Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…»

Юлия Сатункина
Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…»

НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время

экспериментальной деятельности»

подготовительная группа и 1 младшая группа.

Тема: «Вода чистая и грязная»

Цели и задачи:

Образовательные задачи:

-.Закрепить знания детей о свойствах воды: светлая, чистая, прозрачная, в холоде превращается в лед; вода может быть грязной, если в нее добавить любое вещество.

Развивающая задача:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

-Формировать толерантное отношение в разновозрастной совместной деятельности.

-Активизировать речь у младших детей, обогащать их словарный запас, а старших детей учить делать выводы, умозаключения.

Воспитательная задача:

- Воспитывать заботливое отношение к малышам.

Интеграция:

-Коммуникация

- Труд

- Социализация

- Безопасность

Оборудование

Опыт:№1

1. Разнос, формочки со льдом, салфетка, 5 молоточков.

Опыт:№2

1. Рабочий стол с разными веществами: песок, молоко, земля. Варенье, краска, кофе, стаканы с чистой водой, ложки, салфетки, картинки по количеству стаканов.

Опыт:№3

1. Стаканы (по 2 на каждого ребенка, по 1 сюрпризу на каждый стакан, набор фильтров: лейки, вата, ситечки, марля.

Ход:

Воспитатель заходит в группу с разносом на котором лежат кубики льда прикрытые салфеткой.

Ребята, я вам принесла что то интересное и вы сейчас будете угадывать. (ставлю разнос на стол).

Пусть наши малыши первыми попробуют догадаться. Что здесь лежит. Подойдите потрогайте руками, что вы чувствуете? Настя, как ты думаешь, что это?.

- Может вы догадаетесь (обращается к старшим детям)

Дети угадывают (открываю)

-Что это?

Вспомните на прошлом занятии мы с вами заливали воду в формочки.

-Заливали?

-Какая у нас была вода?

-Что случилось с водой? (превратилась в лёд)

-Когда вода превращается в лёд. (в холоде)

-Правильно! В холоде вода превращается в лёд.

-А какого цвета наши льдинки. (прозрачные)

-Докажите мне что вода прозрачная.

-А вы хотите потрогать льдинки?

-Тогда возьмите льдинки в руки, потрогайте их и скажите

-Какие они на ощупь (холодные, гладкие, скользкие, в руке тают)

-А ещё какой лёд (твёрдый)

-А всегда ли лёд твёрдый?

-А вы хотите узнать что будет с кубиком льда, если по нему постучать молоточком? (дети берут молоточки и стучат по кубикам льда завёрнутым в салфетку)

-Что случилось со льдом?

-Потрогайте маленькие кусочки льда ладонью и скажите какие они? (колючие)

-А теперь пусть наши малыши постучат.

-Коля, что случилось со льдом?

ВЫВОД: Сегодня мы многое узнали про лёд, что лёд может быть твёрдым и хрупким, в тепле тает.

Вос-ль:. Предлагает взять за руку малыша и подойти к столу со своим малышом и рассмотреть что же там стоит.

Дети:- называют

Вопросы:

-Скажите ребята какая у вас в стаканах вода? (чистая прозрачная)

-А как вы узнали? (посмотрели на свет на картинку)

-Докажите что она чистая (предлагает посмотреть на старшего ребёнка)

-Ты его видишь через воду?

-А всегда ли вода бывает чистая? (нет)

-А как мы сможем сейчас сделать грязную воду, не прозрачную воду, как вы думаете?

-Что можно добавить? (дети называют свои предположения)

Я предлагаю детям подойти старшим детям к рабочему столу и выбрать тот материал, который они считают нужен для опыта.

Эксперимент:

Дети в чистую воду добавляют:

песок, землю, кофе, молоко, варенье, краску.

Малыши участвуют на равных, добавляют мерной ложкой то вещество, которое выбрал старший ребёнок.

-Какая стала вода? (мутной, грязной)

-Как мы её получили? (добавили песок)

-Что ты для этого сделал?

-Что насыпал в чистую воду?

-Почему ты решил что вода мутная? (невиден рисунок через воду)

Обращается к малышам:

-Саша ты видишь Пашу?

-Почему? (вода мутная)

-А как думают ребята старшие?

ВЫВОД:

Чистая вода она прозрачная, через неё виден рисунок, она может превращаться в мутную если в неё что-нибудь добавить.

Вос-ль:-Ой, ребята, вы тут так интересно рассказывали про мутную воду.

-А хотите поиграть? (предлагает старшим детям отвернуться).

А малыши в это время в каждый стакан с водой прячут сюрприз.

А ребята старшего возраста отгадывают в каком стакане сюрприз.

-Как можно узнать?

-Как вы думаете?

-Почему не виден сюрприз? (вода мутная и грязная)

- А как можно достать? (ложкой)

Малыши достают ложкой сюрпризы, старшие дети им помогают.

Кладут на салфетку, каждый называет свою игрушку.

Вывод: в мутной воде предмет не виден.

Воспитатель хвалит детей.

Вос-ль:Ребята, малыши уходят, чтобы им не было грустно мы подарим им кораблики и вместе будем на прогулке пускать в ручей.

Дети прощаются и уходят.

Вос-ль:-Ребята мы сегодня с вами много узнали про воду, про её свойства, делали опыт, из чистой воды получили грязную, мутную.

-А можно ли из грязной воды сделать чистую?

-Как можно в наших условиях это сделать?

-Как вы думаете?

ОПЫТ:

Дети из грязной воды с помощью фильтра:

Ваты, марли, очищают воду.

-Что ты берёшь? (вату)

-Как ты это делаешь?

-Что осталось на вате, марле?

-Какой осадок на дне стакана?

ВЫВОД:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС» Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС ДО» Комплексный подход в реализации задач речевого.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 08:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...