Конспект занятий по сенсорному воспитанию «Кто к нам в гости пришел?»

Гульфия Шигапова
Конспект занятий по сенсорному воспитанию «Кто к нам в гости пришел?»

Цель: обучение группировке однородных предметов по цвету; развитие умения составлять целое из частей; развитие слухового внимания восприятия; обучение громкому и тихому произношению; тренировка в различении звукоподражаний, произносимых голосом разного тембра.

Материал: карточки с изображениями кошки, собаки, котенка и щенка, разрезанные на две-четыре части (обратная сторона каждой карточки закрашена своим цветом – желтым, красным, синим, зеленым); картинки с изображениями тех же животных; 4 больших кубика.

Ход занятия

1. Игра «Подбери частички по цвету»

На столе лежат разрезанные карточки цветной стороной вверх.

- Чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, вам нужно сложить разрезанные картинки. Сначала разложим части карточек по цвету.

- Маша, какого цвета карточки ты будешь собирать? (зеленого)

Дети сами выбирают себе цвет или в выборе им помогает воспитатель.

- Молодцы, все справились с заданием.

2. Игра «Кто к нам в гости пришел

- Переверните цветные частички, сложите картинку и увидите наших гостей.

Дети складывают картинки из 2-4 частей.

- Какие же гости к нам пожаловали? (кошка, собака, котенок и щенок).

3. Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

- Кто это? (кошка). Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу».

Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением котенка.

- А это кто? (котенок). Котенок мяукает тихо: «Мяу-мяу».

Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением собаки.

- Кто это? (собака). Собака лает громко: «Ав-ав».

Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением щенка.

- А это кто? (щенок). Щенок лает тихо: «Ав-ав».

Дети повторяют звукосочетание три раза.

- Пошли зверюшки домой (убирает картинки за кубики).

- Отгадайте, кто в этом домике живет? (произносит громко «Ав-ав»).

- Правильно, собака (показывает картинку).

- Как она лаяла? (ав-ав)

- Отгадайте, кто в этом домике живет? (произносит тихо: «Мяу-мяу»). Как котенок мяукал? (мяу-мяу, тихо).

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукоподражания по несколько раз.

Публикации по теме:

Что у нас получилосьЧто у нас получилось Цель: - развитие грамматического строя речи в согласовании прилагательных с существительным; - совершенствование слухового внимания.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятий по сенсорному воспитанию «Кто к нам в гости пришел?»
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 20:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...