Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе «Путешествие в лес»

Людмила Перегудова
Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе «Путешествие в лес»

Цель: обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: прямой и обратный счет в пределах 10, ориентировку в пространстве, знания геометрических фигур. Закрепить умение, находить лишнюю фигуру по какому – либо признаку. Упражнять в умении последовательно называть дни недели.

Демонстрационный материал: игрушки ежика и зайчика, картина с изображением ежика в лесу, «кочки» с цифрами, игра «Найди лишнюю фигуру»;

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в лес. Но сначала надо отгадать загадку:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Дети: дни недели.

Воспитатель: правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? Теперь назовите дни недели. Давайте повторим по порядку дни недели, начиная с понедельника.

Дети отвечают.

Воспитатель: вот какие вы у меня молодцы, вспомнили дни недели, теперь можно отправляться в путь.

А кто это нас встречает?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

Дети: еж.

Воспитатель: правильно, это ежик! Давайте посмотрим на картину. Скажите, где сидит ежик? (на пеньке). А что находится (справа, слева от пенька, за пеньком, перед пеньком? Поиграли с ежиком, отправляемся дальше.

Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель: молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился. Вышли мы с вами на поляну.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: кто это, ребята? (воспитатель показывает игрушку зайчика). У него сломалась тележка, и он просит вас ему помочь. Поможем? Садитесь за столы. Сделаем тележку из счетных палочек. Тележка должна быть четырехугольной формы. Давайте вспомним, какие четырехугольники мы знаем.

Дети: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель: молодцы. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). Максим, какой формы у тебя получилась тележка (прямоугольной, сколько счетных палочек ты взял, чтобы сделать тележку прямоугольной формы? (6).

Воспитатель таким же образом спрашивает еще несколько детей.

Воспитатель: скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла и стороны). А чем отличаются?

Дети: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие.

Воспитатель: правильно. Молодцы, красивые тележки у вас получились. Зайчик очень рад и сможет довезти свои припасы своим детишкам. Он говорит вам огромное спасибо.

А теперь нам пора отправляемся в обратный путь. Снова болото у нас на пути, как вы думаете, как нам его перейти?

Дети: по кочкам, начиная с 10.

Дети возвращаются по «кочкам» начиная с 10.

Воспитатель: посмотрите ребята, нас опять встречает ежик! Пока мы с вами гуляли в лесу, он приготовил для вас новую игру. Она называется «Найди лишнюю фигуру». Давайте посмотрим на этот рисунок и скажем, какая фигура лишняя и почему.

Дети: лишняя фигура круг, потому что у него нет углов, а остальные фигуры имеют углы. Лишний квадрат, потому что он зеленого цвета, а остальные фигуры красного. Лишний маленький треугольник, потому что остальные фигуры большие.

Воспитатель: правильно! Теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Вот и пришли мы в детский сад. На этом наша прогулка закончена.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект интегрированной итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Весна» Тема:"Весна" Цель:обобщить,закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года,закрепить счет до 3,на основе сравнения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (обобщение знаний) в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....