Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»

Нина Соколова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской.

Познакомить детей с помещением парикмахерской, что делают мастера в парикмахерской.

Ввести в словарь детей. Новые слова: - мастер, стрижка, причёска.

Активизировать словарь детей: стрижёт, бреет, укладывает (волосы в причёску).

Воспитывать у детей положительное отношение к прекрасному, уважение к труду парикмахера.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Экскурсия в парикмахерскую“» размещена в разделах

Знакомить детей с работой парикмахеров посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», рассматривать иллюстрации, проводить беседы о труде взрослых.

Договариваемся с работниками парикмахерской о дне экскурсии, назначаем время.

Накануне перед экскурсией объясняю детям, как надо вести себя по дороге к объекту и непосредственно в помещении парикмахерской.

Ход занятий:

При входе в парикмахерскую, объясняю детям: - Это помещение называется «Парикмахерская». В парикмахерской есть два зала, - мужской (где подстригают мужчин) и женский (где делаю причёски женщинам). Сейчас мы с вами пройдём в женский зал. Обращаю внимание детей на чистоту в зале, на его оформление. Здороваемся. Предлагаю детям осмотреться. Говорю детям: «В парикмахерской работают парикмахеры, их называют мастерами, потому что они хорошо знают своё дело и любят его. Помните, есть такая пословица: «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись!». Подходим к одному из мастеров, знакомимся с ним.

Спрашиваю: - Посмотрите что держит мастер в руках? – ответы детей. – Правильно, ножницы, расчёску.

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (инструменты).

- Для чего нужны мастеру эти инструменты? (ножницы чтобы стричь волосы, расчёска чтобы расчёсывать).

- Правильно, а ещё расчёска нужна мастеру, чтобы красиво уложить волосы, сделать причёску. Мастер может красиво подстричь вас, сделать стрижку. (Заранее договариваюсь с одним из родителей). Говорю детям: «Сейчас мы с вами посмотрим, как мастер пострижёт Юлю». Наблюдаем за работой мастера. Спрашиваю детей: «Кто стрижёт Юлю?». (мастер, парикмахер, называют имя и отчество мастера). «Как она стрижёт?» (быстро, ловко, умело). «Дети, а теперь посмотрим на Юлю, какая она стала (аккуратная, красивая, как вы думаете, почему?» (Юлю подстригли, мастер хорошо знает своё дело и сделала красивую причёску, мастер не ленилась и хорошо поработала). «Вот видите, какую красивую стрижку сделала мастер Юле! Давайте скажем ей спасибо за её труд».

Говорим мастеру спасибо, прощаемся. Говорю детям: «А сейчас мы с вами идём в мужской зал.» Заходим в зал, здороваемся. Предлагаю детям понаблюдать за работой мастеров. Спрашиваю: «Кто здесь работает? (мастера, парикмахеры). Посмотрите внимательно, что ещё делают мастера в мужском зале? (бреют). А как вы думаете, для чего люди делают стрижки, бреются? (чтобы быть красивыми и аккуратными)»

Обращаю внимание на то, как ловко и быстро работают мастера, и как преображаются люди после их работы. Затем благодарим мастеров, прощаемся и выходим из зала.

В фойе подвожу итог экскурсии :

- «Мы с вами познакомились с трудом парикмахера. Узнали, что в парикмахерской есть два зала – мужской и женский. Теперь мы с вами знаем, что стрижки в парикмахерской выполняют мастера, которые хорошо знают своё дело, работают не ленясь, чтобы люди уходили от них красивыми и радостными. Мастера делают не только стрижки, они укладывают волосы в красивые причёски, бреют мужчин.

Люди благодарны мастерам за их нелёгкий труд, с уважением относятся к нему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Экскурсия в художественную галерею» Составила воспитатель: Ахлестина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Экскурсия в парикмахерскую во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями. Задачи: -познакомить с содержанием труда парикмахера; -продолжать знакомить детей с инструментами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД