Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»

Юлия Ахмадеева
Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»

Цель: закреплять знания о работе светофора, знания правил перехода улицы;

Развитие ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу;

Развивать у детей разговорную речь и пополнять словарный запас; развивать внимание, память, мышление; формирвать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях, продолжить учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Материал и оборудование: игрушка Мишка, изображение дорожных знаков, волшебный мешочек, игрушечные машинки, макет светофора, карточки с изображением транспорта, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, увидела такое…. (показывает игрушку). Вот этот Мишка шел по дороге, а мимо него на огромной скорости проезжали большие машины и громко сигналили. И я решила привести его к нам в детский сад, пусть здесь посидит, посмотрит и послушает, как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, как называется место где едут машины?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: показывает знак пешеходного перехода. А как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, послушайте, какое есть интересное стихотворение про переход:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход.

Он похож на зебру!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из мешочка знаки и рассказывают, что там изображено.

Воспитатель: Вот видишь, Мишутка, какие в детском саду умные дети. Ребята у Мишки в руках какой-то конверт, давайте спросим у него, что так.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мишутка, покажи пожалуйста, что у тебя в конверте. (воспитатель берет конверт и показывает детям. В конверте детали грузовой машины из цветного картона).

Воспитатель: Ребята здесь какие-то квадратики и кружочки, давайте вместе с вами соберем и посмотрим что у нас получится.

Воспитатель: У нас с вами получилась машина, а какая это машина?

Дети: Грузовая.

Физминутка «Мы в автобусе поедем».

Воспитатель достает мешочек с машинками.

Воспитатель: ребята, нам с вами нужно разделить все машины на 3 части. У нас с вами есть 3 гаража. В эти гаражи нужно поставить все машины. В первый гараж едут машины – легковые; во второй – грузовые, в третий – специальные. (дети по очереди ставят машины в гараж). Молодцы ребята, все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим мы день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

(воспитатель достает из коробочки макет светофора и показывает его детям.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какие цвета есть у светофора?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: На какой сигнал можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Вот какой у нас с вами есть интересный светофор. И Мишутки он тоже очень понравился. Ребята Мишутки пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся и его проводим. Мишутка благодарит детей за занятие и прощается с ними. (дети сажают мишку в грузовую машинку и воспитатель его увозит).

Публикации по теме:

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников 2 младшей группы правилам поведения на дороге «Мишка-незнайка»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 15:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...