Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Якутский национальный музыкальный инструмент хомус»

Аида Мандарова
Конспект занятия по рисованию «Якутский национальный музыкальный инструмент хомус»

Якутский национальный музыкальный инструмент хомус

Технологическа карта НОД

Дата: 25.09.2017

Место проведения: С. Тумул Детский сад «Кэнчээри»

Тема: «Хомус»

Цель: Знакомство детей с волшебной музыкой хомуса.

Задачи:

1. формирование интереса к занятиям с хомусом;

2. пробуждение и развитие умения слушать, думать, способности создавать;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Якутский национальный музыкальный инструмент хомус“» размещена в разделах

3. умение правильно воспринимать звуки хомуса, воспроизводить их;

4. учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки

Возраст Средний дошкольный возраст

Продолжительность занятий : До 20 минут.

Оборудование:

Использованные материалы: Компьютер, колонки, экран, проектор, хомус, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен, балалайка, гармошка, маракасы, в каждом ребенке атрибут- (бастына) .

Звуки и видео записи игры на хомусе

Ход педагогического мероприятия: I. Организационный момент

II. Основная часть

III. Заключительная часть

Вид деятельности: Игровая

Образовательная область: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический

Приемы: показ, беседа, объяснение

Использованная литература:

1. Организационный момент (4 мин)

Ход занятия Задачи Содержание

Подготовка к педагогическому мероприятию Включить проектор, компьютер, колонки Звучит фоновая музыка «Хомус»

Начало

Пригласить детей

Воспитатель в национальном костюме вместе с детьми входят в зал, встают в середине зала.

Приветствие

Дидактическая игра «Угадай по звуку»

Введение в тему.

Дети должны угадать по звуку музыкальные инструменты

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Ответы детей: (Здравствуйте)

Воспитатель: Давайте играем игру «Угадай по звуку»

Воспитатель: Дети вы знаете, как называется этот музыкальный инструмент?

Ответы детей:

II. Основная часть

Ход занятия Задачи содержания

14 минут

Рассказ воспитателя

Физминутка

Показ видеороликов

Дыхательные упражнения

Игра на хомусе

Показ слайдов

Показать детям разновидности хомусов

Дети надевают шапочки- (бастына)

Просмотр видеороликов с исполнителями виртуозной игры на хомусе

Развить дыхательные мышцы

Укрепить голосовые связки.

Воспитатель раздает всем детям хомус.

Воспитатель: Хомус — древний музыкальный инструмент. Представляет собой дуговой металлический инструмент с большой круглой петелькой. Имеет несколько разновидностей: деревянный хомус, выполненный из лиственницы; костяной хомус, у которого язычок выполнен из кости; хомус с кольцевой держалкой на корпусе; Отличаются якутские хомусы между собой не только по материалу изготовления, но и по своему строению. Формы инструмента могут быть различные, можно встретить миниатюрные хомусы, а так же и несколько увеличенные в размерах. Размеры влияют на уровень и чистоту звука на его глубину и тональность. С помощью этого удивительного музыкального инструмента, можно даже передавать человеческую речь. По своему строению они могут быть: пластинчатыми, дугообразными. Кроме того их различают по количеству язычков: (показывают хомусы) — с одним язычком; — с двумя язычками; — тремя язычками; — четырьмя язычками.

Воспитатель:

Под звуки хомуса мы будем выполнять якутские танцевальные узоры.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись как воспроизводят на хомусе якутские народные звуки.

Упражнения с якутскими звуковыми элементами

Воспитатель: сейчас мы с вами воспроизводим звуки на хомусе.

Ход занятия Задачи Содержания

Рефлексия

Музыкальная игра «Внимвние»

Дети берут разные музыкальные инструменты

Воспитатель: сейчас я сыграю на каком-нибудь музыкальном инструменте, а вы если услышите звук вашего инструмента, то подходите ко мне.

Воспитатель:

С каким инструментом мы познакомились?

Заключение Проводить детей по группам До новых встреч!

МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри с. Тумул МО «Намский улус» РС (Я)

Тема: Хомус

(средняя группа)

2017 г

Публикации по теме:

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. "Найди лишний инструмент" Цель игры:Закреплять и повторять знания.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Старшая группа Цель: Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: 1. Расширять.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект учебного занятия «Национальный парк «Югыд Ва» Тема занятия: Национальный парк «Югыд Ва». Тип занятия: Знакомство с новой темой Цель: Знакомство учащихся с Национальным парком «Югыд Ва».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Карандаш — инструмент волшебный наш» Занятие №3 «карандаш-инструмент волшебный наш» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа,.

Кружок «Чарующие звуки хомуса». Развитие у старших дошкольников умения играть на музыкальном инструменте «хомус» Программа кружковой работы «Чарующие звуки хомуса». Пояснительная записка. Хомус – символ духовной культуры земли Олонхо распространен.

Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент» Школьный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся ГБОУ Школа лицей №1420 Секция «Дополнительное образование. Музыка» Проектная.

Электронное дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент» — презентация Цель пособия: Расширить музыкальный кругозор детей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Якутский национальный музыкальный инструмент хомус»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД