Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»

Юлия Ахмадеева
Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»

Цель: закреплять знания о работе светофора, знания правил перехода улицы;

Развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу;

Развивать у детей разговорную речь и пополнять словарный запас; развивать внимание, память, мышление; формирвать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях, продолжить учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Материал и оборудование: игрушка Мишка, изображение дорожных знаков, волшебный мешочек, игрушечные машинки, макет светофора, карточки с изображением транспорта, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, увидела такое…. (показывает игрушку). Вот этот Мишка шел по дороге, а мимо него на огромной скорости проезжали большие машины и громко сигналили. И я решила привести его к нам в детский сад, пусть здесь посидит, посмотрит и послушает, как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, как называется место где едут машины?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: показывает знак пешеходного перехода. А как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, послушайте, какое есть интересное стихотворение про переход:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Он похож на зебру!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из мешочка знаки и рассказывают, что там изображено.

Воспитатель: Вот видишь, Мишутка, какие в детском саду умные дети. Ребята у Мишки в руках какой-то конверт, давайте спросим у него, что так.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мишутка, покажи пожалуйста, что у тебя в конверте. (воспитатель берет конверт и показывает детям. В конверте детали грузовой машины из цветного картона).

Воспитатель: Ребята здесь какие-то квадратики и кружочки, давайте вместе с вами соберем и посмотрим что у нас получится.

Воспитатель: У нас с вами получилась машина, а какая это машина?

Дети: Грузовая.

Физминутка «Мы в автобусе поедем».

Воспитатель достает мешочек с машинками.

Воспитатель: ребята, нам с вами нужно разделить все машины на 3 части. У нас с вами есть 3 гаража. В эти гаражи нужно поставить все машины. В первый гараж едут машины – легковые; во второй – грузовые, в третий – специальные. (дети по очереди ставят машины в гараж). Молодцы ребята, все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим мы день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

(воспитатель достает из коробочки макет светофора и показывает его детям.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета есть у светофора?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: На какой сигнал можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Вот какой у нас с вами есть интересный светофор. И Мишутки он тоже очень понравился. Ребята Мишутки пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся и его проводим. Мишутка благодарит детей за занятие и прощается с ними. (дети сажают мишку в грузовую машинку и воспитатель его увозит).

Публикации по теме:

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....