Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет»

Надежда Андрианова
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет»

Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Задачи:

-расширение знаний о полезных функциях интернета;

-развитие умения распознавания позитивного и негативного контента, достоверной и недостоверной информации в сети Интернет.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Презентация: демонстрируется слайд с темой занятия и введение в тему.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда, чтобы поговорить сегодня об интересном и

захватывающем мире интернета!

Ведущий:

Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки! (Посчитать, сколько

детей в классе пользуется интернетом).

А вы знаете, что такое интернет? (Выслушать ответы 2-3 детей).

II.Мотивационно - ориентировочный этап.

Презентация: демонстрируется слайд с героями урока Интернешкой и

щенком Митясиком. Представлены изображения героев с краткой

характеристикой и описанием.

Ведущий:

Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем

есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут

нам наши герои – Интернешка и Митясик! Надеюсь, они смогут стать

Вашими добрыми друзьями!

«Интернешка родился и прожил всю жизнь в интернете. Он все-все про него

знает. А так как он очень добрый, веселый и верный товарищ, то всегда

готов прийти на помощь своему другу Митясику.

Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда

родители подарили ему компьютер. Митясику все интересно, но он пока14

еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен

помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации».

2. Возможности и положительные стороны интернета

2.1. Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета.

Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает стихи

о возможностях и положительных сторонах интернета.

Ведущий:

Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет? Что в нем есть

интересного и полезного? (Выслушать ответы 2-3 детей).

Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно

общаться и учиться. И, конечно, Интернешка расскажет о том, сколько

всего полезного, важного и интересного есть в интернете своему другу

Митясику!

Интернешка:

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, (делает паузу, чтобы дети могли хором сказать) в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети

2.2. Полезные и безопасные сайты.

Презентация: демонстрируется слайды со скриншотами порталов с

полезным и безопасным контентом.

Ведущий:

Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить.

Здесь много разной полезной и интересной информации.

www.omlet.ru, www.lukoshko.net, http://www.classmag.ru, http://otlichnyk.ru.

2.3. Поиск информации

Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает стихи

о поисковой системе.

Ведущий:

Ребята, все эти сайты можно найти с помощью поисковой системы.

Кто уже пользовался поиском в Интернете? Что вы искали? (Выслушать

ответы 2-3 детей). А теперь послушаем что Интернешка рассказал

Митясику.

Интернешка:15

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Все, что интересно, –

Вмиг ответ она найдет

И покажет честно.

В интернете, в интернете

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти!

2.4. Общение на расстоянии.

Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и общении на

расстоянии.

Ведущий:

Однажды друзья Митясика поехали проведать своих дальних

родственников, Митясик очень расстроился, так как знал, что будет очень

скучать без своих друзей. И рассказал о своей беде Интернешке. Что же

ему ответил Интернешка?

Интернешка:

Расстоянья интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь интернет –

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну, а видеозвонок

Сократит разлуки срок.

3. Риски и угрозы интернета: правила безопасности

3.1. Возможные риски и опасности интернета.

Презентация: демонстрируется слайд с видеороликом «Безопасный

интернет – детям

http://youtu.be/qQzG9sPt3aM16

Описание сюжета: Маленький мальчик самостоятельно знакомится с

интернетом и неожиданно для себя сталкивается с грубостью, жестокостью и

неприятной информацией. Он в растерянности, но на помощь приходят

родители.

Ведущий:

Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте

посмотрим, что там может случиться!

Ведущий:

Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать

несколько главных правил. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Они

научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не

случилось!

Интернешка:

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих –

Смело плавай в интернете!

3.2. Обман и мошенничество (Правило 1).

Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и подарке для

мамы.

Ведущий:

Митясик много времени проводит в интернете и с ним постоянно

случаются разные истории. Послушайте одну из них.

«Перед днем рождения своей мамы Митясик никак не мог придумать, что

же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел

много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно

оплатить с телефона. Митясик решил отправить смску!

Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого

подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог

никому позвонить! Расстроенный Митясик обратился за помощью к

Интернешке».

Интернешка:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь, 17

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Ведущий:

Да, грустно, что Митясика обманули. Но зато и мы с вами, и Митясик

теперь знаем, что надо быть очень осторожными. А что же с подарком

для мамы Митясика? Не волнуйтесь, все закончилось хорошо. Интернешка

помог Митясику с помощью графической программы нарисовать красивую

картинку, куда они вставили мамину фотографию. Они распечатали

рисунок на принтере и повесили в красивой рамке на стену. Мама была очень

рада!

3.3. Вирусы (Правило 2).

Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и

непослушном компьютере, в который проникли вирусы.

Ведущий:

А вот другая история.

«Однажды Митясик делал домашнее задание. Для этого ему надо было

разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти

их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-

то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал

слушаться Митясика. Щенок растерялся и обратился за помощью к

Интернешке.

Интернешка помог Митясику, установив две волшебные программы:

антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые

мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер».

Интернешка:

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

3.4. Физкультминутка

Ведущий:

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем!

В случае проведения занятия в классе, где нет возможности для подвижной

активности, проводится игра «Три лица» (См. Приложение 2). 18

При проведении занятия в более просторном помещении ведущий играет с

ребятами в игру «Вирусы» (см. Приложение 1).

3.5. Предоставление личной информации (Правило 3).

Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и

Мальтийской болонке.

Ведущий:

Митясик очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей.

Однажды он завел себе профиль в сети «ПесКоннект», где рассказал о своих

увлечениях и что ищет себе друзей и стал ждать писем. И вот какое

письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю.

«Привет, Митясик. Я Большая Белая и Пушистая Мальтийская болонка. У

меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и

подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы,

в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли

мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими

пожеланиями, твой новый друг – Мальтийская болонка».

Как вы думаете, ребята, надо ли Митясику отвечать на это письмо? Что

может с ним случиться, если он это сделает? (Выслушать 2-3 ответа

ребят).

А давайте спросим Интернешку.

Интернешка:

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

3.6. Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4).

Презентация: демонстрируется слайд с продолжением рассказа о Митясике

и Мальтийской болонке.

Ведущий:

Сейчас я вам расскажу продолжение истории про Митясика и Мальтийскую

болонку.

«Митясик отправил Мальтийской болонке письмо и все, что она его

просила. В ответ болонка начала посылать ему письма, где Митясика

называла глупым псом, комком шерсти и т. д. Также Мальтийская болонка19

стала использовать фотографию Митясика, представляясь от его имени и

знакомясь с другими собаками, и обижать их. Митясик очень расстроился и

попросил Интернешку помочь ему.

Интернешка помогает Митясику: он пересылает грубые письма

администратору сайта, который блокирует адрес Мальтийской болонки, и

Митясик больше не получает плохих писем».

Какое же правило на этот раз нам расскажет Интернешка?

Интернешка:

В интернете злые «тролли»

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» ты не превращайся!

3.7. Встреча с незнакомцами (Правило 5).

Презентация: демонстрируется слайд с видеороликом «История одного

знакомства».

Ведущий:

Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и

не встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об этом короткий

мультфильм.

http://youtu.be/z33JK6mPzOc

Описание сюжета: девочка переписывается с человеком, с которым

познакомилась в интернете. Она представляет себе собеседника

романтическим героем, влюбляется в него и соглашается на встречу в реале.

Придя на свидание, она видит, что ее знакомый совсем не похож на то, каким

она его себе представляла. Сердце девочки разбито, она плачет.

Ведущий:

Какое правило про эту ситуацию расскажет нам Интернешка?

Интернешка:

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать.

И самим не приходить –

Я прошу вас не забыть. 20

3.8. Негативный контент (Правило 6).

Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает

правило №6 в стихах о негативном контенте.

Ведущий:

Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а

на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо

делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей).

Давайте спросим у Интернешки!

Интернешка:

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино…

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи:

Фильтры тут всегда нужны!

3.9. За помощью к взрослым (Правило 7).

Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает

правило №7 в стихах о том, что в сложных ситуациях необходимо

обращаться к взрослым за помощью.

Ведущий:

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то

трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то

обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушать

ответы3–4 детей).

Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!

Они могут взять в помощь себе и вам разные компьютерные программы,

они всегда помогут решить проблему и защитят от неприятностей!

Интернешка все про это знает!

Интернешка:

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда21

Ведущий:

Что же делать, если неприятность все же произошла?

Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает

телефон Линии помощи «Дети онлайн».

4. Закрепление полученного материала и завершение занятия

4.1. Повторение правил безопасного использования интернета.

Презентация: демонстрируются слайды с краткими правилами безопасного

поведения в сети.

Ведущий:

Мы сегодня узнали много нового и интересного об интернете, о его

возможностях и опасностях, о том, какие правила нужно соблюдать,

чтобы все было хорошо.

Про что эти правила? Сколько их? Какие правила кто из вас запомнил?

(Дети называют правила). Кто хочет еще раз прочитать для всех эти

правила? (Дети читают краткие правила).

Краткие правила:

1. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

2. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет

Пригодится наш совет.

3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать.

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

4. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай. 22

5. Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6. Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

7. Если что-то непонятно,

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Презентация: демонстрируются слайд с Интернешкой и Митясиком,

которые прощаются с детьми.

Рефлексия

Ведущий: Настало время прощаться! Сегодня вы узнали основные правила поведения вИнтернете! Надеюсь, вы запомните их!

Мы сегодня с вами хорошо поработали! Для того чтобы вы лучше запомнили правила, я подарю вам листовки с ними. Давайте похлопаем друг другу! В случае проведения занятия в классе, где нет возможности для подвижной активности, ведущий и ребята просто прощаются. При проведении в просторном помещении, где есть возможность для подвижной активности, проводится интерактивная игра «Сеть»

Игра «Сеть»

Цель игры: эмоциональная разрядка и снятие напряжения. Повторение правил безопасного интернета.

Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи.

Например, Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ! При слове «интернете» дети опускают руки и тот, кто оказался между ними становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1-pravila-bez-int_sttfg.pptx | 1729,87 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 00:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...