Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада

Виктория Куриленко
Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада

Место организации: Физкультурный зал.

Форма одежды детей: Спортивный костюм.

Форма занятий: Учебно – тренирующая.

Количество детей: 12 человек.

Программное содержание: Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Формировать правильную осанку. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваться и приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада» размещена в разделах

Оборудование: Гимнастическая скамейка, маты, мешочки по 150 грамм, мячи большого диаметра, кегли, обручи – 6 штук.

Занятие начинается с водно-подготовительной части. В содержание занятия входят строевые упражнения: 1. Построение в шеренгу (Дети находятся в положении основная сойка. Равнение по ковровой полосе. Воспитатель напоминает: плечи расправлены, живот подобран, руки опущены, прижаты к бёдрам. Дети смотрят на воспитателя, который стоит напротив детей и показывает им своим внешним видом правило правильного построения – дозировка 1,5 минуты); 2. Построение детей в одну колонну по одному (Команда воспитателя: направо, дети поворачиваются друг за другом – перестроение в одну колонну. Воспитатель следить за осанкой детей. Внимание дети по залу шагом марш. Воспитатель идёт впереди колонны – дозировка 0,5 минут). Продолжается водно-подготовительная часть ходьбой: 1. Обычная (Во время ходьбы воспитатель напоминает детям, спину держать прямо, ровно, голову в низ не опускать. Помогать в ходьбе руками, выполняя движение согнутой рукой к противоположному плечу – дозировка 1 круг); 2. Ходьба на носках (Воспитатель даёт команду руки в стороны, ходьба на носках. Руки прямые, как «крылья у самолёта». Напоминает детям: «Идём на носках, спина прямая, ровная, руки не опускаем – дозировка 1 круг); 3. Ходьба на пятках (Воспитатель даёт команду о переходе на следующий вид ходьбы: «Руки на поясе идём на пятках как слоники, плечи расправлены, голову поднять повыше», дозировка – 0,5 круга). 4. На внешней стороне ступни (Воспитатель даёт команду: «Руки за спину, ходьба на внешней стороне ступни, идём как мишка Спина прямая, голову не опускаем», дозировка 0,5 круга); 5. Обычная ходьба с переходом к бегу – в быстром темпе (Воспитатель даёт команду перейти на обычную ходьбу, выполняя команду вместе с детьми, затем следует команда перейти к бегу – дозировка 0,5 круга).

Занятие продолжается разминочным бегом в который включает в себя: 1. Обычный бег (Бежим на носках, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулачок, туловище слегка наклонено вперёд, голову в низ не опускаем – дозировка 2 раза по 40 сек); 2. Бег с высоким подниманием колен (Следить за подниманием колен, носок оттянуть вниз. Дети переходят на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. Дети идут: вдох носом, поднять руки через стороны вверх, выдох ртом, руки медленно опустить вниз. Следить за правильным дыханием – дозировка 1 круг); 3. Обычный бег (Следить за подниманием колен, носок оттянуть вниз. Дети переходят на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. Дети идут: вдох носом, поднять руки через стороны вверх, выдох ртом, руки медленно опустить вниз. Следить за правильным дыханием – дозировка 30 секунд); 4. Бег в медленном темпе (На темп бега влияет музыка. И темп показывает воспитатель, который ведёт детей. Следить за правильным дыханием, положением рук -дозировка 20 секунд). После бега переходим к дыхательной гимнастике (Дети переходят на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. Дети идут за воспитателем спокойным шагом: на вдохе руки вверх, на выдохе вниз – дозировка 1 круг).

После дыхательной гимнастики воспитатель перестраивает детей в 2 колонны на О. Р. У. Перестроение идёт по ориентирам (кегли). Заводящего колонны назначает воспитатель физкультуре. Дети размыкаются на вытянутые руки. Затем следует команда: «Кругом, повернитесь к воспитателю». Идёт проверка равнения в колоннах. Дети под руководством воспитателя занимают положение основная стойка (пятки вместе, носки врозь). Встать прямо, руки опустить вниз, напомнить детям про осанку. Переходим к обще развивающим упражнениям. «Приготовились, начали на 1 – поднимаем руки через стороны вверх, хлопнули в ладоши, 2 – вернуться в и. п. Обратить внимание на положение ног, на правильную осанку. 3 – 4 повторить («Хлопки в ладоши» (для рук и плечевого пояса 4-5раз). Следующее упражнение повороты, ноги поставить на ширине плеч. Руки на поясе. Следим за счётом. Раз – поворот вправо, отводим правую руку в сторону, два – вернуться в и. п., три поворот влево, отвести левую руку в сторону, четыре – вернуться в и. п. Обратить внимание на амплитуду поворота. («Повернись» (для мышц туловища 6 раз). Следующее упражнение приседание, ноги поставить на ширину ступни, руки на поясе. Один – приседаем, выносим руки вперёд, два – вернуться в и. п. Три- четыре повторить. Обратить внимание на правильную осанку дозировка («Присядь» (для мышц ног – 5-6 раз). Следующее упражнение наклоны. Приготовились – сели на коврик, ноги врозь, руки на пояс. Раз – руки в стороны, два – наклонились к правой ноге, коснувшись пальцами рук носка ноги, три – выпрямиться, руки в стороны, четыре – вернулись в исходное положение. Повторить несколько раз. Обращать внимание на положение рук и ног («Наклонись» (для мышц туловища – 6 раз). Продолжаем О. Р. У. переходом к прыжкам, ноги слегка расставлены, руки внизу, прыжком ноги врозь, руки в стороны, прыжком вернуться в и. п. обращает внимание на положение рук, дети прыгают под счёт воспитателя. Прыжки чередуются с ходьбой. («Звёздочка» (прыжки) – 2-3 раза). Следующее упражнение подтянись. Ноги слегка расставьте, делаем вдох, медленно поднимаем руки через стороны вверх, подтянулись на носках, выдох, вернуться в и. п. Дети выполняют упражнения под счет: 1 – Вздох, поднять руки через стороны вверх, подтянуться на носках. 2 – выдох, вернуться в и. п. 3, 4 – повторить – дозировка 5-6 раз.

Переходим к основным движения: в нашем занятии это: 1. Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (около 10 минут 2 раза). 2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание из обруча в обруч (2 раза). 3. Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, примерно 150 гр., руки в стороны (2 раза). 4. Метание (6 раз).

Основные движения дети выполняют фронтально (друг за другом).

Воспитатель напоминает детям, что спину слегка прогнуть голову не опускать, смотреть вперёд. Дети обхватывают скамейку: одним пальцем сверху, 4 пальцами снизу. Приступаем к прыжкам на двух ногах, руки на поясе, перепрыгиваем из обруча в обруч (6 обручей). Дети энергично отталкиваются от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. По окончании собрать обручи. Переходим к ходьбе по гимнастической скамейке. Строимся, друг за другом, кладём мешочек на голову, голову держим ровно, чтобы не упал мешочек, но глазками следим, куда нужно идти. Обратить внимание на осанку и прямые руки у детей. После выполнения действий на равновесие, дети берут из корзины мячи большого диаметра, разбегаются врассыпную по залу и отбивают мяч от пола, стоя на месте 4-5 раз за одно отбивание мячик поймать должен ребёнок. Отбивают мяч по команде воспитателя. Ноги у детей врозь для устойчивости, равновесия, слегка наклонив туловище вперёд. Отбивают мяч ладонью.

После выполнения упражнения с мячом, воспитатель даёт положительную оценку детям, предлагает убрать мячи в корзину, и поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк».

Воспитатель раскладывает обручи-домики, выбирая водящего – волка. Игра проводится 2 раза, затем меняется ведущий. Воспитатель следит за выполнением правил игры, действиями водящего при ловле детей, (объясняет детям, что водящий должен дотронуться рукой.) По окончании игры положительно отметить всех детей и предложить им поиграть в малоподвижную игру «Найди своё место». Воспитатель физической культуры предлагает детям построится в одну шеренгу как в начале занятия, затем дети ходят в рассыпную по залу. По команде: «Найди своё место», дети возвращаются в строй. Воспитатель следить за правильным выполнением задания – дозировка 2-3 раза.

После последнего построения воспитатель сообщает, что занятие закончено. Дети перестраиваются в колонну на заключительную ходьбу по залу. Воспитатель напоминает детям: «Держать спину прямо, голову ровно, вниз не опускать. Помогать в ходьбе руками».

По окончании занятия воспитатель даёт детям положительную оценку выполнения всех упражнений и прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Конспект занятия по физической культуре в средней группе Конспект занятия по физической культуре в средней группе. МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Воспитатель:_Нефёдова.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» Физическая культура в детском саду. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья». Автор занятия: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1) продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; 2) учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «В лес за ёлкой» Задачи: 1. Учить энергичному взмаху руками при прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. 2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Конспект занятия по физической культуре по программе «Детство» в средней группе «Летняя поляна» Конспект занятия по физической культуре по программе «Детство» в средней группе «Летняя поляна». (1-2 неделя июня) Воспитатель по ФИЗО:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья». Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья». Автор занятия: воспитатель первой категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «К нам пришла весна»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «К нам пришла весна» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ХОДИТЬ НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ; ХОДИТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ С ПЕРЕШАГИВАНИЕМ КУБИКОВ; ПРЫГАТЬ БОКОМ, ПРЫГАТЬ.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

Занятия по физической культуре «Путешествие на лесную поляну» в средней группе Тема: «Путешествие на лесную поляну». Цель: Развивать двигательную активность детей, закреплять мышление детей об окружающем мире, прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД