Конспект занятия по познавательному развитию «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» в младшей группе

Назарова Мария Олеговна
Конспект занятия по познавательному развитию «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» в младшей группе

Конспект занятий по познавательному развитию «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района

Разработчик: Назарова Мария Олеговна 2018г.

Цель:

-развивать наблюдательность, речь, пространственное представление;

-освоение умения вести сравнения и совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;

закрепить счет до трех;

- развивать умение выделять свойства предметов, вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 4 воздушных шариков.

Материалы: 4 куклы, 4 тарелки, 4 чайных пар, 4 ложки, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1,2,3,4, по 4 готовые формы- бумажных кругов на ребенка, клей, альбомный лист, фломастеры.

НОД

1. Дети сидят полукругом перед ними на полу кукольный стол, за которым сидят три куклы, а четвертая стоит у шкафа с посудой.

Воспитатель;

-Кто готовит нам обед дома? (мама, бабушка, папа)

-А в саду? (повара)

-А если мы пришли в гости? (тетя, хозяйка квартиры)

-К нашей кукле Кати пришли в гости ее подружки-куколки. Мы поможем кукле Кати накормить их. Сколько кукол пришло в гости? (три)

-Значит сколько тарелок для супа нужно поставить (три)

-Сколько чайных чашек, блюдец и ложек нам понадобиться? (по три)

-Давайте проверим все ли правильно у нас накрыто на столе. (дети пересчитывают)

-Когда приходят гости, разве хозяйка не садится с ними за стол? (садится)

-Давайте ее тоже посадим за стол. Сколько кукол теперь сидит за столом? (четыре)

-Что теперь не хватает на столе? (не хватает 1 тарелки, 1 чайной чашки, 1 блюдца, 1 ложки. кукол больше, чем посуды. Посуды меньше, чем кукол)

-Что нужно сделать? (поставить 1 тарелку, 1чашку, 1 блюдце и 1 ложку)

-Ставим. Теперь всем хватает? (да)

-Стало все поровну, по четыре. Молодцы.

Воспитатель показывает цифру 4 и говорит, что ее пишут, тогда, когда, есть четыре предмета. Читает стихи и загадки о числе и цифре 4.

Сколько в квадрате,

Углов посчитаешь,

Нужную цифру,

Дружок получаешь (четыре)

***

У него четыре лапки, лапки ца-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для мышей (кот)

***

Стул перевёрнутый,

Что за дела,

Так ведь то цифра -

Как зовётся друзья? (четверка)

2. Подвижная игра «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)

Громко топать начинаем. (топают)

Через лужу, ручеек. (прыгают с продвижением)

Прыг- скок, прыг- скок.

Мы по камушкам идем (ходьба)

И совсем не устаем.

Ну, а если не устали (бегут друг за другом)

Быстро, быстро побежали.

- Попрыгали, побегали и проголодались, бегом в овощной магазин, надо готовить обед. Воспитатель называет свойства предметов, которые надо «купить» и дает ребенку карточку с цифрой, обозначающую, количество этих предметов. Например: купи вот столько моркови (карточка с цифрой 4, свеклы (3 и. т. д.)

- Как называется все, что мы купили. (овощи). Мы потом из них приготовим суп.

- А сейчас нашим куколкам пора уходить. Предлагаю их порадовать и подарить всем по воздушному шарику. Сколько воздушных шариков нам понадобиться. (четыре). Правильно 4куклы- 4 воздушных шарика.

3. Аппликация с элементами рисования «Шарики воздушные»

Связки шариков цветных

В небо уплывают-

Полетать в краях иных

Шарики мечтают.

Воспитатель показывает, как можно расположить воздушные шарики по альбомному листу на некотором расстоянии друг от друга. Ритмичное выкладывание и наклеивание шариков, вырезанных воспитателем из цветной бумаги, рисование ниточек фломастерами.

В конце занятия воздушные шарики вывешиваются на стенд и обсуждаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...