Конспект занятий по сенсорному воспитанию «Кто к нам в гости пришел?»

Гульфия Шигапова
Конспект занятий по сенсорному воспитанию «Кто к нам в гости пришел?»

Цель: обучение группировке однородных предметов по цвету; развитие умения составлять целое из частей; развитие слухового внимания восприятия; обучение громкому и тихому произношению; тренировка в различении звукоподражаний, произносимых голосом разного тембра.

Материал: карточки с изображениями кошки, собаки, котенка и щенка, разрезанные на две-четыре части (обратная сторона каждой карточки закрашена своим цветом – желтым, красным, синим, зеленым); картинки с изображениями тех же животных; 4 больших кубика.

Ход занятия

1. Игра «Подбери частички по цвету»

На столе лежат разрезанные карточки цветной стороной вверх.

- Чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, вам нужно сложить разрезанные картинки. Сначала разложим части карточек по цвету.

- Маша, какого цвета карточки ты будешь собирать? (зеленого)

Дети сами выбирают себе цвет или в выборе им помогает воспитатель.

- Молодцы, все справились с заданием.

2. Игра «Кто к нам в гости пришел

- Переверните цветные частички, сложите картинку и увидите наших гостей.

Дети складывают картинки из 2-4 частей.

- Какие же гости к нам пожаловали? (кошка, собака, котенок и щенок).

3. Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

- Кто это? (кошка). Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу».

Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением котенка.

- А это кто? (котенок). Котенок мяукает тихо: «Мяу-мяу».

Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением собаки.

- Кто это? (собака). Собака лает громко: «Ав-ав».

Дети повторяют звукосочетание три раза, воспитатель показывает картинку с изображением щенка.

- А это кто? (щенок). Щенок лает тихо: «Ав-ав».

Дети повторяют звукосочетание три раза.

- Пошли зверюшки домой (убирает картинки за кубики).

- Отгадайте, кто в этом домике живет? (произносит громко «Ав-ав»).

- Правильно, собака (показывает картинку).

- Как она лаяла? (ав-ав)

- Отгадайте, кто в этом домике живет? (произносит тихо: «Мяу-мяу»). Как котенок мяукал? (мяу-мяу, тихо).

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукоподражания по несколько раз.

Публикации по теме:

Что у нас получилосьЧто у нас получилось Цель: - развитие грамматического строя речи в согласовании прилагательных с существительным; - совершенствование слухового внимания.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятий по сенсорному воспитанию «Кто к нам в гости пришел?»
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...