Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе «Путешествие в лес»

Людмила Перегудова
Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель: обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: прямой и обратный счет в пределах 10, ориентировку в пространстве, знания геометрических фигур. Закрепить умение, находить лишнюю фигуру по какому – либо признаку. Упражнять в умении последовательно называть дни недели.

Демонстрационный материал: игрушки ежика и зайчика, картина с изображением ежика в лесу, «кочки» с цифрами, игра «Найди лишнюю фигуру»;

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в лес. Но сначала надо отгадать загадку:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Дети: дни недели.

Воспитатель: правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? Теперь назовите дни недели. Давайте повторим по порядку дни недели, начиная с понедельника.

Дети отвечают.

Воспитатель: вот какие вы у меня молодцы, вспомнили дни недели, теперь можно отправляться в путь.

А кто это нас встречает?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Дети: еж.

Воспитатель: правильно, это ежик! Давайте посмотрим на картину. Скажите, где сидит ежик? (на пеньке). А что находится (справа, слева от пенька, за пеньком, перед пеньком? Поиграли с ежиком, отправляемся дальше.

Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель: молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился. Вышли мы с вами на поляну.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: кто это, ребята? (воспитатель показывает игрушку зайчика). У него сломалась тележка, и он просит вас ему помочь. Поможем? Садитесь за столы. Сделаем тележку из счетных палочек. Тележка должна быть четырехугольной формы. Давайте вспомним, какие четырехугольники мы знаем.

Дети: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель: молодцы. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Максим, какой формы у тебя получилась тележка (прямоугольной, сколько счетных палочек ты взял, чтобы сделать тележку прямоугольной формы? (6).

Воспитатель таким же образом спрашивает еще несколько детей.

Воспитатель: скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла и стороны). А чем отличаются?

Дети: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие.

Воспитатель: правильно. Молодцы, красивые тележки у вас получились. Зайчик очень рад и сможет довезти свои припасы своим детишкам. Он говорит вам огромное спасибо.

А теперь нам пора отправляемся в обратный путь. Снова болото у нас на пути, как вы думаете, как нам его перейти?

Дети: по кочкам, начиная с 10.

Дети возвращаются по «кочкам» начиная с 10.

Воспитатель: посмотрите ребята, нас опять встречает ежик! Пока мы с вами гуляли в лесу, он приготовил для вас новую игру. Она называется «Найди лишнюю фигуру». Давайте посмотрим на этот рисунок и скажем, какая фигура лишняя и почему.

Дети: лишняя фигура круг, потому что у него нет углов, а остальные фигуры имеют углы. Лишний квадрат, потому что он зеленого цвета, а остальные фигуры красного. Лишний маленький треугольник, потому что остальные фигуры большие.

Воспитатель: правильно! Теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Вот и пришли мы в детский сад. На этом наша прогулка закончена.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект интегрированной итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Весна» Тема:"Весна" Цель:обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года,закрепить счет до 3,на основе сравнения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 22:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Поздравляем с 8 Марта!» Коллективная работа детей.
Приближается первый праздник весны, мамин праздник – 8 Марта! В детском саду подготовка к этому празднику начинается задолго до начала марта,...
Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»
В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном празднике....
Как мы готовились к Дню Защитника Отечества. Фотоотчет.
Здравствуйте, коллеги, друзья! Вы уже познакомились с нашими подарками для папочек, а сегодня мы хотим рассказать Вам о нашей подготовке к празднику....
Лыжня — России -2017.
В этом году мы, как постоянные участники, вновь приняли участие в Лыжне - России. В нашем городе такие спортивные мероприятия проводятся вот уже несколько...
Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь».
Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты и декорации:...