Конспект занятий лечебной физкультурой с использованием сухого бассейна:

Наталья Черкашина
Конспект занятий лечебной физкультурой с использованием сухого бассейна:

Тема: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

Цели деятельности педагога: стимулировать через двигательную активность рост и развитие воспитанников, укреплять функциональные способности всех систем организма, развивать мышцы, повышать работоспособность, формировать интерес к физическим упражнениям, спорту, положительно влиять на психическое и эмоциональное состояние детей;

Учить передавать шарик друг другу ногами; закреплять умение ходить, бегать, ползать в сухом бассейне, дать заряд бодрого настроения, укреплять мышечно- связочный аппарат голени и стопы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместных играх, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения и свойствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватный возрасту.

Материал: сухой бассейн, белая ткань, волшебный мешочек.

Содержание организованной деятельности детей:

Двое – четверо детей в сухом бассейне встают друг за другом.

Ходьба

Мы шагаем, шагаем, шагаем,

Препятствия легко преодолеваем

Ноги выше поднимаем,

Вперед быстро шагаем.

Бег

А сейчас мы бежим, и под ноги мы глядим.

Руками мы работаем

И в ладоши хлопаем.

Ползание на четвереньках

Превратились мы в котят,

Добрых, нежных малышат.

Друг за другом мы ползем,

В гости скоро мы придем.

Общеразвивающие упражнения с двумя шариками.

1. «Потянемся» и. п. – сидя, ноги вытянуты вперед, руки внизу. 1,3 – руки в стороны, 2 –руки вверх, 4 – и. п. Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся. Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.

2. «Ножницы» и. п. – руки в стороны,1 – руки скрестить перед собой, правая сверху

Ножницы садовые в руки мы возьмем, все кусты, деревья дружно подстрижем.

3. «Мы сильные» и. п. – руки к печам. 1, 3 – руки с шариками вверх. 2,4 – и. п. Физкульт привет! Физкульт – привет! Наверно нас сильнее нет, ловчее нет, быстрее нет. Физкульт привет! Физкульт – привет!

4. «Встретились» и. п. - руки в стороны, 1.3 – руки вперед, стучать шариками друг о друга, 2.4 – и. п. А ну-ка, все вместе, все враз! Так делают только у нас!

5. «Мы дружные!» и. п. – то же, 1.3 – ногу вверх под углом 45 градусов, руки на ногу, коснуться шариками друг о друга, 2, 4 – и. п. сделать нас сильней намного упражнения помогут.

6. «Складочка» и. п. – руки вверх, ноги вместе, 1,3 - наклониться вперед, шариками достать носки ног, 2.4 – и. п. руки вытянуть повыше, наклониться ниже, ниже.

7. «Жонглеры» - жонглировать двумя шарами. Шарики вверх по очереди бросай. Их смотри не теряй! 1 2 3 – вверх лети!

8. «Подьемный кран» - и. п. один шарик обхватить стопами. 1,3 – поднять ноги вверх, 2, 4. – и. п. Ноги вверх мы поднимаем, а потом их опускаем. Вверх – вниз! Вверх – вниз! Всем скорее улыбнись!

9. «Собачки» и. п. – встать лицом к бортику, наклонится вперед, ноги на ширине плеч, бросать шарики через образовавшиеся ворота из ног. Шарики ловко разгребаем, ямки весело копаем.

10. «Пловцы» и. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1- руки в стороны, 2 – руки вниз, вдоль туловища, 3 – руки согнуть к плечам, 4 – и. п. Я в бассейне плыву быть здоровым хочу.

11. «Перекати поле» и. п. – то же, перекатываться на спину, на живот. Чтоб здоровыми, сильными быть, давайте с шариками дружить.

12. «Сдуем шарик» - и. п. – сесть по –турецки, шарик положить на ладонь, постараться сдуть его с ладони. Носом вдыхаем, шарик мы сдуваем.

13. «Друг веселый, мячик мой» Подкидывать шарик вверх и ловить. Друг веселый, шарик мой! Всюду, всюду со мной. 1,2, 3, 4, 5, хорошо с тобой играть.

14. «Красный, желтый и зеленый» Дети берут шарик красного цвета, катают его вдоль ладошек (колбаска) и говорят: Заучи закон простой: красный свет зажегся – стой! Берут шарик желтого цвета, катают его между ладошками по кругу (колобок) и говорят: Желтый скажет пешеходу: «Подготовься к переходу!» Берут шарик зеленого цвета, подбрасывают его вверх, ловят его и приговаривают: А зеленый цвет: Иди! Нет препятствий впереди!

Игры «Карусели»

Дети встают в круг, берутся за руки и говорят:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели (идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (бегут)

Тише, тише! Не спешите,

Карусель остановите! (идут шагом)

Раз – два! Раз – два!

Вот и кончилась игра! (Стоят и хлопают в ладоши, в конце прыгают с поворотом кругом)

Раз – два! Раз – два!

Начинается игра! (хлопают в ладоши и возвращаются прыжком назад)

«Назови»

Дети садятся спиной к бортику сухого бассейна и по очереди начинают бросать шарики, например, красного цвета в середину бассейна. Во время бросания они называют любой предмет, который может быть этого цвета (красный помидор, красная краска и т. д.) Затем бросают шарики другого цвета.

«Разноцветные шары»

Дети все вместе бросают шарики определенного цвета в центр бассейна. Взрослый читает стихотворение С. Я. Маршака «Разноцветная книга»

Зеленые шарики.

Эта страница – зеленого цвета,

Значит, на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве

Золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза…

Синие шарики.

А – эта страница – морская,

На ней не увидишь земли,

Крутую волну рассекая…

Проходят по ней корабли…

На дне этой синей страницы

Темно, как в глубинах морей.

Здесь рыбы умеют светиться

Во мраке, где нет фонарей…

Желтые шарики.

Вот желтая страница –

Пустынная страница.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда.

Красные шарики.

Эта страница красного цвета,

Красное солнце, красное лето.

Красная площадь флаги полощет.

Что же на свете лучше и краше?

Разве что дети веселые наши!

Можно вместе с детьми вспомнить песни, где встречались эти цвета («Голубой вагон бежит, качается…», «Совсем как огуречик зелененький он был…»)

В конце игры в середине бассейна получается высокая гора из шариков. Дети потом с удовольствием разгребают ее.

«Передай шарик»

Дети садятся на пол парами друг перед другом, вытягивают вперед босые ноги, у кого-то из пары шарик. Задача – передать друг другу шарик, зажатый между стоп.

«Чего нет?»

На белую ткань выложить шарики шести цветов. Дети закрывают глаза, а взрослый убирает один шарик. Дети, открыв глаза, стараются отгадать, шарика какого цвета не стало.

«Кто похитил шарик?»

Водящий сидит спиной к детям, в руках у него шарик. Кто-то подходит к нему, берет у него шарик. Водящий пытается отгадать у кого шарик.

«Волшебный мешок»

Надо угадать, сколько в мешке шаров: на ощупь, на глаз.

Упражнения для глаз.

1. «Вправо – влево». Руки вытянуть вперед и немного в стороны, ладонями вверх: на ладонях по одному шарику. Смотреть вправо – влево, переводя взгляд с одного на другой (голову не поворачивать) Мы на шарики глядим, рассмотреть мы их хотим.

2. «Вверх – вниз» Руки с шариками вытянуть перед собой: правая вверх, левая вниз (расстояние между руками 30 – 40см). Смотреть вверх – вниз, переводя взгляд с одного шарика на другой (голову не поднимать и не опускать) Мышцы глаз мы укрепляем, глазкам нашим помогаем.

3. «Шарик – носик» Правую руку с шариком вытянуть вперед: смотреть на шарик (5-7 секунд, вновь на шарик и поморгать. Упражнение повторять несколько раз.

Посмотрели мы на шарик,

Взгляд на нос перевели

Вновь на шарик поглядели,

И моргнули следом мы.

Конспект занятия лечебной физкультурой.

Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

(С шариками из сухого бассейна можно играть вне бассейна)

Черкашина Н. А., воспитатель первой категории, МАДОУ детский сад 46 компенсирующего вида, Киселевского городского округа Кемеровской области

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

Цели деятельности педагога: закреплять навыки метания в горизонтальную и вертикальную цели; развивать точность, координацию движений, ориентировку в пространстве; формировать интерес к подвижным играм; укреплять мышцы спины, голени и стопы; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности,

стимулировать через двигательную активность рост и развитие воспитанников, укреплять функциональные способности всех систем организма, развивать мышцы, повышать работоспособность, формировать интерес к физическим упражнениям, спорту, положительно влиять на психическое и эмоциональное состояние детей;

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместных играх, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения и свойствами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватный возрасту.

Материал: шарики по количеству детей, веревка, обруч, кегли, четыре корзины, коробка с отверстиями

Содержание организованной деятельности детей:

Общеразвивающие упражнения с шариками для профилактики правильной осанки.

1. «Потягушечки». И. п. – ноги на ширине стопы, руки с шариком внизу. 1,3 – руки согнуть перед грудью, локти в стороны, 2 – руки вверх, потянуться, посмотреть на шарик; 4 – и. п. Потягушки, потягушечки, от носочков до макушечки. Мы потянемся, потянемся. Маленькими не останемся.

2. «Переложи». И. п. – руки с шариком вытянуть вперед. 1 – развести руки в стороны, шарик на правой ладони, 2, 4 – и. п., 3 – развести руки в стороны, шарик на левой ладони. Руки я широко разведу, шарик красивый переложу.

3. «К солнышку потянемся» и. п. – руки внизу, 1- руки через стороны вверх, шарик переложить в левую руку. 2.4 – и. п. ; 3 – руки через стороны вверх, шарик переложить в правую руку. Солнышко, солнышко, нам посвети! Быть людьми хорошими нас научи!

4. «Вправо – влево наклонись» и. п. –руки в стороны, шарик в правой руке, ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища вправо, левой рукой взять шарик, 2, 4 – и. п., 3 – наклон туловища влево, правой рукой взять шарик. Раз, два, три, четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо наклонись, всем ребятам улыбнись!.

5. «Маленькие – большие» и. п. – ноги на ширине стопы. 1,3 – полный присед, руки вперед, спина прямая. 2,4 – и. п., Мы присели, мы привстали и руками помахали.

6. «Лодочка». И. п. – лежа на животе, в вытянутых руках шарик. Приподнять руки и ноги с шариком от пола, считая до пяти, и опустить. Лодочка качается, в дорогу собирается.

7. «Крокодил». И. п. – лежа на спине, руки в стороны, шарик в правой руке. 1- поднять правую ногу, руки к туловищу, передавая шарик под ногой в левую руку, 2, 4 – и. п., 3 – поднять левую ногу, передавая шарик в правую руку. Раз, два! Поспевай! Сильным, ловким вырастай!

8. «Качели» и. п. – лежа на спине, шарик между стопами. Поднять ноги с шариком под углом 90 градусов и опустить. На качели сели, вверх – вниз полетели.

Игры:

«Попади»

Игроки берут определенное количество шариков, отходят от бассейна и начинают по очереди бросать шарики в обруч, который лежит в бассейне. За каждое попадание игрок получает очко. Можно забрасывать шарики в ведерко, корзину, обруч, лежащий на полу.

«Метатели»

Метание шариков правой, левой рукой через веревку, вертикальный обруч с попаданием в бассейн с расстояния 2 – 5 м (учитывая возраст)

«Точно в цель».

Поставить кегли или мяч на расстоянии 1,5 – 2 м от ребенка. Ребенок катит шарик, стараясь сбить кегли или мяч. Катить шарик с горки с последующим сбиванием кегли.

«Разложи по цветы»

Разбросать шарики четырех цветов по всему залу. Дети раскладывают их по цвету в четыре корзины.

«Стрельба в цель»

В большой коробке сделать несколько отверстий: катить шарики стараясь попасть в одно из них.

«У кого шарик?»

Дети встают в шеренгу, прячут руки за спину, отгадывающий встает напротив них и отворачивается. Ведущий отдает любому игроку шарик. Дети начинают передавать шарик из рук в руки, отгадывающий поворачивается и пытается отгадать, у кого шарик.

«Раз, два, три – кати!»

Дети парами встают друг против друга, у каждого в руке шарик. По сигналу они катят шарики, так чтобы они сначала столкнулись друг с другом, а потом не столкнулись.

«Сбей шары»

Из шариков сделать кучку, отойти на расстояние и попытаться ее разбить шариком. Если бассейн стоит в центре зала, то можно поиграть в игру «Сокровища и стражник». Два водящих охраняют сокровища – шарики, а ребята стараются их забрать. Ловишки – стражники осаливают тех, кто подошел к ним слишком близко или уже взял шарик.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

(Выполняются сидя на стульчике)

1. и. п. – под каждой стопой шарик, катить шарики от носка к пятке.

2. и. п. – шарик зажат между стоп. Медленно опускать и поднимать ноги вместе с шариком.

3. и. п. – шарик лежит на полу. Катить шарик вытянутыми носками от одной ноги к другой.

4. и. п. – шарики в обруче, стопы на шариках. Ходить по шарикам сидя на стульчике.

5. и. п. – то же. Перекладывать шарики из одного обруча в другой.

6. и. п. – стопами обхватить шарик, ноги поднять от пола. Катать шарик между стопами.

Уходя из зала, дети говорят: «Спасибо физкультуре – здоровье на фигуре!»

Литература

1. Комплексно- тематическое планирование средняя группа под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой

2. Физическое развитие и здоровье Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина

3. Занимательная физкультура от 3-5 лет А. Утробина

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятий лечебной физкультурой с использованием сухого бассейна:
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 08:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....