Получи документы

Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе

Марина Варавина
Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цель занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов : 01, 02,03, 112;

Публикация «Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг - друга.

Воспитательная

- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу;

- дидактические игры по безопасности;

- чтение сказок: К. Чуковский «Путаница», Ш. Пьеро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

Оборудование: письмо от инспектора Узнавайкина, 2 корзины, набор карточек «Грибы» и «Ягоды», «Дорожные знаки», кроссворд, сюжетные картинки по сказкам, карточки с загадками по тематике остановки, название остановок (таблички, запись «звуки леса».

Ход занятия

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора Узнавайкина А. У. (читаю письмо).

Уважаемые ребята!

Я давно наблюдаю за вами:

- когда вы эвакуировались во время учебной тревоги по пожарной безопасности;

- когда вы соблюдали правила дорожного движения во время походов в музей и библиотеку;

- Я очень доволен вашими знаниями и умениями.

Но, как говорится, повторенье – мать ученья.

Поэтому я и мои помощники различных служб – отправляем вам задание:

Проделать путь по трём остановкам, где отвечая на вопросы, отгадывание загадок, вы сможете заполнить кроссворд. Когда будут заполнены все клеточки, вы узнаете ключевое слово – что самое главное в жизни каждого человека.

Желаю удачи, ст. инспектор Узнавайкин А. У.

- Ребята, а вы любите путешествовать, тогда мы с вами отправляемся сегодня в путешествие.

На каком виде транспорта мы можем отправиться (ответы детей).

А я предлагаю отправиться на автобусе.

- Ребята, давайте вспомним, как вести себя в общественном транспорте?

(ответы детей).

Нужно выбрать водителя, кто нас повезёт на автобусе (по считалке)

А теперь в добрый путь. (Дети садятся на заранее расставленные стульчики, водитель впереди).

Мы с вами сделаем первую остановку, это «Пешеходная».

Выходим ребята, что нам нужно сделать, чтобы перейти дорогу?

- Правильно, посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть - направо убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги.

- Ребята, мы пришли на «Пешеходную» остановку. Здесь вы ответите на мои вопросы и выполним задание инспектора Узнавайкина. Готовы?

1. Какие это знаки и что они обозначают? (ответы детей).

( Картинки знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход»).

2. Есть, ли в нашем микрорайоне такие знаки? (ответы детей).

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей).

4. Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора? (ответы детей).

5. Дети, давайте вспомним, когда вы идёте с мамой или папой в детский сад, как вы переходите дорогу? (ответы детей).

6. Что такое перекрёсток? (ответы детей).

7. Что такое проезжая часть? (ответы детей).

8. Что такое пешеходный тратуар? (ответы детей).

Молодцы ребята, а сейчас рассмотрим 2 ситуации (картинки «правильно - неправильно»).

А вы не забыли про задание инспектора? Слушаем загадки.

1. Их видно повсюду

Их видно из окон

По улице движутся

Быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо

Зерно и арбузы. (Автомобили).

2. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Зебра).

3. Вот кирпич на белом круге

Поднимайте, дети руки!

Тот кирпич зовётся как?

Это ведь дорожный (Знак).

4. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

- Молодцы, вы отгадали четыре слова нашего кроссворда. Теперь отправляемся дальше, впереди нас ждёт следующая остановка «Лесная полянка». А чтобы нам веселей было ехать, мы поиграем с вами в игру. Если вы поступаете согласно П. Д. Д. , то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нарушение то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто пусть честно говорит, на трамвае не весит?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода, нет?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Я уверена, что вы всегда будете внимательны. Мы с вами так заигрались, что не заметили, как приехали на остановку «Лесная полянка».

(Слышим звуки леса на протяжении всей остановки).

Одеваем с вами воображаемую одежду, чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, сапоги резиновые, чтобы нас вдруг не укусили змеи выходим из автобуса и идём по тропинке, мы идём по следам.

Дети по дороге нам встретилось гнездо на дереве, как вы думаете можно разорять гнёзда? (ответы детей).

Рядом с тропинкой мы увидели муравейник, как вы думаете можно ломать муравейник (ответы детей).

Путешествие это хорошо, но мы с вами уже проголодались, что же мы можем съесть в лесу (ответы детей).

Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Игра «Грибы и ягоды» (детям предлагается собрать в корзинки съедобные грибы и ягоды, собирая, называют названия грибов и ягод).

Ребята, грибы и ягоды которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Почему? (ответы детей).

Ребята, а как мы можем утолить жажду в лесу? (ответы детей).

Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что мы будем делать, чтобы их отпугнуть (ответы детей).

Устали мы с вами немножко я приглашаю вас отдохнуть и погреться у костра. После отдыха на природе не забудьте загасить костёр и залить водой кострище, не оставляйте после себя мусор, закопайте или соберите в пакет и увезите в город.

- Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как вести себя на природе, а про задание вы не забыли, слушайте внимательно загадки.

5. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня

Я огня сестричка

Маленькая (Спичка).

6. Вой машин мы слышим красных,

Значит, где-то опасность,

Дымом всё заволокло,

Что же там произошло? (Пожар).

7. В нём живут лисицы, волки

И растут берёзы, ёлки? (Лес).

8. Ягода она лесная

Ароматная такая!

До земли ей поклонись,

Собирай и не ленись. (Земляника).

Молодцы, мы с вами отправляемся дальше, на нашем пути остановка «В гостях у сказки».

1. «Колобок», что сделал неправильно? (ответы детей).

2. «Волк и семеро козлят», как поступили козлята, когда мама ушла? (ответы детей).

3. «Путаница», как поступили лисички, когда взяли спички?

(ответы детей).

4. «Сказка о мёртвой царевне», как поступила царевна начав разговаривать с незнакомой женщиной и приняла от неё в подарок яблочко? (ответы детей).

5. «Красная шапочка», правильно ли она поступила, что пошла одна в лес и стала разговаривать с волком? (ответы детей).

6. «Гуси-лебеди», правильно ли поступила сестра оставив братца на травке около дома, не послушав родительский наказ?

Ребята, а как вы, думаете, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей).

А в случае пожара? (ответы детей).

А если кому-то стало плохо, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться? (ответы детей).

Ребята, как правильно сообщить причину вашего звонка? (ответы детей).

Молодцы, а теперь слушайте внимательно загадки нам нужно отгадать слово которое зашифровано в кроссворде.

9. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

10. Как у бабы у Яги,

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный,

Какой? (Ступа).

11. Это всем вокруг известно:

Я мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос. (Буратино).

12. Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и (Верть).

Ну, вот ребята наше путешествие закончилось, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.

Какие остановки мы делали с вами по пути?

Какое слово у нас получилось?

Правильно, безопасность это самое главное в жизни каждого человека.

Вставайте ребята, занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной.

Конспект занятий по математике в средней группеКонспект занятий по математике в средней группе Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет". Цель:Учить составлять квадрат из счетных палочек;называть предметы.

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Поможем ежику» Программное содержание: 1. Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать.

Конспект занятий в первой младшей группе «Колобок» ЗАНЯТИЕ 1. Тема занятия: слушаем сказку «Колобок». Предварительная работа: вырезать персонажей сказки, наклеить их на картон или плотную.

Конспект занятий в подготовительной группе ко Дню матери «Мамочка моя» Конспект занятий в подготовительной группе ко дню матери «Мамочка моя» Котовой Т. В. Цели: повысить социальную значимость материнства, показать.

Конспект занятий в подготовительной группе по теме: «Обязанности пешеходов» Программное содержание : 1. Обучение детей правилам перехода улиц и площадей. 2. Закрепление знаний о переходе и островке безопасности.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе в спортивном зале в соответствии с ФГОС ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФГОС Мотивация Перестроение.

Планирование занятий в подготовительной группе «Осень: овощи и фрукты» (7–11 сентября) Подготовительная группа. 1. Коммуникация. «Урожай. Фрукты и овощи». Пр. сод. : уточнить и активизировать словарь по теме непосредственно.

Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Тематическое планирование занятий в подготовительной группе (часть 1) Формирование элементарных математических представлений (2 раза в неделю)№.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2016 в 18:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД