«Уроки Айболита». Конспект занятия по блоку знаний «Познай себя»

Татьяна Тащилова
«Уроки Айболита». Конспект занятия по блоку знаний «Познай себя»

Цель:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Развивать наблюдательность у детей, внимание, интерес.

Дать детям элементарные знания о частях тела человека, и их названии (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо;

на лице нос, глаза, брови, рот).

Средства:

Игрушка кукла Оля, магнитофон, бумажные модели кукол мальчика и девочки.

Способы:

Сюрпризный момент с куклой, вопросы, художественное слово,

Ход занятия:

К детям приходит кукла Оля. Здоровается с детьми.

Воспитатель: -Дети, к нам пришла кукла Оля.

Посмотрите какая она красивая и большая.

Скажите, пожалуйста, что есть у Оли?

Дети: Называют (туловище, голова, руки, ноги).

Воспитатель: - Оля, правильно дети называют части тела? – Да, правильно.

-Послушай, Оля, ребята про тебя выучили стихи. Послушаем их и тветим на вопросы! Пожалуйста

Дети: Карина: Оля все село бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки)

Вика: Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле….(ручки).

Алеша: Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле….(ушки).

Ангелина: Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле ….(зубки).

Влад: Оля смотрит на кота,

И картинки-сказки,

И для этого нужны

Нашей Оле (глазки)

Воспитатель: - Замечательные стихи прочитали дети и Оле они понравились.

-А сейчас, посмотрите друг на друга и скажем, что есть у вас на лице?

Дети: Дети рассматривают друг друга.

Называют: глаза, рот, нос, волосы.

Воспитатель: -Скажите дети, для чего нужны глаза?

Дети: чтобы смотреть

Воспитатель- У Оленьки какого цвета глаза? А у Коли? А у Карины?

(ответы детей)

-Для чего нужен нос?

Дети: - Чтобы дышать!

Воспитатель- Правильно! А для чего нужен рот?

-Какого цвета волосы у Оли?- А у Ани? А у Ангелины?

Дети: Чтобы петь, кушать, говорить

(Ответы детей индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим туловище. Давайте назовем части туловища (шея, плечи, руки, ноги)

Дети: Дети называют

Воспитатель: -Для чего нужны нам руки?

Дети: -Чтобы брать игрушки, держать ложку…

Воспитатель: -Сколько у человека рук?

Дети: -Две

Воспитатель: - Для чего нужны ноги?

Дети: -Ходить, прыгать, бегать.

Воспитатель: -Сколько их?

Дети: -Две

Воспитатель: - Правильно, руки могут обниматься, ласкать, могут и обидеть. Ноги помогают передвигаться, ходить, бегать, прыгать.

Ребята, давайте погладим свои ручки, ножки, скажем им ласковые слова. А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Где же наши. ручки.» (названия частей тела).

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо).

А следующая игра называется «Сложи из частей фигуру мальчика или девочки».

Давайте сядем за столы и соберём из отдельных частей себе кукол похожих на вас (модели – трафареты у каждого ребенка, дети составляют из частей целую фигуру).

(Индивидуальная помощь детям.)

Воспитатель6 -Вот какие у вас получились красивые модели. Ребята, скажите, они у вас живые или нет?

Дети: Нет, они из бумаги.

Воспитатель: А кукла Оля живая или нет?

Она игрушка, не дышит и не ест.

Воспитатель: -Правильно, а мы с вами какие? Живые.

Дети: Живые.

Воспитатель: Что нужно человеку, чтобы жить?

Дом, пить чистую воду, кушать, двигаться, расти.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Сегодня мы вместе с Олей узнали о частях тела человека как называются все части. А сейчас возьмите свои бумажных куколок поиграйте с ними и полюбуйтесь какие они у вас красивые. Куколка Оля прощается с вами до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Изучаем цвета
  • Фразеология
Автор публикации:
«Уроки Айболита». Конспект занятия по блоку знаний «Познай себя»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 13:18
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...