д. – Снежинка красивая, пушистая, резная, холодная, хрупкая и т. д.

В. – Что делает снежинка?

Д. - Снежинка летит. Снежинка падает, кружиться, вьется, сыплется.

V. д/и «Что нарисовал Морозко на льду»

В. – По заснеженному лесу, по реке покрытым льдом, мы идем, идем, идем.

В. – Ребята что это?

Д. – Речка.

В. – Зимой чем покрыта речка?

Д. - Зимой речка покрыта льдом.

В. – Ребята кого нарисовал Морозко на льду?

Д. – Морозко на льду нарисовал зайца, Морозко на льду нарисовал белку, Морозко на льду нарисовал сову.

Д. – Волка, лисицу.

В. – И здесь нет рукавички!

(дети идут по лесу, подошли к березе)

В. – Дети, а что это под березкой?

Д. – Снежный ком.

В. – Поиграем с комочком?

Д. – Поиграем.

VI. д/упр. «Ответь правильно»

(воспитатель кидает снежный ком детям и задает вопрос)

В. – Снег белый или синий

Д. – Снег зимой белый.

В. – Лед твердый или мягкий?

Д. – Твердый.

В. – Снег капает или падает?

Д. – Снег зимой падает.

В. – Зимой холодно или жарко?

Д. – Зимой на улице холодно.

В. – Зимой одеваемся тепло или легко?

Д. - Тепло.

В. - Лед скользкий или шершавый?

Д. – Скользкий.

VII.Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

В. – От снега пальчики замерзли, погреем пальчики?

1,2,3,4, - мы с тобой снежок лепили

круглый, крепкий, очень гладкий

и совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

со снежком мы поиграем.

В. – И здесь нет рукавички, пойдем дальше искать.

В. – Мы к пенечку…

Д. – Подошли.

В. – Мы, березку…

Д. – Обошли.

Реб-ок. – На зеленой елочке рукавичку мы нашли.

В. – Рукавичку мы возьмем и Морозке…

Д. – Отнесем.

(дети подходят к домику Морозки)

В. – Ой, а кто в этом домике живет?

Д. – Морозко.

Морозко – Здравствуйте дети!

Д. – Здравствуйте Морозко!

Реб-ок. – Морозко, мы нашли мы нашли твою рукавичку.

Морозко – Ой спасибо вам ребята, нашли вы мою рукавичку. Я знаю вы любите сказки, поиграйте в мою игру.

В. – Поиграем?

Д. - Поиграем.

VII. д/и «Сказка»

Морозко – закройте ребята маленькими рукавичками те сказки, которые не относятся к зиме

(дети выполняют игру парами)

Морозко – вы не только путешественники, но и умные любознательные добрые ребята. От меня вам подарки.

(отдает сказочный ларец с падарками)

Д. – Спасибо Морозко.

В. – Морозко,нам пора с ребятами возвращаться в группу.

Морозко – Так и быть. Волшебной палочкой взмахну, и в группу вас перенесу.

(звучит музыка в гостях у сказки)

IX. Итог

В. – Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Д. – Помогли Морозке найти его рукавичку.

В. – Какими вы сегодня были?

Д. – Добрыми, смелыми, ловкими.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Как мы искали рукавичку Морозке»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...