Получи документы

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств»

Ксения Корбатова
Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств»

КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК.

Цель:

- Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека;

- Формировать знания для чего нужен тот или иной орган;

- Закрепить знания об органах чувств и о тесной связи с головным мозгом;

- Подвести к пониманию, что человека необходимо беречь.

Публикация «Конспект занятий по разделу „Познай себя“, Занятие №2 „Как устроен человек, органы чувств“» размещена в разделах

Материал: Картинки или фотографии строение человека, внутренних органов; платочек для глаз; овощи, фрукты, предметы.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, скажите пожалуйста, как устроен человек? Назовите основные части тела?

Ответы детей.

Восп. : Сейчас вы назвали конечности, голову, туловище. А знаете ли вы, что у нас есть внутренние органы, каждый орган имеет свое место, форму, строение в организме и выполняет определенную функцию или работу.

Человека можно представить, как огромную машину. Самое основное – это скелет, он поддерживает человека в вертикальном положение всю жизнь. Он как бы является каркасом машины. Показ картинки скелета человека.

- Как вы думаете, а что приводит в движение скелет?

Ответы детей.

Восп. : Мышцы. Мышцы покрывают скелет и приводят скелет в движение. Показ картинки. Мышцы – это шины для нашей машины.

- Что нужно, чтобы машина поехала?

Ответы детей.

Восп. : Чтобы машина поехала, нужен бензин. Бензин нам заменяет еда, кровь. Чтобы человек смог двигаться ему нужны питательные вещества, он их получает из еды, а мышцам их доносит кровь.

- Что является самым главным в машине?

Ответы детей.

Восп. : Самым главным в машине является мотор, мотор подает бензин. Мотор – это сердце человека. Показ картинки «строение внутренних органов». Сердце человека сжимается и разжимается, поэтому кажется, что оно стучит. Если мы приложим руку к сердцу, то почувствуем, как оно бьется. Сердце гоняет кровь по всему телу. - Тогда для чего нужен желудок и кишечник?

Ответы детей.

Восп. : Желудок и кишечник нам нужен, чтобы перерабатывать еду. Ведь чтобы пища превратилась в питательные вещества ее нужно переработать, т. е. переварить из твердого в жидкое. Наш желудок, как мясорубка, все прокручивает и питательные вещества поступают в кровь. В машине желудком является бензобак. Ребята, давайте подумаем, зачем человеку головной и спинной мозг. Показ картинки.

- Что будет, если поднести руку к горячему?

Ответы детей.

Восп. : Мы уберем руку, это вам помог головной мозг, он командует, что вам делать. Мозг приказывает нам встать, идти, спать, есть, и т. д. Без мозга человек не смог бы прожить.

Давайте теперь сравним человека и животного.

- Чем они похожи и чем отличаются?

Ответы детей.

Восп. : У животных, как и у человека есть скелет, мышцы, сердце, желудок, кровь, кишечник, спинной и головной мозг, глаза, уши, рот, легкие. А вот отличается животное от человека, самым главным, человек может говорить, думать. Некоторые животные отличаются органами чувств.

- Назовите органы чувств? Что такое органы чувств?

Ответы детей.

Восп. : Глаза – могут видеть.

Уши – могут слышать.

Язык - чувствовать вкус.

Нос – различает запахи.

Кожа – чувствовать прикосновение, температуру.

Игра: «Проверь себя».

Ход игры: Педагог вкладывает на стол кусочки фруктов, овощей, различные предметы. Дети должны с закрытыми глазами определить вкус, запах, предмет на ощупь и назвать его.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста. Цели : Закрепить знания детей о внутренних органах и органах чувств у человека, воспитывать положительное отношение и потребность к здоровому.

Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек» Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по теме «Органы чувств»; - способствовать.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 12:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД