Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»

Юлия Ахмадеева
Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»

Цель: закреплять знания о работе светофора, знания правил перехода улицы;

Развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу;

Развивать у детей разговорную речь и пополнять словарный запас; развивать внимание, память, мышление; формирвать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях, продолжить учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Материал и оборудование: игрушка Мишка, изображение дорожных знаков, волшебный мешочек, игрушечные машинки, макет светофора, карточки с изображением транспорта, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, увидела такое…. (показывает игрушку). Вот этот Мишка шел по дороге, а мимо него на огромной скорости проезжали большие машины и громко сигналили. И я решила привести его к нам в детский сад, пусть здесь посидит, посмотрит и послушает, как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, как называется место где едут машины?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: показывает знак пешеходного перехода. А как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, послушайте, какое есть интересное стихотворение про переход:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Он похож на зебру!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из мешочка знаки и рассказывают, что там изображено.

Воспитатель: Вот видишь, Мишутка, какие в детском саду умные дети. Ребята у Мишки в руках какой-то конверт, давайте спросим у него, что так.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мишутка, покажи пожалуйста, что у тебя в конверте. (воспитатель берет конверт и показывает детям. В конверте детали грузовой машины из цветного картона).

Воспитатель: Ребята здесь какие-то квадратики и кружочки, давайте вместе с вами соберем и посмотрим что у нас получится.

Воспитатель: У нас с вами получилась машина, а какая это машина?

Дети: Грузовая.

Физминутка «Мы в автобусе поедем».

Воспитатель достает мешочек с машинками.

Воспитатель: ребята, нам с вами нужно разделить все машины на 3 части. У нас с вами есть 3 гаража. В эти гаражи нужно поставить все машины. В первый гараж едут машины – легковые; во второй – грузовые, в третий – специальные. (дети по очереди ставят машины в гараж). Молодцы ребята, все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим мы день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

(воспитатель достает из коробочки макет светофора и показывает его детям.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета есть у светофора?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: На какой сигнал можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Вот какой у нас с вами есть интересный светофор. И Мишутки он тоже очень понравился. Ребята Мишутки пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся и его проводим. Мишутка благодарит детей за занятие и прощается с ними. (дети сажают мишку в грузовую машинку и воспитатель его увозит).

Публикации по теме:

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...