Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание:

- Закрепить понятия количества: один – много.

- Размер: больше – меньше, высокий – низкий, широкий – узкий.

- Цвета.

- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Счет до пяти.

Материал: грибы, набор игрушек «домашние животные»,

геометрические фигуры, бумага, лабиринт – ориентировка в пространстве.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе туда, где живут домашние животные.

- Ребята, кто знает, где живут домашние животные?

- Ребята, а каких домашних животных вы знаете?

- Ребята, а ещё домашние животные кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами поедем на автобусе в гости к домашним животным на ферму.

- Ребята, давайте построим автобус и отправимся в путешествие.

- Ребята занимают места согласно билетам (на каждом билете геометрическая фигура)

- Вот ребята, мы приехали.

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (грибы, деревья).

- Ребята сколько грибов? (один).

- А здесь? (много).

- Какие грибы по размеру? (большие).

- А здесь? (маленькие).

- Ребята, а здесь что? (деревья).

- Какие деревья? (высокие).

- А здесь? (низкие).

Идем дальше. Вот перед нами река, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть реку?

Нельзя, а почему? (потому что река широкая).

Так, идем дальше.

Посмотрите, а вот, ребята ручеёк, давайте мы попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. (перепрыгнули).

Ребята, а почему мы его перепрыгнули? (потому что он узкий).

- Молодцы!

Идём дальше. Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите – на зелёной травке пасутся кто? (домашние животные).

Давайте их назовём (бычок, коровы, лошади, гуси).

- Сколько домашних животных? (много).

- Посмотрите сюда, кто это? (бычок).

- Сколько бычков? (один).

- А сколько коров? (две).

- А, что коровы дают? (молоко).

- Ребята, сколько лошадок? (три).

- А, сколько гусей? (много).

Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме.

Ребята, когда наступает ночь, животные что делают? (ложатся спать).

Давайте мы их с вами поселим в домик, но домик не простой, а из геометрических фигур.

- Что это? (квадрат).

- Какого цвета? (красного).

- А это что? (круг)

- Какого цвета? (желтого).

- Что это? (треугольник).

- Какого цвета? (синего).

В этот домик мы поселим домашних животных.

Ребята, давайте мы с вами проведем игру (физкультминутка).

Буратино потянулся,

- Раз – нагнулся,

- Два – нагнулся,

- Три – нагнулся,

- Руки в сторону развёл,

- Ключик, видно, не нашел.

- Чтобы ключик нам достать,

- Нужно на носочки встать.

Молодцы ребята!

Ой, ребята, кто нас зовёт? Вы слышите? (подошли к столу)

Кто сидит (хором - Мишка).

Мишка просит вас ему помочь найти дорогу к бочке с мёдом.

Ребята, давайте поможем Мишке (садимся за стол, берём карандаш и ведём карандашом по лабиринту (лабиринт – ориентировка в пространстве).

Нарисовали? (да). Помогли мишке найти бочку с мёдом.

- Молодцы!

Ребята, давайте покажем Мишке, куда сегодня ходили.

А мы сегодня с вами ходили куда? (на ферму).

К кому в гости? (к домашним животным).

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас!» Предметно-развивающая среда«Мир вокруг нас!» Предметно-развивающая среда В последнее время, в связи с введением ФГТ в сруктуру образовательной программы ДОУ, особое внимание уделяется предметно-развивающей среде.

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "Путешествие" Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 5 января 2014 в 12:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Cовременная техника рисования.
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фото отчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....