«Уроки Айболита». Конспект занятия по блоку знаний «Познай себя»

Татьяна Тащилова
«Уроки Айболита». Конспект занятия по блоку знаний «Познай себя»

Цель:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Развивать наблюдательность у детей, внимание, интерес.

Дать детям элементарные знания о частях тела человека, и их названии (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо;

на лице нос, глаза, брови, рот).

Средства:

Игрушка кукла Оля, магнитофон, бумажные модели кукол мальчика и девочки.

Способы:

Сюрпризный момент с куклой, вопросы, художественное слово,

Ход занятия:

К детям приходит кукла Оля. Здоровается с детьми.

Воспитатель: -Дети, к нам пришла кукла Оля.

Посмотрите какая она красивая и большая.

Скажите, пожалуйста, что есть у Оли?

Дети: Называют (туловище, голова, руки, ноги).

Воспитатель: - Оля, правильно дети называют части тела? – Да, правильно.

-Послушай, Оля, ребята про тебя выучили стихи. Послушаем их и тветим на вопросы! Пожалуйста

Дети: Карина: Оля все село бежит,

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки)

Вика: Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле….(ручки).

Алеша: Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле….(ушки).

Ангелина: Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле ….(зубки).

Влад: Оля смотрит на кота,

И картинки-сказки,

И для этого нужны

Нашей Оле (глазки)

Воспитатель: - Замечательные стихи прочитали дети и Оле они понравились.

-А сейчас, посмотрите друг на друга и скажем, что есть у вас на лице?

Дети: Дети рассматривают друг друга.

Называют: глаза, рот, нос, волосы.

Воспитатель: -Скажите дети, для чего нужны глаза?

Дети: чтобы смотреть

Воспитатель- У Оленьки какого цвета глаза? А у Коли? А у Карины?

(ответы детей)

-Для чего нужен нос?

Дети: - Чтобы дышать!

Воспитатель- Правильно! А для чего нужен рот?

-Какого цвета волосы у Оли?- А у Ани? А у Ангелины?

Дети: Чтобы петь, кушать, говорить

(Ответы детей индивидуальные и хоровые.)

Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим туловище. Давайте назовем части туловища (шея, плечи, руки, ноги)

Дети: Дети называют

Воспитатель: -Для чего нужны нам руки?

Дети: -Чтобы брать игрушки, держать ложку…

Воспитатель: -Сколько у человека рук?

Дети: -Две

Воспитатель: - Для чего нужны ноги?

Дети: -Ходить, прыгать, бегать.

Воспитатель: -Сколько их?

Дети: -Две

Воспитатель: - Правильно, руки могут обниматься, ласкать, могут и обидеть. Ноги помогают передвигаться, ходить, бегать, прыгать.

Ребята, давайте погладим свои ручки, ножки, скажем им ласковые слова. А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Где же наши. ручки.» (названия частей тела).

Игра «Сделай то, что я скажу» (потрогать носик, попрыгать на одной ноге, показать ухо).

А следующая игра называется «Сложи из частей фигуру мальчика или девочки».

Давайте сядем за столы и соберём из отдельных частей себе кукол похожих на вас (модели – трафареты у каждого ребенка, дети составляют из частей целую фигуру).

(Индивидуальная помощь детям.)

Воспитатель6 -Вот какие у вас получились красивые модели. Ребята, скажите, они у вас живые или нет?

Дети: Нет, они из бумаги.

Воспитатель: А кукла Оля живая или нет?

Она игрушка, не дышит и не ест.

Воспитатель: -Правильно, а мы с вами какие? Живые.

Дети: Живые.

Воспитатель: Что нужно человеку, чтобы жить?

Дом, пить чистую воду, кушать, двигаться, расти.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Сегодня мы вместе с Олей узнали о частях тела человека как называются все части. А сейчас возьмите свои бумажных куколок поиграйте с ними и полюбуйтесь какие они у вас красивые. Куколка Оля прощается с вами до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Изучаем цвета
  • Фразеология
Автор публикации:
«Уроки Айболита». Конспект занятия по блоку знаний «Познай себя»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 13:18
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...