Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

Люба Сематюк
Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе

«Снеговик в гостях у детей»

Цели: закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Расширить словарный запас детей : «снегопад», «снежинки», «ажурные».

Ход занятия

Приветствие: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Сотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый? «меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

-Кто же это? (ответы детей).

Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?

Загадка: Что за звездочки сквозные, ан пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь – вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей).

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

- Расскажи, Денис (Саша, Коля, какая у тебя снежинка? (белая, легкая).

А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

Игра: «Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается «снежок» (повтор игры два раза).

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег - на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).

Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный).

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же с ним станет.

А снеговик нам еще хочет загадать загадку:

«На всех садится, ни кого не боится». Про что эта загадка? (ответы детей).

- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

Кто-нибудь из детей рассказывает Снеговику стихотворение про снег.

- А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад).

А в какое время года идет снег? (ответы детей).

Пойдемте со Снеговиком на ковер.

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть – вот так!

А как ворона каркает? Почему не может каркать? А кто у нас детеныш? А как зовет маму-ворону?

Подойдем к картине. Что вы видите на ней? (деревья, дом, облака). Давайте подарим ее снеговику, но сначала украсим ее снегом (из ваты).

Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю (показ воспитателя).

- Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы ее тебе дарим.

- Молодцы, дети, спасибо вам. А я вам хочу подарить снежки и предложить поиграть с ними.

Проводится игра со снежками.

- Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге : снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!

А мне пора возвращаться, стало жарко.

Снеговик угощает детей и прощается.

Провела Сематюк Л. В.

Набережные Челны д/c 65

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 4 января 2012 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...